Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Бесплатный вебинар "Ребенок не хочет учиться: как помочь"
Узнать подробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Современные образовательные технологии в школе: почему нужны и как внедрить
Главная > Блог > Современные образовательные технологии в школе: почему нужны и как внедрить
22.02.2023
7753
Время чтения: 18 минут

Современные образовательные технологии в школе: почему нужны и как внедрить

Зачем нужны? Современные образовательные технологии в школе – это не только дань времени и прогрессу, но и требования ФГОС. Классический метод заучивания, несмотря на имеющиеся плюсы, утратил эффективность, и ему на смену пришел целый ряд новых подходов.

На что обратить внимание? При этом нельзя сказать, что смена эпох идет гладко. Несмотря на желание всех участников образовательного процесса сделать его более эффективным, проблем хватает, причем как методических, так и индивидуальных.

Предпосылки к появлению современных образовательных технологий в школе

Новые психолого-педагогические технологии возникают по разным причинам:

  • Нужно всё более тщательно учитывать психофизиологические, личностные особенности воспитанников и использовать эту информацию в обучении.
  • Пришла пора заменить традиционный, исключительно вербальный способ передачи знаний системно-деятельным.
  • Появились новые возможности выстроить учебный процесс и организационные формы коммуникации педагога с обучаемыми так, чтобы гарантировать определённые результаты учебного процесса.

Традиционные образовательные технологии имели следующие особенности:

Преимущества Недостатки
Обучение носит систематический характер. Образовательные технологии построены по шаблону.
Материал подаётся логично и упорядоченно. Время урока распределяется не лучшим образом.
Образовательный процесс организационно чёткий. За время занятия учащиеся успевают лишь в общем сориентироваться в материале, а чтобы углубить знания, нужно выполнять домашние задания.
Личность учителя постоянно эмоционально воздействует на учеников. Ученики не самостоятельны, изолированы друг от друга.
Позволяет организовать массовое обучение с оптимальными ресурсными затратами. Ученики пассивны или только изображают активность.
  Учащийся говорит максимум по две минуты за день, речевой деятельности недостаточно.
  Обратная связь крайне слабая.
 

 

 

 

 

Индивидуального подхода нет.

Обеспечить воспитуемым личностное развитие и сократить долю репродуктивной деятельности (воспроизведения информации, которая осталась в памяти) в образовательном процессе становится просто невозможно без использования в школе современных образовательных технологий.

Кроме того, это главное условие, без которого не получится уменьшить нагрузку на детей, распределить время занятий более рационально и повысить качество школьного образования в целом.

Понятие современной образовательной технологии

Очевидно, что традиционный подход к школьному образованию утратил свою эффективность, и сегодня учитель решает несколько иные задачи: не только передать знания, навыки и прочие компетенции ученику, но и развить его личность.

Отказ от классического формата урока в школе и внедрение более современных образовательных технологий помогут сделать образовательную среду менее однообразной и скучной, а процесс учёбы — не таким монотонным. Появятся условия для того, чтобы учащиеся в течение дня пробовали разные виды деятельности, что отвечает принципам сбережения здоровья.

Желательно выбирать ту или иную образовательную технологию в соответствии с целями урока, учебной дисциплиной, уровнем подготовки учеников, их возрастом, возможностью удовлетворить их потребности в образовании.

Педагогическая технология имеет несколько определений:

  • Область педагогики, изучающая особенности глубинных процессов воспитания и обучения, а также взаимодействия этих процессов. Управление ими позволяет сделать образовательный процесс достаточно эффективным.
  • Комплекс методик, приёмов, средств, форматов хранения и трансляции социального опыта (включая техническую сторону учебно-воспитательного процесса).
  • Набор методик организации процесса обучения и познания либо технологическая цепочка — последовательность операций и шагов, из которых состоит работа учителя, нацеленная на решение педагогических задач.

Классификация современных образовательных технологий в школе

Классифицировать образовательные технологии можно по очень разным основаниям, что нашло отражение в современной педагогической литературе. Рассмотрим самую известную и наиболее общую классификацию авторства Г. К. Селевко. Он делил все современные образовательные технологии, применяемые в школах, по шести критериям:

Современные образовательные технологии в школе

По уровню охвата технологии бывают:

  • общепедагогическими;
  • предметными;
  • модульными.

По философской основе:

  • идеалистическими и материалистическими;
  • религиозными и научными;
  • гуманистическими;
  • прагматическими, и т. п.

По основному фактору психического развития технологии делятся на:

  • биогенные;
  • социогенные;
  • психогенные;
  • идеалистские.

По тому, на какую теорию усвоения опыта они опираются, технологии подразделяются на:

  • гештальттехнологии;
  • развивающие;
  • бихевиористские, и т. п.

По структуре и содержанию выделяют:

  • обучающие технологии;
  • воспитывающие;
  • индивидуальные;
  • групповые, и т. д.

По организационной форме образовательные технологии могут быть:

  • классно-урочными;
  • альтернативными;
  • академическими, и т. д.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), все современные образовательные технологии в школе делятся на следующие категории:

  • ИКТ — информационно-коммуникативные. Учебный процесс активно информатизируется, используются самые передовые цифровые инструменты (девайсы специально для учёбы, поиск сведений в интернете, и т. п.).
  • Развитие критического мышления. Задача педагога — сформировать у учеников навык оригинально и самостоятельно мыслить: творчески подходить к информации, анализировать учебный материал, дискутировать о прочитанном, и т. п.
  • Проектные технологии. У воспитуемых пробуждают интерес к тому, как воплотить теорию на практике. Проектная работа — это шанс для учащихся добрать нужные знания самостоятельно, принять собственные решения.
  • Проблемное обучение. Учитель моделирует проблемные вопросы — реальные жизненные ситуации, а учащиеся должны их решить, проявляя личную инициативу и тренируясь работать в команде.
  • Здоровьесберегающая технология. Учебный процесс обязан быть не только безопасным для организма, но и укреплять здоровье учеников (путём соблюдения санитарных требований, создания позитивного психологического климата, и т. п.).
  • Геймификация. Эти современные образовательные технологии особенно востребованы в начальной школе. Учебный процесс облекают в развлекательную, игровую форму. Это творческие задания, развивающие игры, и т. п.
  • Модульная технология. Материал учебного курса разбивают на блоки, чтобы его освоение было более систематизированным.
  • Мастерские. Это творческая работа преподавателя совместно со студентами, в ходе которой постепенно передаются способы и приёмы работы, а не только теория и понятийный аппарат.
  • Технология кейсов. Обсуждаются некоторые вопросы из целого учебного модуля. Во время таких дискуссий усваиваются знания курса.
  • Интегрированное обучение. В подаче материала объединяются разные, зачастую непохожие, инструменты и техники (несколько учебных дисциплин интегрируются, при этом широко используются цифровые технологии).
  • Педагогика сотрудничества. Этот подход провозглашает индивидуализацию обучения, он личностно ориентирован.
  • Уровневая дифференциация. Учебная программа и варианты подачи материала выбираются в соответствии с запросами и персональными особенностями учеников.

Признаки современной образовательной технологии

Если педагогический коллектив применяет широкий спектр технологий преподавания и воспитания, то у него есть все шансы эффективно использовать время занятий и получить более высокий результат — лучшие показатели обученности студентов или школьников. Технологический подход изначально ориентирован на то, чтобы сделать образовательный процесс управляемым, а это значит, что и цели, и пути их достижения должны быть чётко прописаны.

Его признаки:

  • Создание учебных технологий в соответствии с конкретным педагогическим замыслом (который строится на философской и методологической позиции авторов).
  • Целевые установки (которые вполне конкретны и описывают ожидаемый результат) полностью определяют всю технологическую цепочку действий и коммуникативных актов.
  • Чтобы образовательная технология успешно работала, преподаватель и учащиеся должны заниматься взаимосвязанной деятельностью, в которой оптимальным образом воплощаются технические и личностные возможности. Это делается на договорной основе и следуя принципам дифференциации и индивидуализации.
  • Любой педагог должен быть способен поэтапно планировать и последовательно реализовать все компоненты образовательной технологии. При этом достижение запланированных результатов должно гарантироваться всем учащимся.
  • Обязательно присутствуют диагностические процедуры, призванные измерить результаты обучения. Они включают в себя все необходимые инструменты, оцениваемые параметры и критерии.

5 популярных современных образовательных технологий в школе

Какие технологии сейчас используют в школе.

Проблемное обучение

Эта образовательная технология востребована потому, что помогает существенно повысить мотивацию к учёбе, пробудить познавательные интересы у учеников. В ходе урока намеренно создаются проблемные ситуации и противоречия, которые нужно разрешить. Ученики, прилагая усилия и справляясь с трудностями, всё время нуждаются в новых знаниях, вариантах действий, навыках, умениях.

Современные образовательные технологии в школе

Результативность данной технологии доказывается не только личными наблюдениями учителя за классом, но и итогами анкетирования учеников и их родителей, общим повышением качества образования.

Например, на уроке русского языка учитель пишет на доске слово “электровоз” и просит найти в нём корень. Ученики высказывают разные точки зрения, и, проведя словообразовательный анализ, сами приходят к методу определения корней в сложных словах.

При изучении математических понятий тоже можно очень удачно и креативно задействовать технологию проблемного обучения.

Предположим, первое задание гласит: “Сложи 2 и 3, умножь на 4”, а второе — “Прибавь 2 к 3, умноженному на 4″. Запишем вычисления по обеим задачам:

3 + 2 * 4 = 20

3 + 2 * 4 = 11

Дети очень удивятся такой записи. Но, проанализировав математические действия, они поймут, что оба результата могут быть верны, различие заключается лишь в порядке сложения и умножения. Проблемный вопрос урока — какой же ответ верный, как надо было написать пример? Он заставляет учеников думать, искать, и они сами доходят до понятия скобок. Со скобками всё сразу становится ясно:

(3 + 2) * 4 = 20

3 + 2 * 4 = 11

Технология исследовательской работы

При этом подходе школьник перестаёт быть пассивным слушателем и активно включается в учебный процесс как участник.

Ребёнок обогащает свои знания о мире, во многом, благодаря исследовательскому поведению. Изучать, изобретать, открывать — означает делать шаги в неизвестное, новое. Детям присуще любопытство от природы, это настоящие маленькие исследователи, с огромным удовольствием узнающие окружающий мир. Но успех этого процесса сильно зависит от того, как он организован.

Задача учителя, практикующего в школе эту современную образовательную технологию — научить детей наблюдению и сравнению, правильному формулированию вопросов и сохранению мотивации искать ответы. Для этого необходимо читать книги помимо школьной программы, пробовать ставить опыты самому, обсуждать их итоги с другими, слушать чужое мнение. Проводя исследования, школьники обучаются делать выводы, анализировать.

К примеру, на уроке природоведения, посвящённом растениям, учитель даёт классу дополнительное задание: провести сравнение леса и степи.

Современные образовательные технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии

Это целый набор приёмов. Тематические физминутки, состоящие из упражнений для глаз и для всего тела, внутри каждого урока. Динамические 40-минутные паузы после четвёртого урока. Организация спортивных школьных соревнований. Родительские собрания, где обсуждаются витамины для улучшения зрения, режим дня (школьный и домашний), способы сохранить детское здоровье, пристрастие детей к гаджетам.

Обеспечение всех учеников школы бесплатным горячим питанием. Проведение нескольких встреч с врачом-педиатром. Подвижные игры на переменах. Все этим мероприятия нужны, чтобы обучить школьников целому набору способов сохранить и улучшить собственное здоровье. Позже, в средних классах, ребята будут применять все эти наработки уже самостоятельно. Построение любых уроков должно начинаться с вопроса о том, как сделать их более здоровьесберегающими.


Задачи на тему укрепления здоровья могут быть вкраплены в различные занятия, даже математику.

Например, ученикам предлагается следующее задание: посчитать, сколько апельсинов было съедено ребятами на празднике, если Катя съела 9 фруктов, а Костя — на 2 меньше.

Ученики должны кратко записать условие, а затем свои расчёты.

– Как можно так объедаться апельсинами, это не опасно?

– Какое же тут правило? (Питаться правильно)

Или, например, чтение на уроках литературы.

Чтобы эта образовательная технология работала, нужно не просто читать, но и делать выводы о том, как сберечь здоровье, укрепить своё тело.

Детям нравятся стихи, басни, рассказы и сказки, позволяющие вычленить мораль — некие общие выводы о том, что безопасно, что полезно для здоровья.

Примеры:

Стихотворение “Мой друг крокодил” А. Плахотника, повествующее о крокодиле, положившем в компот, который он варил, всё подряд. Живот после такого компота, естественно, заболел. Ученики начинают понимать, что в компоте не место никаким ингредиентам, кроме сахара и ягод (всё прочее используется в других блюдах).

Подойдёт и “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Об опасности немытых фруктов знает каждый, фрукты рекомендуют мыть тёплой водой, чтобы смыть опасные, но невидимые глазу микроорганизмы, вызывающие болезни.

Современные образовательные технологии в школе

Групповая работа

Обучение в формате сотрудничества даёт отличный эффект не только в младших классах, но и позже, в рамках учебно-воспитательной работы. Эту современную образовательную технологию в школе следует применять с самых первых дней, когда первоклассники ещё только знакомятся друг с другом.

Например, на уроках окружающего мира или труда, где поначалу нет сложных заданий на анализ и синтез теоретического материала. Детям, ещё плохо знающим одноклассников, нужно разделиться на группы, состоящие из четырёх человек. Задание сперва выполняется каждым в одиночестве, а затем — то же самое группой.

Положим, на уроке технологии нужно вылепить из пластилина композицию на тему “Осенний лес”. Каждый ученик создаёт отдельные элементы (гриб, камень, дерево), а потом всё это собирается в общую диораму. В начале занятия необходимо ознакомить детей с правилами: можно общаться только вежливо и обращаться друг к другу только по имени. Когда весь класс уже перезнакомится, можно формировать такие рабочие группы на целую четверть (по личными симпатиям, умственному развитию ребят, их коммуникативным навыкам).

Современные образовательные технологии в школе

Создание проектов

В этом методе дидактическая цель достигается посредством подробной проработки некой технологии или проблемы и получением реального, практического, осязаемого итога — готового проекта, оформленного по тем или иным правилам. Основа этой образовательной технологии — сама суть термина “проект”: это прагматичность и стремление к результату, достижимому только в ходе решения проблемы, имеющей практическую или теоретическую значимость.

Готовый проект можно потрогать, посмотреть, оценить, использовать в реальной жизни и работе, наконец. Чтобы успешно справиться с подобным заданием, ученик должен будет использовать целый набор методов и инструментов и при этом интегрировать знания и навыки из разных научных, технических, технологических, гуманитарных областей.

Все эти приёмы и методики (практикуемые в школе как во время уроков, так и на внеурочных мероприятиях) позволяют раскрыть творческий потенциал ребёнка, поддерживают его любопытство и проактивность, укрепляют мотивацию к учёбе и просто дарят радость.

Современные цифровые образовательные технологии в школе

  • Цифровизация

Школьную инфраструктуру приходится всё время обновлять. В наши дни происходит активное внедрение цифровых инструментов  в школах и соответствующих современных образовательных технологий. Классическая классная доска и мел, без которых люди не могли представить ни одну школу, заменяются интерактивными досками. Учитель показывает слайды, схемы, фото и видеоролики на мониторе.

На некоторых моделях электронных досок можно писать пальцем. Это приводит младшеклассников в восторг, и никто больше не пачкается мелом.

Что касается цифровых технологий в школах, то к таковым относятся и электронные пропуска для учеников, позволяющие родителям удалённо следить за тем, когда их чадо явилось на урок и когда ушло домой. Школьникам приходится таскать с собой эти карточки, но в скором времени, вероятно, их сменит биометрия, и проходить в здание школы можно будет, просто приложив палец к турникету (как к гаджету с Touch ID).

Бумажные дневники почти везде ушли в прошлое, поскольку теперь введены электронные. В недалёком будущем обычные принтеры уступят место устройствам для 3D-печати, чтобы ученики смогли печатать объёмные макеты по тем или иным заданиям.

  • Дистанционное обучение

Ещё недавно многие школьники из регионов нашей необъятной страны мечтали поехать учиться в крупный город. Сегодня качественное образование становится доступным вне зависимости от того, где вы находитесь. Более того, учиться можно у любых лекторов, репетиторов и наставников, где бы они ни жили на данный момент и на каком бы языке ни преподавали.

Образовательные технологии в современной школе развиваются весьма стремительно! Уже скоро онлайн-обучением будут заниматься не только живые учителя, но и искусственный интеллект. Так, программисты из Microsoft уже презентовали приложение для тех, кто хочет выучить китайский язык.

Оно имеет формат чата. Бот-учитель присылает короткие текстовые вопросы или аудиоролики, а ученик должен дать ответ. Анализируя ответы, ИИ корректирует нагрузку и наращивает сложность задач.

Современные образовательные технологии в школе

  • Геймификация

Современные образовательные технологии создаются для современных детей и подростков, поэтому приходится адаптировать их в соответствии с увлечениями и привычками молодого поколения.

Геймификация делает любой учебный процесс намного более увлекательным и интерактивным. Суть данной технологии — внедрение игровых приёмов и механик (в том числе тех, что используются в настоящих компьютерных играх) в учебные программы.

С помощью геймификации можно приучить детей воспринимать свои ошибки по-другому: избавиться от страха перед плохими оценками и начать стремиться поскорее перейти на новый уровень. В результате дети с азартом ищут решения, новые варианты.

  • VR и AR-технологии в образовании

Визуальные средства (дополненная и виртуальная реальность) в школьном образовании — это дань не только моде, но и психическим особенностям современных детей.

По обучающим роликам с “Ютуба” школьники сами обучаются необходимым навыкам, будь то стрижка, распаковка посылок, освоение иностранного языка или какое-либо рукоделье. По статистике самого сервиса таких пользователей сейчас — не менее 85 %.

О том, что именно видеоролики дают им массу интересной информации об их хобби, свидетельствуют 80 % школьников, использующих YouTube с образовательными целями. Это заставляет учителей начинать внедрять в учебно-воспитательный процесс просмотр видео, в том числе записей лекций.

Устройства дополненной и виртуальной реальности расширят возможности учеников ещё больше. Например, можно надеть VR-шлем и своими глазами увидеть исторические сражения, а то и виртуально поучаствовать в них. Это называется иммерсивным обучением. “Эффект присутствия” обеспечивает учащемуся уникальный и очень личный опыт, получить который в реальном мире просто невозможно.

Как уже говорилось, темп развития современных образовательных технологий в школе поражает воображение. Дети будущего станут учиться абсолютно иначе, чем учились их родители, дедушки и бабушки. Школа будет геймифицироваться, цифровизироваться, везде проникнет иммерсивный подход и ИИ, OLED-дисплеи станут использоваться повсеместно.

Уходит эпоха нужной зубрёжки, унылого отсиживания уроков за неудобными партами и боязни двоек в дневнике. Инновации в обучении меняют не только техническую сторону образования, но и подходы к нему. Новые методики выйдут за пределы школьных и университетских стен, и образование, наконец-то, станет доступным всем жителям планеты.

Интеграция современных образовательных технологий

Образовательные учреждения сегодня активно стремятся повысить показатели эффективности учебного процесса. Поэтому педагогические инновации, установленные ФГОС, следует рассматривать как часть единой системы. Другие её элементы — это и сама школа, и стиль коммуникации учеников и учителей. Поэтому, внедряя новые приёмы и методы обучения, необходимо менять и другие системные показатели, от которых зависит её целостность.

Чтобы удовлетворить весь спектр познавательных потребностей учеников, обеспечить им подходящие условия для личностного развития, нужно не только добавить современные образовательные технологии в педагогический арсенал школы, но и интегрировать их со всем остальным. В этом случае можно гарантировать, что:

  • Усвоение навыков, знаний, выработка метапредметных компетенций будут комплексными. Именно эти компетенции, по ФГОС, являются высочайшим показателем результативности школьной системы.
  • Практические приёмы и методы обучения, применяемые в основной и дополнительной образовательной работе, будут взаимосвязаны. А значит, школьники начнут лучше усваивать учебный материал.
  • Умения и знания, приобретённые на одном предмете, будут систематически закрепляться на занятиях по смежным дисциплинам и на внеурочных мероприятиях.
  • Образовательный процесс обретёт гибкость, поскольку неформальное общение преподавателей-предметников и детей станет более значимым.
  • Школьные программы смогут вместить новые интегративные курсы. Также можно будет организовывать инициативные группы по интересам.
  • Продуктивность образовательного процесса возрастёт, совместная работа всех участников активизируется.

Проблемы с внедрением современных образовательных технологий

Кажется, что никаких сложностей не должно быть, если потребность во внедрении актуальных педагогических технологий осознаётся всем обществом и учителями в частности. Что может пойти не так? Практическая сторона процесса нередко оказывается сложной: родители не заинтересованы в том, чтобы их детей учили по-новому, сами дети пассивны, нужно откуда-то брать новых учителей с актуальными компетенциями, техническое оснащение школы отстаёт.

  • Образовательная технология недостаточно проработана.

Нынешний образовательный стандарт был принят относительно недавно, и руководство учебных заведений, как и учителей, просто поставили перед фактом: надо срочно перестроить всю образовательную систему. Но мало кто понимает, как конкретно это делать. Применяемые сейчас в школах современные образовательные технологии не до конца разработаны, и каждому преподавателю приходится адаптировать их под себя и импровизировать, ведь чёткой инструкции нет.

В любом случае, обучать школьников как-то надо, и многие педагоги не решаются пробовать новые методы и подходы, пока не имеющие чётких описаний, и продолжают практиковать старые советские технологии обучения. Все государственные меры, направленные на модернизацию и изменение учебного процесса, идут прахом.

Современные образовательные технологии в школе

  • Нужно готовить новых специалистов.

Вряд ли кто-либо сомневается в том, что молодые специалисты, получив диплом педвуза, не особенно стремятся работать в школе. Процент молодёжи среди педагогического состава школ остаётся ужасающе низким. И это притом, что государство ориентируется именно на активных молодых учителей, вводя новые ФГОС. Опытные кадры крайне неохотно реагируют на изменения в обществе. Вероятно, их нежелание менять привычный стиль работы вызван тем, что они плохо умеют использовать цифровые ресурсы.

И, конечно, опытные преподаватели с внушительным стажем просто не хотят переходить на новые, непроверенные технологии и виды деятельности — ведь у них уже сложились свои привычки, инструментарий и индивидуальный стиль, которые в течение многих лет успешно работали. Человеку трудно в один момент отказаться от надёжного и отлаженного в пользу чего-то нового.

Нехватка мотивации у учителей является ещё одной причиной негласного сопротивления внедрению современных образовательных технологий в школах. Молодые учителя охотно хватаются за инновации и сразу их используют, поскольку ещё не успели обрасти стереотипами и выработать свой стиль. Они остаются открытыми к необычным методам, форматам преподавания.

Впрочем, нередко более старшие и уважаемые коллеги давят на молодых специалистов и вынуждают их отказываться от новшеств, чтобы не отбиваться от коллектива. Как будет развиваться ситуация дальше, решает только администрация учебного заведения.

Современные образовательные технологии в школе

  • Отсутствие интереса у учеников и их родителей.

Большинство родителей с подозрением относятся к педагогическим новшествам. Мешает, во-первых, их консервативность, во-вторых, непонимание реального положения вещей в системе образования. Поэтому родители тоже саботируют процесс реализации на практике современных образовательных технологий. В школе они спорят с учителями, настаивая на том, что советская система была лучшей, и педагогам приходится долго и кропотливо переубеждать их.

С детьми всё ещё сложнее. С одной стороны, есть младшеклассники, которые воспринимают всё новенькое с энтузиазмом и любопытством. И совсем другое — ученики старших классов, которых всю жизнь учили по-старому, и переходить на новые методы им тяжело и неприятно. Ведь придётся самим заниматься поиском информации, ставить себе цели обучения, изучать и анализировать данные, делать собственные выводы. В выпускных классах ученики уже целиком погружены в заботы о грядущих экзаменах и поступлении в вузы, им не до передовых технологий образования, их крайне трудно мотивировать.

  • Неподходящие условия.

Чтобы реформировать образовательный процесс, недостаточно одной лишь готовности учителя вести уроки по-новому. Есть ещё объективные обстоятельства. Чтобы школьное образование шло в ногу со временем, должны выполняться некоторые условия, и только тогда можно рассчитывать на видимый результат. Но немалое количество школ не способно удовлетворить эти требования — оснащение там хромает до сих пор.

Предположим, школа смогла закупить ПК и интерактивные доски в классы. Но ведь это далеко не всё, а лишь малая часть необходимого оборудования! Химические и физические лаборатории необходимо осовременить, чтобы школьники на практике смогли овладевать знаниями и навыками. Кроме того, необходимо сотрудничество с технопарками и университетами (это даст возможность, например, вести научные онлайн-конференции для учащихся).

Эти препятствия замедляют процесс внедрения в школах современных образовательных технологий, которых требуют ФГОС. Нужно постоянно мотивировать и убеждать учителей в преимуществах инноваций перед устаревшими подходами. С этой целью, например, проводят мастер-классы для педагогов, курсы повышения квалификации. То, насколько эффективными будут педагогические технологии, закреплённые в качестве обязательных, зависит от учителей.

Когда система образования реформируется, у её работников прибавляется проблем, и успешность их деятельности сильно зависит от того, в какой мере их удаётся решить. Результат окупит все усилия, если сами преподаватели окажутся достаточно настойчивыми, мудрыми и терпеливыми.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Всероссийский педагогический портал
  2. Учительская газета
  3. Портал учителя РФ
  4. Воспитатели России
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Скачать шаблоны
для логопедов
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw