Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Бесплатный вебинар "Ребенок не хочет учиться: как помочь"
Узнать подробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
План подготовки к ЕГЭ: разбираемся в деталях
Главная > Блог > План подготовки к ЕГЭ: разбираемся в деталях
11.01.2024
614
Время чтения: 18 минут

План подготовки к ЕГЭ: разбираемся в деталях

О чем речь? План подготовки к ЕГЭ строится на определенных принципах: сложность заданий идет по возрастающей, тренировки похожи на реальный экзамен, ученики развивают навык поиска наиболее рационального решения задач.

На что обратить внимание? В планировании важно учесть два момента: регулярные повторения тем ЕГЭ, расписанные по месяцам, и психологическую подготовку учащихся. Причем второй пункт не менее важен, так как от волнения школьники могут забыть то, что у них отлично получалось в более спокойной обстановке.

Оглавление:
  1. Принципы подготовки к ЕГЭ
  2. Основной план подготовки к ЕГЭ
  3. Дополнительные этапы подготовки к ЕГЭ
  4. Практические рекомендации учителям по подготовке к ЕГЭ
  5. Часто задаваемые вопросы о плане подготовки к ЕГЭ
Комплект "Логико-математическое развитие" для учителей и родителей Купить со скидкой 10%

Принципы подготовки к ЕГЭ

Существует несколько основных принципов, на которых основывается подготовка учащихся к ЕГЭ.

План подготовки к ЕГЭ

  1. Методика обучения построена таким образом, чтобы сложность заданий постепенно возрастала – от стандартных задач, предусмотренных программой, до трудных из группы C. Для тренировки логического мышления у учеников подбираются однотипные задания, которые распределяются по группам в соответствии с уровнем сложности. Учащиеся должны освоить основные приёмы решения заданий.
  2. После того, как будущие абитуриенты обрели достаточный опыт в ходе решения разносложных заданий, вводятся комплексные тесты.
  3. На следующем этапе подготовки внедряются тренировочные ЕГЭ, моделирующие настоящий экзамен, на решение которого отводится определенное количество времени. Это позволяет выработать у учеников привычку находить быстрые решения в ограниченных условиях.
  4. Формирование навыка у учащихся применения наиболее целесообразного метода при выполнении заданий посредством внедрения тестирований с последующим анализом способа решения.
  5. Для всех учащихся принцип усиления нагрузки должен быть одинаковым. Применение на практике таких строгих условий в образовательном процессе всегда идет на пользу будущим абитуриентам.
  6. Нужно обучить школьников по максимуму использовать полученные знания и умения, развивать память и мыслить логически, решать задачи не шаблонно, а рассуждая. Именно аналитическое (критическое) мышление поможет учащимся не только благополучно сдать ЕГЭ, но и преуспеть в будущей жизни.

План подготовки 11 класса к ЕГЭ должен включать не только перечисленные принципы, но и применение дифференцированного метода обучения школьников, подразумевающего разделение на группы. Также в него должна быть внедрена технология активного обучения с регулярным прохождением учениками тестов по выученному материалу.

Основной план подготовки к ЕГЭ

Как готовится к ЕГЭ. Рассказываем поэтапно.

Этап №1 – подготовительный

Подразумевает:

  • детальную проработку преподавателем демонстрационной версии ЕГЭ с целью выяснения всех нюансов заданий, которые школьникам будут предложены в этом учебном году;
  • анализ степени подготовки школьников к единому государственному экзамену, обнаружение проблем, типичных как для каждого ученика индивидуально, так и для всего класса;
  • формирование у будущих абитуриентов понимания специфики предстоящего экзамена на основе подготовленных аналитических материалов;
  • разработку плана работы со школьниками, направленной на прививание навыков выполнения первой части ЕГЭ;
  • психологическую подготовку учащихся к государственному экзамену, помощь в разработке индивидуальной стратегии деятельности в ходе решения экзаменационных заданий.

План подготовки к ЕГЭ

Этап №2 – организация повторения

Здесь нужно составить план подготовки к ЕГЭ по темам для повторения. Такая методика позволит одновременно с освоением нового материала системно освежить в памяти то, что было пройдено ранее. План должен содержать график проверочных тестирований, каждое из которых должно включать 12 задач на повторение.

Приблизительный план подготовки к ЕГЭ на год по математике:

Периоды выполнения Контролируемые элементы содержания
12.10–17.10 Расчет углов, сторон и площади треугольника
19.10–24.10 Вычисление площадей плоских геометрических фигур
26.10–31.10 Вычисление площади поверхности многогранников
02.11–07.11 Решение простейших иррациональных и показательных уравнений
09.11–14.11 Решение задач на чтение графика функции
23.11–28.11 Решение задач с применением анализа практической ситуации
30.11–05.12 Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем, и нахождение их значений
07.12–12.12 Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, и нахождение их значений
14.12–19.12 Тождественные преобразования логарифмических выражений
21.12–26.12 Нахождение производной функции
11.01–16.01 Решение простейших тригонометрических уравнений
18.01–23.01 Решение логарифмических уравнений
25.01–30.01 Вычисление производной
01.02–06.02 Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства
08.02–13.02 Исследование функции с помощью производной
22.02–27.02 Решение задач на составление уравнений
01.03–06.03 Преобразования логарифмических выражений
09.03–13.03 Преобразования тригонометрических выражений
15.03–20.03 Решение показательных уравнений
22.03–27.03 Решение иррациональных уравнений
29.03–03.04 Решение логарифмических уравнений
12.04–17.04 Геометрический смысл производной
19.04–24.04 Комплексное повторение
26.04–30.04 Комплексное повторение
03.05–08.05 Комплексное повторение
10.05–15.05 Комплексное повторение
17.05–22.05 Комплексное повторение

На протяжении учебного года план подготовки к ЕГЭ – 2024 может корректироваться с учетом результатов, демонстрируемых учениками.

Этап №3 – планирование и выполнение контрольных наблюдений

Проверка знаний по математике охватывает не только проведение диагностических экзаменов в формате ЕГЭ, РОО, «Статград» и других, но также включает в себя периодические срезы, в подготовке и проведении которых принимает участие не только учитель, закрепленный за 11 классом, но и другие преподаватели математики.

Главной задачей мониторинга является быстрое получение данных об уровне усвоения учащимися тех или иных тем, разбор типичных ошибок, а также проведение индивидуальных занятий, которые помогут заполнить имеющиеся пробелы в знаниях.

Педагог осуществляет детальное отслеживание продвижения в исправлении ошибок после каждого проверочного теста и своевременно сообщает об этом родителям, что благотворно влияет на последующий процесс обучения.

План подготовки к ЕГЭ

Этап №4 – использование информационно-коммуникационных технологий

Учителя математики активно используют различные интернет-ресурсы для улучшения учебного процесса. Например, помимо сайта www.mioo.ru они прибегают к использованию таких платформ, как www.uztest.ru и https://math-ege.sdamgia.ru/. Эти ресурсы предоставляют возможность создавать индивидуальные домашние задания, что помогает предотвратить случаи списывания и обеспечивает эффективный контроль прогресса.

Кроме того, эти сервисы способствуют активному взаимодействию между преподавателями и учащимися через форумы, обеспечивают более детальный мониторинг процесса выполнения заданий и помогают выявлять образовавшиеся пробелы.

Этот подход значительно экономит время педагога, поскольку компьютер автоматически проверяет выполненные задания и выявляет допущенные ошибки.

Для закрепления навыков в решении задач из первой части математического экзамена интенсивно используется «Открытый банк заданий по математике» на ресурсе www.mathege.ru.

Задания во второй части более сложные и предполагают, что учитель должен постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень. Этот процесс включает в себя углубленное знание теоретического материала, который не всегда охвачен типовыми учебниками, а также нахождение нестандартных методов решения задач.

Дополнительные этапы подготовки к ЕГЭ

О чем еще важно помнить.

Психологическая подготовка

Она может реализовываться в форме элективного или спецкурса, целями которого являются применение и тестирование стратегии поведения учащихся на экзамене в ходе подготовки к нему, а также прививание навыков уверенности в себе и собственных силах, самообладания, саморегуляции.

Существует множество методик проведения занятий по психологической подготовке к ЕГЭ. Это могут быть: письменная работа или устные размышления по заданной теме; какая-то творческая работа; небольшая лекция; анкетирование, медитации, игровая форма или групповая дискуссия. Кроме того, школьный психолог может консультировать учеников в индивидуальном порядке.

Коррекционно-развивающая работа

Она может включать в себя несколько этапов и методик, таких как:

  • тренинг «Повышение уверенности в себе»;
  • психотренинг: игры и упражнения;
  • мини-тренинг на снятие беспокойства и напряжения «Как подготовиться к ЕГЭ и не потерять здоровье»;
  • занимательный аутотренинг (игры и упражнения в обучении технике релаксации);
  • психолого-педагогические уроки для учащихся, проводимые в ходе подготовки к ЕГЭ.

Приоритетные направления работы классного руководителя

  • Выработка позитивного отношения у выпускников к новому способу оценивания.
  • Постоянное взаимодействие субъектов системы: учеников, классного руководителя, преподавателей разных предметов и родителей.
  • Подготовка учащихся к осознанной активности как к важному и обязательному компоненту успешной сдачи экзамена.
  • Предоставление комплексной поддержки ученикам в течение всего периода подготовки к единому государственному экзамену, во время его проведения и после завершения.

План подготовки к ЕГЭ

Сотрудничество классного руководителя с преподавателями по предметам

Оно включает в себя такие аспекты:

  • коллективное обсуждение и предложение вариантов планирования контрольных мероприятий, соответствующих новому методу аттестации;
  • организация малых педсоветов;
  • проведение психолого-педагогических консилиумов;
  • помощь классного руководителя в регулярном повторении ключевых разделов предметов, а также непрерывный мониторинг блоков повторения, содержащихся в календарных планах;
  • установление регулярного взаимодействия между учителем-предметником, классным руководителем, учеником и родителями.

Взаимодействие классного руководителя, ученика, родителей

Реализуется по следующей схеме:

  • анализ законодательных и нормативных актов, регулирующих проведение ЕГЭ;
  • тренинги по профориентации для учащихся старших классов, определение предметов по выбору;
  • родительские собрания и тематические беседы на тему режима учебы и отдыха будущих абитуриентов;
  • анализ результатов социально-психологических, педагогических диагностик, а также обозначение условий, которые родители обязаны обеспечить ребенку.

Практические рекомендации учителям по подготовке к ЕГЭ

  1. Сконцентрируйтесь на положительных качествах и достоинствах ученика, чтобы помочь ему повысить самооценку.
  2. Окажите учащемуся поддержку в повышении веры в себя и свои таланты.
  3. Научите ребенка, как избегать фатальных ошибок.
  4. Оказывайте поддержку подростку в случае неудач.
  5. Детально разъясните будущим абитуриентам, как проходит ЕГЭ, пусть каждый из них представит последовательность всей предстоящей процедуры.
  6. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы родители не только были ознакомлены с правилами для ученика, но и оказали ему разностороннюю поддержку в подготовке к экзамену.
  7. При подготовке и проведении ЕГЭ не забывайте об индивидуальных психических и физиологических особенностях подростков. Ведь это те характеристики человека, которые остаются одинаковыми на протяжении жизни и проявляются в результативности умственной деятельности, а также в скорости протекания речевых и мыслительных процессов.

Часто задаваемые вопросы о плане подготовки к ЕГЭ

Отвечаем на популярные вопросы.

В чем заключается основная цель составления учителем плана подготовки к ЕГЭ?

Главное даже не в плане, а в том, чтобы привить старшекласснику навык применять на практике свои знания и умения, а также самостоятельно находить решения даже самых сложных задач, не руководствуясь заученной методикой. Это можно сделать только с помощью систематических тренировок мозга посредством сложных упражнений. При этом выпускник не должен оставаться сам с собой – преподавателю важно научить его, как выходить победителем из таких ситуаций.

Каким образом может помочь личный опыт учителя?

Подростки убеждены, что никто не может понять то, о чем они думают и что чувствуют. Даже если педагог уверен, что переживания выпускника не представляют собой какой-то ценности или проблемы, он должен отнестись к этому как минимум уважительно, не обесценивая волнения ребенка. Хороший специалист должен уметь установить контакт с учащимся и дать почувствовать, что он не одинок.

Каким образом формировать задания, составляя план подготовки к ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, биологии или любому другому предмету?

Однозначно выпускники должны решать варианты единого государственного экзамена, но это не уменьшает важности получения ими дополнительных знаний из альтернативных источников. Внесите в свой план задания из рабочих тетрадей или учебников, с которыми они ещё не работали. Важно подключать творческие таланты учащихся. Для этого можно поставить перед ними задачу придумать задание самому себе. Такая методика может помочь ребенку научиться многозадачности, переключаясь с привычных упражнений на творческие.

Таким образом, план подготовки к ЕГЭ по любому профилю должен включать не только занятия по конкретным предметам, но и различные тренинги или интерактивы, которые помогут поддерживать позитивный настрой выпускников. Подросток должен четко понимать все аспекты предстоящей аттестации, определить для себя цели сдачи экзамена и разработать подходящую стратегию поведения на ЕГЭ.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Минпросвещения РФ
  3. Всероссийский педагогический портал
  4. Воспитатели России
  5. Портал Российской образование
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 3 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Скачать шаблоны
для логопедов
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw