Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Мастер-класс по развитию речи ребенка Для воспитателей, родителей и педагогов
Узнать подбробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
План подготовки к ЕГЭ: когда начать и что учесть
Главная > Блог > План подготовки к ЕГЭ: когда начать и что учесть
11.01.2023
1904
Время чтения: 16 минут

План подготовки к ЕГЭ: когда начать и что учесть

О чем речь? План подготовки к ЕГЭ – задача не только учеников, но и педагога. Учитель должен, помимо передачи необходимых знаний, научить выпускников правильному поведению на экзамене, психологически и технически все настроить.

Как? Очевидно, что каким-то одним мероприятием не обойтись. Педагогу придется вести работу по нескольким направлениям, систематизируя ее и переходя от этапа к этапу так, чтобы его подопечные были полностью готовы к сдаче ЕГЭ. 

Оглавление:
  1. Главные направления работы при подготовке к ЕГЭ
  2. Роль классного руководителя в подготовке к ЕГЭ
  3. Примерный план подготовки к ЕГЭ
  4. Как учителю улучшить процесс подготовки к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС СОО
  5. Рекомендации педагогу по подготовки учеников к ЕГЭ
Курсы для педагогов со скидкой 40%. Обучение, которое необходимо пройти в 2023-2024 году Купить курсы со скидкой

Главные направления работы при подготовке к ЕГЭ

Исходя из результатов ОГЭ и ЕГЭ, было сформировано несколько базовых направлений работы педагога, позволяющих подготовить учеников к сдаче.

План подготовки к ЕГЭ

Психологическая подготовка:

  • формирование позитивной эмоционально-психологической обстановки внутри ученического коллектива, которая поспособствует успешной сдаче экзамена;  
  • формирование сотруднических отношений между педагогом и учениками;
  • формирование сотруднических отношений между педагогом и родителями.

Информационная подготовка:

  • осведомление учеников обо всех нюансах порядка проведения ОГЭ и ЕГЭ, содержания КИМ, заполнения бланков и т.п.;
  • проведение консультаций о содержании тестов, их видах, критериях оценивания и психологическом настрое для педагогов, учеников, родителей;
  • размещение в учебных кабинетах информационного стенда по подготовке к экзаменам.

Работа на уроках:

  • подготовка учеников к ОГЭ и ЕГЭ на учебных занятиях с помощью тестов, задач из литературы, отрытого банка заданий;
  • проведение контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ;
  • использование тестов на различных этапах обучения с целью контроля качества образования;
  • планирование уроков, предполагающих повторение материалов, которые были пройдены в предыдущие годы;
  • проведение текущего контроля с применением заданий, схожих с заданиями из ЕГЭ и ОГЭ.

В процессе проверки необходимо уделять основное внимание следующим умениям: сравнивать, аргументировать, находить взаимосвязи, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы с помощью знаний, полученных во время учебы.

С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только сделать процесс обучения более разнообразным, но и подготовить учеников к ЕГЭ и ОГЭ. ИКТ позволяют увеличить мотивацию учащихся, упростить усвоение новых материалов, повысить уровень самоконтроля и контроля над результатами обучения. Таким образом, в 2023 году план по подготовке к ЕГЭ должен включать в себя самые современные средства для обучения школьников.

План подготовки к ЕГЭ

Внеурочная работа:

  • обеспечение работы элективных курсов и факультативов, позволяющих ученикам подготовиться к выполнению особо сложных задач и расширить свои знания по тому или иному предмету;
  • создание кружков для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
  • организация мероприятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках предметной недели в школе и научно-практических конференций с защитой собственных исследовательских проектов;
  • привлечение учеников к всевозможным олимпиадам и конкурсам с применением тестовой формы заданий, которые схожи с заданиями из ОГЭ и ЕГЭ, а также аналогичных бланков ответов;
  • проведение внеурочных консультаций для учеников. При этом весь учебный материал, необходимый для сдачи экзамена, следует разделить на несколько крупных тем, используя кодификатор элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ и ОГЭ.

Кроме того, педагогам нужно работать с учениками, у которых не получается решать те или иные задачи ОГЭ и ЕГЭ (как в групповом, так и в индивидуальном порядке).

Следует организовать пробное тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ. На этом этапе ученики должны выработать следующие навыки:

  • правильное заполнение бланка;
  • выделение в инструкции наиболее важной информации;
  • усидчивость (некоторые учащиеся не могут длительное время работать над заданиями);
  • планирование времени, которое необходимо для выполнения заданий в соответствии с их уровнем сложности;
  • быстрое переключение между заданиями при возникновении трудностей;
  • распределение времени, которое позволит не только выполнить задания, но и повторно просмотреть работу для устранения ошибок.

Роль классного руководителя в подготовке к ЕГЭ

  • Деятельность классного руководителя при работе с учащимися

Педагогу необходимо изучить нормативно-правовые материалы Министерства образования РФ, администрации о проведении ЕГЭ. Исходя из этого, он должен определить, насколько ученики осведомлены о предстоящем экзамене, и устранить все недочеты.

Кроме того, рекомендуется провести отдельное мероприятие по обсуждению («круглый стол», дискуссия, дебаты и т.д.) ЕГЭ для одного или сразу нескольких классов. В результате такой работы у учеников должен сформироваться благоприятный настрой на предстоящий экзамен.

Обсуждения также позволяют выявить школьников, испытывающих трудности в обучении, чтобы затем провести с ними индивидуальные занятия (как и с учащимися, претендующими на медаль).

План подготовки к ЕГЭ

  • Деятельность классного руководителя при работе с учителями-предметниками

Педагог помогает организовывать систематическое повторение наиболее значимых учебных материалов и постоянный контроль блоков повторения в календарно-тематических планах.

Помимо этого, классный руководитель должен следить за наличием всевозможных контрольно-измерительных материалов. Учеников необходимо подготовить к работе с КИМами. Для этого педагогу нужно организовывать и проводить специальные тренинги.

Стоит отметить, что классный руководитель может совместно с учителями-предметниками обсуждать и предлагать к планированию формы контроля, которые схожи с предстоящим экзаменом.

В план работы по подготовке к ЕГЭ также нужно внедрить организацию психолого-педагогических консилиумов, заседаний малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к единому государственному экзамену, собеседований с учителями-предметниками. Классному руководителю следует организовать и контролировать индивидуальную работу учителей-предметников, дабы повысить вероятность прохождения экзамена.

  • Деятельность классного руководителя при работе с родителями

Семья каждого ученика должна создать благоприятные условия для успешного прохождения итоговой аттестации. Классному руководителю, в свою очередь, необходимо оказывать поддержку родителям, организовывая различные обсуждения. Отдельное внимание следует уделить учебной домашней работе, режиму труда и отдыха школьников. Родители и классный руководитель должны помочь ученику определиться с предметами, которые он будет сдавать.

Примерный план подготовки к ЕГЭ

Рассмотрим в качестве примера примерный план подготовки к ЕГЭ:

Направление   Мероприятие Сроки выполнения

1.Информационное  обеспечение  деятельности   учителей  математики

I. Информационная деятельность

 
 

Довести до учеников все нюансы государственной (итоговой) аттестации.

По мере поступления материалов

 

Рассказать ученикам о веб-сайтах, на которых можно найти материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА, по поступлению в ВУЗ и ССУЗ.

 
 

Оформить и пополнять классный уголок с информацией о ЕГЭ по конкретному предмету.

В течение года

 

Сформировать перечень рекомендаций для учеников по подготовке к ЕГЭ.

 
 

Сформировать методический уголок в кабинете для подготовки к ЕГЭ (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.).

 
 

Осведомлять родителей о сборниках по подготовке к ЕГЭ, веб-сайтах с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, ВУЗов и ССУЗов.

Через собрания класса

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики

II. Аналитико- диагностическая деятельность

 
 

Проанализировать успеваемость школьников за 10  класс.

Июнь 2023

 

Выполнить вводную диагностическую работу по материалам ЕГЭ для выявления проблем школьников в  освоении учебных материалов.

Октябрь

 

Провести систематизацию проблем учеников в освоении учебных материалов.

Октябрь

 

Анализировать успеваемость школьников.

В течение года

 

Заполнять диагностические карты подготовки к ЕГЭ учащихся класса.

 
 

Отслеживать и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых и краевых диагностических работ.

 
 

Организовать и провести репетиционный экзамен с использованием материалов ЕГЭ.

Апрель 2024г.

 

Проанализировать результаты ЕГЭ.

Июнь 2024

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций

III. Учебная и консультационная деятельность

 
 

Организовать и провести дополнительные занятия для школьников, стремящихся получить хорошие результаты ЕГЭ.

Вторник  14.30

 

Организовать и провести дополнительные занятия для школьников, имеющих проблемы с успеваемостью.

Четверг 14.30

 

Консультирование учеников с учетом индивидуальных планов подготовки к ЕГЭ.

Среда 14.30

 

Привлечь школьников, имеющих проблемы с успеваемостью, к участию в занятиях в районном консультационном пункте. Контролировать посещаемость.

По отдельному графику

 

Привлечь школьников, стремящихся получить хорошие результаты ЕГЭ, к участию в районном межшкольном факультативе. Контролировать посещаемость.

 
 

Проводить тренировки учащихся 10-11 классов с использованием бланков ЕГЭ.

В течение года

Как учителю улучшить организовать процесс подготовки к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС СОО

Наши методисты разработали для вас курсы переподготовки благодаря которым вы улучшите профессиональные умения и компетенции для подготовки учеников к сдаче ЕГЭ, проведете анализ содержимого экзаменационной работы в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечите им психологическую готовность к государственному экзамену.

Вы можете заниматься несколько дней в неделю или распределить нагрузку на весь месяц. 

Курсы по предметам “Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС СОО” со скидкой 40%

Ознакомиться с программой и купить курс вы можете по ссылкам ниже:

Рекомендации педагогу по подготовке учеников к ЕГЭ

План по подготовке к ЕГЭ в 11 классе должен основываться на некоторых важных советах. Рассмотрим самые основные рекомендации.

  • Предоставьте ученикам выбор между разными форматами заданий

Школьник, конечно же, должен решать варианты ЕГЭ. Однако будет полезно, если вы предложите ему несколько источников получения знаний перед экзаменом. Ученик может выполнять задания из учебников и рабочих тетрадей, с которыми он еще не работал.

Рекомендуется задействовать творческие способности школьника, попросив его самостоятельно придумать себе задание. Благодаря такому подходу учащийся сможет переключаться между разными задачами, отдыхая от привычных упражнений.

План подготовки к ЕГЭ

  • Проанализируйте различные ситуации, которые могут произойти на ЕГЭ

Придя на экзамен, школьник может получить любой вариант, так что готовиться нужно ко всему. Перед экзаменом стоит повторить темы, которые с трудом даются ученику. Необходимо заранее обговорить, что нужно делать, если на ЕГЭ он получит сложное задание. Это сделает школьника более уверенным в своих силах.

  • Используйте личный опыт

Как известно, подростки думают, что их чувства и мысли никто не в силах понять. Даже если вы считаете, что его переживания не являются чем-то уникальным, отнеситесь к ним с уважением. Не стоит обесценивать волнения школьника. Профессиональный педагог должен правильно установить контакт с учеником, чтобы он не чувствовал себя одиноким.

Для этого можно рассказать ему, как вы сами сдавали экзамен. Вспомните свои ощущения и мысли, а затем опишите их ученику. Кроме того, можно рассказать об опыте сдачи экзамена другими школьниками. Это снимет психологическую нагрузку с ученика.

  • Подробно опишите всю процедуру

Если школьник не может справиться со своими переживаниями, то педагог может попытаться во всех деталях описать предстоящую формульную процедуру. Расскажите, как начнется утро учащегося и что произойдет после того, как он войдет в кабинет. Упомяните, что ему лучше взять с собой. Особенно детально опишите этап заполнения бланка ЕГЭ.

Обязательно напомните ученику, какие форматы заданий он может увидеть на экзамене. Подробно расписав все шаги и нюансы, вы снимите со школьника часть переживаний до ЕГЭ. Кроме того, столкнувшись с той или иной ситуацией на самом экзамене, учащийся будет лучше готов и сможет быстрее взять себя в руки.

  • Расскажите о техниках, позволяющих контролировать эмоции на экзамене

Учащийся зайдет в кабинет без своего классного руководителя. Ему нужно будет перебороть свои переживания и сосредоточиться на выполнении заданий. В качестве способа борьбы с волнением можно рассказать школьнику об особой технике дыхания: учащийся делает глубокий вдох в течение 10 секунд, а затем медленно выдыхает. Это успокаивает нервную систему и снимает психологическое напряжение.

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидным, что в план учителя по подготовке к ЕГЭ или ОГЭ должны входить не только занятия, на которых школьники будут изучать конкретные предметы, но и мероприятия, обеспечивающие благоприятный настрой старшеклассников. До учащегося нужно донести все нюансы предстоящего экзамена. Кроме того, школьник должен определиться с целями сдачи ОГЭ или ЕГЭ, с учетом которой должна быть выстроена оптимальная стратегия.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Федеральный институт педагогических измерений
  3. Минпросвещениф РФ
  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  5. Воспитатели России
  6. ФГОС
Оцените статью
Рейтинг: 4.5
( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Забрать
подарок
Скачать шаблоны
отчетов учителя
Получить обзор
изменений ФООП
Забрать
подарок
Получить
шаблоны
Полный обзор изменений ФООП
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw