Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Бесплатный вебинар "Ребенок не хочет учиться: как помочь"
Узнать подробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Классные часы «Разговоры о важном» для 1 класса
Главная > Блог > Классные часы «Разговоры о важном» для 1 класса
24.03.2023
6017
Время чтения: 18 минут

Классные часы «Разговоры о важном» для 1 класса

Зачем нужны? Для многих родителей и учителей первый класс – важный этап в жизни ребенка, когда он начинает свой путь в мир знаний и обучения. Ученики приходят с разным уровнем подготовки и опыта, и задача взрослых – помочь каждому раскрыть свой потенциал и построить основу для успешной учебы в будущем.

Почему важно проводить? Одним из важных аспектов обучения в первом классе являются разговоры о важном –  такие беседы формируют ценности и навыки, необходимые для успешной адаптации в школе и в жизни в целом. Рассмотрим, почему разговоры о важном так важны в первом классе и как их можно проводить, чтобы максимально эффективно помочь ребенку в его развитии.

Разговоры о важном для 1 класса: «День космонавтики»

Классный час позволят дать детям представление об освоении космического пространства, воспитать желание быть сильными и здоровыми, ознакомить с первым космонавтом. Для проведения потребуется карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Разговоры о важном

Структура классного часа включает:

  • Вступительное слово учителя о дне космонавтики.
  • Беседа об истории покорения космоса.
  • Описание первого полета в космос.
  • Краткая информация об освоении космического пространства.
  • Конкурсные испытания с участием детей.
Скачайте бесплатно готовые презентации для
предмета «Разговоры о важном» в 1 классе
и экономьте 20% времени на подготовку к уроку
8 презентаций
Более 100 рабочих листов

Укажите email, отправим материалы на вашу почту:

Уже скачали 15 673 человека
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку
ваших персональных данных и подписку на рассылку

Какие конкурсы входят в классный час «День космонавтики»?

1. Художники

По три человека к доске. Они договариваются, кто какую часть ра кеты (нижнюю, среднюю, верхнюю) рисует на доске. Кто вперед?

2. Запусти ракету в космос

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.

3. По кратерам Луны

Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)

4. Переводчики

Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

  • Плюсминусник – математика
  • Абвгдейка – чтение, русский язык
  • Картинотворение – изо
  • Скок-прыг – физкультура
  • Ля-ля-фа – музыка
  • Мироучение – природоведение
  • Ногопляс – ритмика
  • Собеседник – риторика


5. Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет)

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится… (Луноход)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный Путь)

6. Вопросы

  • Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
  • Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
  • Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
  • Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)

7. Игра «А ну, сообрази!»

Можно устроить литературное соревнование на воображение и фантазию – у кого они лучше развиты? Дайте детям следующие задания.

Представьте, что вы — космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас поразил необычный пейзаж. Попробуйте описать то, что увидит ваш взгляд на новой планете. Для примера можно прочитать детям отрывок из какого-нибудь фантастического рассказа, например, писателя Рэя Брэдбери, где он описывает картину, открывшуюся путешественникам, прилетевшим на Марс:

«Невысокие марсианские горы, придавленные тяжестью тысячелетий, древние города, затерянные в лугах, будто хрупкие детские косточки, раскиданные в зыбких озерах трав… И по ночам под луной, в пустынном море трав, где уже двенадцать тысяч лет, точно забытые шахматы, белели марсианские города, дул и дул неотступный ветер».

Представьте, что, приземлившись на незнакомой планете, вы встретились с ее обитателями. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте сделать это мимикой, жестами или еще какими-нибудь способами.

Разговоры о важном для 1 класса: «День матери»

Классный час направлен на развитие нравственно-моральных качеств детей через восприятие литературных произведений, чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения и любви к матери. Для проведения потребуются музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, презентация, фотографии мам, цветы.

Разговоры о важном

Предварительная подготовка: изготовление по числу гостей приглашений, рисунки детей на тему «Пусть всегда будет солнце!», подарки для мам, подготовка кабинета: цветы.

Структура разговора о важном включает:

  • Приглашение гостей в кабинет, где для каждой мамы приготовлено место рядом с ребёнком.
  • Описание дня матери.
  • Просмотр презентации с комментариями учителя.
  • Конкурс «Коллективный портрет». На доске прикреплен лист ватмана. Каждый ученик выходит и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей.
  • Приятная песенка для мам от детей.
  • Вручение сувениров – Птицы Счастья.

Разговоры о важном для 1 класса: «День знаний»

Классный час помогает:

  • пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  • вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  • развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

Разговоры о важном

Для проведения разговора о важном с 1 классом потребуется проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.

Ход урока:

  • Включение музыки.
  • Чтение стихов от учеников и учителя.
  • Физкультминутка.
  • Разгадывание кроссворда.
  • Игра «Найди лишний предмет».
  • Коллективное задание по раскрашиванию плаката.

Разговоры о важном для 1 класса: «День музыки»

Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия и к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, а также контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Разговоры о важном

Среди задач, которые решает разговор о важном:

  1. Учебные:
    • формирование целостности в представлениях о музыкальной культуре, ее основаниях, образности;
    • наблюдение, восприятие, размышление о явлениях искусства, разучивание и исполнение музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах;
    • ознакомление с музыкально-теоретическими понятиями, терминами и явлениями: музыкальными интонациями, значением песенности, танцевальности, маршевости, основами нотной грамоты, музыкальными инструментами и т.д.
  2. Развивающие:
    • развитие личности ребенка, его самореализации в области творческих возможностей;
    • готовность к самовыражению в области искусства;
    • формирование ценностного нравственного стержня, адекватной самооценки.
  3. Воспитательные:
    • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
    • способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть, формирование умения учиться;
    • воспитание эмоционального отклика на музыку, способность к творческому восприятию музыки, освоение личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

<p>

В открытом доступе до 24 апреля
Скачайте бесплатно разработки наших методистов
  • Сценарий последнего звонка
  • День космонавтики: презентация и сценарий праздника
  • 9 мая: классный час на тему «Дети-герои»
Уже скачали 4372 человека
</p>

Для проведения классного часа потребуются декорации дворца, элементы костюмов для главных действующих лиц, ноутбук, звукоусиливающая аппаратура. Музыкальные инструменты: фортепиано, дудочка, бубен, колокольчик.

В качестве материалов используют:

  • фрагменты сказки Л.Светличной «Cказка о музыке»;
  • учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» Е.Критская;
  • осенние листья и дождевые капли;
  • стихи А.Барто и Н.Михайлова.

Музыкальный репертуар:

  • Распевка «Слова и нотки» (Как сложилась песенка) муз.О.Антоняк, сл. А.Орел;
  • Песня «Азбука» муз. А.Островский, сл. З.Петрова;
  • «Семь подружек» муз. В. Дроцевич, сл. В. Сергеева;
  • «Чтоб выучиться пению» исп. О.Анофриев;
  • «Песенка о гамме» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёва.

Структура разговора о важном для 1 класса включает:

  1. Организация класса. Музыкальное приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы урока.
  2. Распевание «Слова и нотки».
  3. Подача нового материала.
  4. Закрепление темы, материала урока.
  5. Оценивание работы учащихся.

Разговоры о важном для 1 класса: «День народного единства»

Классный час на тему: «4 ноября – День народного единства» в 1 классе направлен на воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.

Разговоры о важном

Задачи разговора о важном:

  • познакомить учащихся с историей праздника;
  • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;
  • воспитывать чувство патриотизма, опираясь на героическую историю.

Классный час проводится на основе материала, изученного ранее на уроках окружающего мира (Государственная символика и Народы России). Дети готовят выразительное чтение стихотворений на тему «День народного единства». Для проведения потребуется презентация и аудиозаписи Гимна РФ и песни «Я, ты, он, она. Вместе целая страна».

Структура разговора о важном:

  1. Мотивационная часть. Просмотр первой части видеоролика, знакомство с историей праздника «День народного единства».
  2. Основная часть. Проведение виртуальной экскурсии по Красной площади с элементами познавательной беседы: знакомство с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади и Собором Казанской иконы Божией Матери.
  3. Заключительная часть. Просмотр второй части видеоролика. Выполнение творческого задания, совместный вывод о важности сплоченности народа, семьи.

Разговоры о важном для 1 класса: «День театра»

Тема классного часа: «Мы и театр».

Разговоры о важном

Цели урока:

  • познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении;
  • способствовать развитию речи, мышления, памяти;
  • воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Структура разговора о важном по теме «День театра»:

  • Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка), описывает театр, спрашивает о том, где мы находимся.
  • Учитель расспрашивает детей об опыте посещения театра и полученных впечатлениях.
  • Информация о появлении театра. Описание профессии актера. Вопросы по теме.
  • Конкурсы-квизы с вопросами для детей.
  • Обсуждение и выводы правил поведения в театре с вопросами.
  • Чтение стихотворений.

Разговоры о важном для 1 класса: «День учителя»

Классный час направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога.

Задачи, которые решает урок:

  • формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами,
  • развитие творческих способностей учащихся.

Разговоры о важном

Ход занятия:

  • Вводное слово педагога.
  • Чтение стихов по теме «День учителя».
  • Краткая история праздника.
  • Вопросы для детей.
  • Поучительные истории.
  • Просмотр листочков с предсказанием и картинкой для детей.

Разговоры о важном для 1 класса: «Россия — наша Родина»

Классный час позволяет:

  • развить у детей познавательный интерес к своей Родине;
  • дать основные понятия о символах государства, о происхождении Дня народного единства – 4 ноября;
  • воспитать уважительное отношение к символам своего государства;
  • сформировать чувство гордости за свою Родину.

Для проведения урока потребуются: изображение флага и герба, текст и музыка гимна, ребус, пословицы о Родине, портрет Петра I, презентация, мультимедийный проектор, листы-раскраски для детей.

Структура разговора о важном:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Знакомство с праздником.
  3. Изучение государственных символов.
  4. Чтение стихотворений по теме «Россия — наша Родина».
  5. Решение тематических заданий.
  6. Подведение итогов разговора о важном.

Занятия «Разговоры о важном» для первого класса – это неотъемлемая часть учебного процесса и развития ребенка. В ходе уроков дети учатся выражать мысли, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать других людей, узнавать много нового и интересного о мире вокруг себя. В комплексе это помогает развивать коммуникативные и социальные навыки учащихся, а также формирует их мировоззрение.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Всероссийский педагогический портал
  2. Учительская газета
  3. Портал учителя РФ
  4. Воспитатели России
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Скачать шаблоны
для логопедов
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw