Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Готовые документы, шаблоны занятий, рабочие листы, лэпбуки от 149 руб
Перейти в магазин
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Методическое объединение педагогов
Главная > Блог > Методическое объединение педагогов: для чего нужно
30.09.2022
8330
Время чтения: 11 минут

Методическое объединение педагогов: для чего нужно

Что это? Методическое объединение педагогов – это профессиональное сообщество, которое решает задачи, касающиеся повышения мастерства учителей. Мероприятия, проведенные в его рамках, помогают улучшить качество образования, а также оказывают поддержку преподавателям.

Виды? В зависимости от уровня различают предметные методические объединения в школе, районные (муниципальные), региональные и всероссийские. Характер их проведения разный, но цель у всех одна.

Оглавление:
  1. Школьное методическое объединение учителей
  2. Методическое объединение педагогов ДОУ
  3. Методическое объединение педагогов дополнительного образования
  4. Районное методическое объединение педагогов
Комплекты календарно-тематических планов со скидкой 20% Скачать комплекты

Школьное методическое объединение учителей

Методическое объединение педагогов представляет собой главное профессиональное подразделение методической школьной службы, которое организует учебно-воспитательные, экспериментальные, методические, научно-исследовательские и внеклассные мероприятия, направленные на разные дисциплины (отдельные или смежные) с целью улучшения качества образования.

Школьное методическое объединение учителей

Заседания методического объединения педагогов происходят только при участии минимум пяти преподавателей по одному предмету или одной направленности.

Директор образовательного учреждения формирует, изменяет и закрывает профессиональное методическое объединение педагогов по представлению руководителя методической службы (заместителя директора по учебно-воспитательной работе).

ШМО (школьное методическое объединение) находятся под руководством главы методической службы. Они основываются в своей работе на Конвенции о правах ребенка, Конституции и законах, решениях Правительства РФ, указах Президента, органах управления образованием и воспитанием всех должностей, а также на Уставе и локальных школьных актах.

К деятельности методического объединения педагогов относятся:

  • создание и реализация на высшем профессиональном уровне УВП, и, как было указано ранее, научно-исследовательской, методической, экспериментальной деятельности по одному или нескольким предметам;
  • повышение качества и эффективности методик образования по различным типам уроков и их реализации в материально-технического плане, а также повышение профессионализма преподавателей, оценка процесса обучения учеников и организация педагогических исследований и экспериментов;
  • удовлетворение потребностей учеников в интеллектуальном, духовном и нравственном совершенствовании.

Формами работы методического объединения педагогов являются:

  • организация различных педагогических экспериментов по вопросам обучающих и воспитательных методик и добавления их в УВП;
  • встречи, заседания, совещания, семинары по учебно-методическим направлениям, творческие отчеты преподавателей;
  • внеклассные мероприятия и открытые занятия;
  • выступления, доклады, дискуссии по учебно-воспитательной методике и вопросам общей психологии и педагогики;
  • контролирование и реализация в УВП условий руководящей документации, осуществление недель дисциплин и методик с целью взаимного присутствия на учебных занятиях, наблюдение за качеством проведения уроков.

Школьное методическое объединение учителей

Ключевые направления деятельности МО:

  • Проведение анализа результатов предметного образования.
  • Помощь в разработке учебных программ, внесение корректировок в положения к минимальному объему и содержанию образовательных курсов.
  • Продумывание интегрированных учебных планов по дисциплине и координирование их с программами смежных предметов для более качественного овладения учениками требований ГОС.
  • Организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по дисциплине.
  • Написание и обговаривание докладов по вопросам педагогической методики образовательных дисциплин, повышения профессионализма и разряда квалификации преподавателей.
  • Проведение дискуссий по вопросам методик различных обучающих занятий.
  • Обсуждение вопросов формирования исследовательской деятельности обучающихся.
  • Полная организация педагогических экспериментов по исследованию и добавлению новых информационно-образовательных технологий.
  • Совершенствование учебных материалов и аудиторий.
  • Взаимодействие с другими методическими объединениями педагогов для обмена опытом и решения общих проблем.
  • Обеспечение организованной работы экспертов и наставников с молодыми преподавателями без опыта.
  • Разработка требований к проведению предметных олимпиад и конкурсов.

Методическое объединение педагогов ДОУ

Собрания методических объединений педагогов ДОУ выступают одной из самых действенных и полезных форм системы непрерывного образования воспитателей. МО планируются во время всего учебного года и плавно внедряются в обычную образовательную практику.

Методическое объединение педагогов ДОУ

Главной целью методического объединения педагогов является обеспечение эффективной помощи всем членам коллектива. В процессе его деятельности выполняется ряд педагогических задач, таких как:

  • Совершенствование педагогических навыков воспитателей посредством участия в разнообразных формах проведения МО (мастер-классы, проблемные группы, обмены гостями, педагогические мастерские и др.)
  • Обеспечение активного взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Внедрение в учебный процесс сказок как средства воспитания в малышах нравственных и моральных качеств.
  • Обеспечение развития познавательной деятельности дошкольников через интегративные занятия.

На протяжении учебного года организуется три-четыре заседания методического объединения воспитателей, где большое внимание уделяется выбору формы их проведения.

Формирование объединения педагогов в форме гостевого обмена опытом, методобъединения-мастерской, работа проблемной группы способствуют развитию педагогического мастерства воспитателей. Все это совершенствует образовательно-воспитательный процесс при работе с дошкольниками, что подтверждается результатами итогового тестирования учителей об учебном прогрессе детей.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования

Методическое объединение организуется, если есть минимум три педагога дополнительного образования одной области и возглавляется преподавателем высшей квалификационной категории по приказу директора. Но членами этого объединения могут быть и учителя других дисциплин и направлений.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования

Цель деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования – постоянное повышение квалификации преподавателей этого типа образования путем организации общего методического пространства.

Деятельность методического объединения педагогов дополнительного образования сконцентрирована на следующих задачах:

  • изучение нормативно-правовой документации и информационных материалов, в том числе методических писем в сфере образования;
  • формирование образовательных программ по дисциплине с учетом многоуровневости и вариативности;
  • профессиональный анализ индивидуальных предметных планов, авторских программ и методик, а также их результатов;
В открытом доступе до 14 марта
Скачайте бесплатно разработки наших методистов для классных часов
  • 8 марта: сценарий классного часа с викториной
  • День космонавтики: презентация и сценарий праздника
  • 9 мая: классный час на тему «Дети-герои»
Уже скачали 4372 человека
  • взаимное посещение уроков для дальнейшего самоанализа и оценки своего прогресса;
  • проведение открытых уроков для наблюдения за методиками работы со сложными темами по дисциплине;
  • исследование различных примеров продвинутого педагогического опыта;
  • ознакомление с различными авторскими методическими разработками и анализ подходов преподавания дисциплины;
  • отчеты о профессиональном самообразовании преподавателей; присутствие на курсах повышения квалификации;
  • распространение актуальных технологий, идей, опыта работы учителей для непрерывного повышения квалификации;
  • поддержка передовой деятельности в опытно-экспериментальной работе педагогов ДО;
  • исследование, обобщение и применение инновационного педагогического опыта коллег;
  • организация процесса самообразования педагогов ДО и руководство за их творческой работой.

Существуют разные формы деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования:

  • Семинары, совещания, дискуссии по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты преподавателей и т.п.
  • Заседания МО по вопросам учебно-воспитательных методик.
  • Открытые мероприятия по дисциплинам.
  • Доклады, сообщения, выступления и дискуссии по методикам обучения и воспитания, а также общей психологии и педагогики.
  • Организация предметных методических недель.
  • Взаимопосещение занятий.
  • Анализ качества проведения уроков.
  • Формирование и проведение педагогических экспериментов по поиску, распространению и внедрению новых обучающих информационных технологий.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования в своей работе полагается на нормативные документы, приказы, инструкции и локальные акты, устанавливающие цели и задачи всей методической работы.

Районное методическое объединение педагогов

Районное методическое объединение педагогов (РМО) – это профессиональное собрание преподавателей района, созданное для реализации методического сопровождения их профессионального и личностного развития исходя из рабочих интересов, сотрудничества и коммуникации.

Оно представляет собой структурно-методическое подразделение, которое организует образовательную, воспитательную, проектную, методическую, исследовательскую и инновационную деятельность. Это организация по работе с повышением педагогического мастерства учителей района, поощрения их саморазвития и самореализации, а также и совершенствования образования.

Районное методическое объединение педагогов

Правильная и квалифицированная подготовка условий работы РМО подразумевает организацию методического сопровождения так, чтобы каждый преподаватель имел возможность проявить основные личностные функции своей специальности, а также удовлетворить свои педагогические потребности. Результативность деятельности РМО основывается на структурных и активизирующих факторах. Соблюдение первых позволяет контролировать процесс, а применение вторых – членов методических формирований.

Цель РМО заключается в контроле за качеством образования в регионе, эффективности учебного процесса в ходе коллективного поиска, исследования и введения лучших моделей педагогической деятельности, профессиональной коммуникации, разработки общих методик, требований, правил оценки результатов обучения учеников и профессиональной деятельности учителей.

Деятельность РМО регулируется положением о данной структуре, содержащим следующие пункты: назначение РМО, приоритетные направления деятельности, цели, задачи.

Районное методическое объединение педагогов

Принято реализовать деятельность РМО по двум важным направлениям: организационная работа и учебно-методическая работа.

Организационная работа содержит:

  • общее описание членов РМО (формирование банка данных);
  • диагностику профессионального уровня кадров учителей;
  • планирование работы на определённый срок;
  • структурирование работы по реализации плана;
  • подведение итогов работы за конкретный период;
  • заполнение необходимых документов РМО.

Учебно-методическая работа состоит из:

  • анализ итогов учебного процесса;
  • оценка эффективности педагогического опыта и его использования на практике;
  • подготовку учеников к различным конкурсам, предметным олимпиадам и интеллектуальным состязаниям;
  • организацию и реализацию внеклассных мероприятий по учебным дисциплинам.

Мероприятия по созданию условий для деятельности РМО организуются в соответствии с планом работы региона на данный учебный год. План создается главой РМО исходя из направлений деятельности, обсуждается на собрании районного методического объединения, обговаривается с методистом.

При составлении плана деятельности РМО главными принципами выступают:

  • научность и аналитичность;
  • общность цели, задач и средств их реализации;
  • необходимость действительности, максимальной понятности планируемых событий и возможности непредвзятой проверки их выполнения (диагностичности намеченной цели и составленных задач);
  • потребность в учёте общественного заказа, традиций, особенностях и положительного опыта педагогической районной работы;
  • основания мотивации преподавателей и их рабочих принципов, ценностных ориентиров, опыта и уровня профессионализма;
  • коллегиальная методика;
  • рациональность выбранных форм исполнения рабочего плана;
  • возможность регулирования реализации плана мероприятий, его своевременного редактирования;
  • делегирование обязанностей плана между педагогами РМО с учетом их возможностей.

Чтобы планирование методической работы РМО принесло хорошие результаты, стоит иметь в виду предыдущий опыт, а также подлинность, объективность исходных данных.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Федеральный институт педагогических измерений
  3. Минпросвещениф РФ
  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  5. Воспитатели России
  6. ФГОС
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
набор посуды
Скачать шаблоны
учителя-логопеда
Выиграйте
набор посуды
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw