Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС

Только до
Всего за 4 шага мы подберем для Вас подходящий курс и скидку в подарок Всего за 4 шага подберем Вам курс и скидку до 50%

flame Только до
Подобрать курс
×
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
отчет по педагогической практике
Главная > Блог > Как правильно составить отчет по педагогической практике
01.09.2022
782
Время чтения: 12 минут

Как правильно составить отчет по педагогической практике

Что это такое? Отчет по педагогической практике – заключительный этап прохождения обучения, который отражает практическую его часть. Ведь знания недостаточно просто получить, нужно уметь верно ими пользоваться. Благодаря этому документу можно проанализировать эффективность практики, увидеть «слабые» и «сильные» места.

Как составлять? К такому отчету предъявляются определенные требования, закрепленные ГОСТом. Разумеется, их необходимо соблюдать. Только грамотно составленный документ будет принят куратором по итогам практики.

Суть педагогической практики

В основных образовательных программах бакалавриата и магистратуры педагогическая практика (ПП) относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа».

Суть практики — узнать, как происходит в реальных условиях преподавание в вузах, применить все ранее полученные в ходе учебно-методической научно-исследовательской работы теоретические знания и приемы, сформировать первичные навыки и умения педагогической деятельности.

В ходе педагогической практики студенты применяют знания, которые получили по соответствующим дисциплинам. Благодаря такой теоретической базе магистранты могут действовать самостоятельно на кафедре вуза.

Суть педагогической практики

Проходя педагогическую практику, студенты применяют результаты теоретического обучения в реальности, знакомятся, как происходит работа в системе высшего профессионального образования. То, в какой форме будет все проходить, зависит от специфики вуза, его научных, экономических и человеческих ресурсов, а также от поставленной магистранту задачи руководителем.

Есть два вида педагогической практики: полевая и камеральная. В первом случае происходит непосредственно преподавание с кафедры, чтение публичных лекций, проведение семинарских занятий, т.е. магистранты теорию «переводят» в реальность. По итогу, происходит обработка и анализ собранной информации, составляется отчет: все эти действия относятся к камеральной педагогической практике.

Все, что было получено в ходе педагогической практики, а именно — навыки, знания, умения — пригодится потом при написании диплома, ляжет в основу научно-исследовательской работы.

Цели и задачи педагогической практики

Целями ПП являются:

  • Углубить и закрепить в реальных условиях те знания, которые были получены во время изучении теории. Научиться на практике применять то, что было узнано, чтобы решать какие-то конкретные задачи в сфере высшего профессионального образования.
  • Познакомить студентов с тем, как происходит преподавание в реальной жизни, сформировать базовые умения для выполнения в будущем должностных обязанностей.
  • Развить ООК, закрепить и углубить профессиональные навыки, полученные магистрантом в ходе обучения в вузе.
  • Приобрести опыт преподавания в системе высшего профессионального приобретение и познакомиться с базовыми педагогическими функциями.

Цели и задачи педагогической практики

Проходя педагогическую практику, будущие преподаватели обязаны решить следующие задачи:

  • Закрепить, углубить и расширить теорию, которую студенты узнали, изучая экономические дисциплины.
  • Познакомиться с организационной структурой вуза.
  • Изучить нормативные акты, которые регулируют деятельность высших учебных заведений и кафедр в них.
  • Узнать, какие требования предъявляются к тем, кто желает стать преподавателем в вузе.
  • Исследовать и освоить принципы и формы, которые лежат в основе процесса преподавания.
  • Освоить современные методы организации учебного процесса.
  • Освоить правила того, как выступать перед аудиторией, создавать творческую атмосферу, формировать уважение и взаимопонимание к преподавателю со стороны учащихся.
  • Осуществить учебную и методическую работу по проектированию и организации учебного процесса.
  • Провести самостоятельно психолого-педагогическое исследование.
  • Сформировать навыки того, как организовывать и проводить публичные встречи, лекции и семинары.
  • Изучить методы, как самостоятельно оценивать результаты своей деятельности в качестве педагога.

Студенты-практиканты, когда закончат педагогическую практику, должны составить отчетные документы. Форма предоставления бумаг руководителю: в папке скоросшивателе, без файлов, в качестве способа скрепления нужно выбрать дырокол и нити.

Как разместить документы в папке-скоросшивателе:

  1. Отчет о том, как выполнялась программа педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения индивидуальных задач, поставленных руководителем магистранту.

Основные требования к отчету по педагогической практике

Все, что было достигнуто за время ведения педагогической и учебно-методической деятельности, студент должен зафиксировать в специальном отчете. Каждый учащийся оформляет документ самостоятельно. В нем указываются все полученные результаты по практике.

Основные требования к отчету по педагогической практике

Какие требования предъявляются к отчету по педагогической практике

  • Текст печатается на обычных листах А4 с одной стороны. Двусторонний метод не допустим.
  • Требования к полям: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее/нижнее – 2 см.
  • К основному тексту дневника применяется выравнивание по ширине, а для заголовков и подписей — по центру. Между строчками необходим интервал 1,25.
  • Относительно шрифта. Его вид: Times New Roman. Размер таблиц, основного текста, подписей и заголовков разделов должен быть 14 кегль, а для описания содержимого таблиц — 12 кегль.
  • Переносы должны расставляться автоматически, метод их ручной простановки при помощи прописных букв применять не нужно.
  • Нумерация каждого листа обязательна. Титульная страница также подсчитывается, но ее номер не указывается.
  • Каждая новая часть отчета начинается с нового листа. Для выделения заголовков используют полужирный шрифт, их пишут по центру. Интервал между текстом и названием главы или раздела — 1,5 пт. Слова в заголовке подчеркивать или переносить «вручную» запрещено, также нельзя ставить точки в его конце.
  • При создании отчета, если используются сторонние заимствования, то нужно указывать ссылки на информационный источник, откуда взята цитата. Их пишут в квадратных скобках в соответствующих местах.

Иллюстративный материал (фотографии, графики, рисунки, схемы, диаграммы, чертежи, и т.д.) и таблицы в отчете по педагогической практике нужно оформлять, следуя правилам:

  • Если в тексте упоминается таблица или иллюстрация, тот этот материал должен идти сразу после первого рассказа о нем. Если же места на странице не хватает, то происходит перенос на следующую.
  • Если приводится иллюстрация, то на нее нужно поставить ссылку в тексте. Если рисунок ставится не на отдельной странице, а в основной части документа, то картинку делают высокого разрешения, чтобы все ее элементы были хорошо различимы без необходимости вертеть отчет для рассмотрения деталей.
  • Диаграммы, чертежи, рисунки и таблицы необходимо подписывать и пояснять, причем делать это емко и содержательно.
  • Если иллюстрация большая или в таблице много информации, то этот материал рекомендуют размещать на отдельных страницах, делая ссылки на них в соответствующих местах отчета практики.
  • Если таблица или рисунок взяты из стороннего научного труда, то после их названия нужно дать ссылку на информационный источник.
  • Все что относится к картинкам и таблицам (подписи, пояснения и т.д.) размещают на лицевой части листа вместе с самим иллюстративным материалом/указанной информацией.
  • Формат ссылок на иллюстрации и таблицы: (рис.), (табл.).
  • Для нумерации иллюстративного материала используются арабские цифры, и применяется сквозной метод.
  • Если в отчете приведена одна единственная таблица или картинка, то их не нужно подписывать или нумеровать. Однако, это правило не распространяется на методические требования вуза.

Как оформить графики в отчете педагогической практики

  • Название единиц измерения по осям указываются на правом крае горизонтальной оси (абсцисс) непосредственно над вертикальной осью (ординат).
  • Чтобы указать единицы измерения, нужно двигаться от левого края, расположенного под осью абсцисс (горизонтальная).
  • Места, где линии графика пересекаются, разрешено подчеркивать разной плотностью.
  • Допускается замена наименования величин на буквы. Для сокращенного указания единиц измерения применяются установленные стандарты.
  • В случае одинакового нулевого начала двух осей ординат, соответствующая цифра на пересечении указывается только один раз. При использовании разных значений в начале шкал, то они проставляются в каждом случае.

Структура отчета по педагогической практике

То, как будет оценено прохождение практики, зависит от того, насколько грамотно студент составит отчет. В нем необходимо указать сведения о практике, теории и аналитике того высшего учебного заведения, где выполнялось задание, информацию об исследуемой группе и примененных при этом методах. Важно при этом соблюдать требования и рекомендации, указанные в ГОСТе.

Объем отчета напрямую связан с видом практики:

  • Приблизительно 25-30 страниц отведено для документа по ознакомительной ПП.
  • Если же педагогическая практика была производственной, то отчет по ней должен быть на 35-40 страниц.

Требования ГОСТа и методические рекомендации регулируют структуру документального отчета по практике. Таким образом, она шаблонна для всех вузов. Для студентов, обучающихся на педагогическом факультете, структура отчета примерно такова:

  • Титульная страница.
  • Информация об индивидуальном задании.
  • Лист с содержанием документа.
  • Вводная часть.
  • Теория.
  • Аналитическая информация.
  • Сведения о практике.
  • Заключительная часть.
  • Список использованной литературы.
  • Приложения.
  • Характеристика.

Структура отчета по педагогической практике

В структуре, которая указана выше, говорится о некоторых обязательных документах, которых нет непосредственно в тексте отчета по практике, но их нужно приложить к пакету бумаг, перед тем как их сдавать в отдел аспирантуры и защищать. К таковым относятся: рабочая тетрадь, характеристика и дневник практики. Полный перечень обязательных документов в каждом вузе составляется индивидуально. При этом учитывается ГОСТ и направление подготовки.

Характеристику пишет куратор проекта от организации и визирует ее печатью предприятия и личной подписью. Дневник каждый студент составляет сам, проходя программу практики. После заполнения документа его проверяет руководитель от организации. Рабочая тетрадь также ведется на протяжении всего периода выполнения задания. В ней указываются результаты проведенных исследований, личные наблюдения аспиранта о подопечных, различные имена.

Особенности введения и заключения в отчете по педагогической практике

Во введении нужно кратко и емко изложить суть предстоящей работы. Цель педагогической практики — использование будущими воспитателями и преподавателями различных программ физической подготовки и обучения в детсадах, школах.

Цель педагогической практики

Исходя из этого положения, делаем вывод о содержании введения:

  • Какие цели и задачи планируется достичь в ходе работы.
  • Насколько исследование актуально.
  • Какой объект и предмет анализируются.
  • В каком месте проходила практика.
  • Тезисно описывается суть проблемы и организация.
  • Данные, которыми студент располагал изначально.
  • В какие сроки планируется прохождение практики.

В заключении пишут, насколько удалось достичь поставленных еще во введении задач и целей, тезисно описывают результаты работы. В итоге, в последнем разделе документе указывается:

  • Краткое резюме о каждом разделе исследования.
  • Какие именно и как были достигнуты цели и задачи практики.
  • Какие данные были изначально, а какую информацию удалось получить.

Действия после прохождения педагогической практики

Чтобы студенту зачли факт прохождения педагогической практик и поставили отметку в индивидуальной ведомости, ему необходимо подготовить документы и отдать их отдел аспирантуры. Вот какие потребуются бумаги:

  • Отзыв преподавателя на кафедре о проделанной аспирантом работе.
  • Календарный план прохождения практики, на котором должна стоять подпись куратора проекта.
  • Общий отчет, подписанный научным руководителем, о той работе, которая была сделана.

Педагогическую практику проходят все студенты высших учебных заведений. Без нее немыслимо существование ни одной образовательной программы, ведь только так аспирант может закрепить на практике полученные им теоретические знания. Студент по окончании практики обязан подготовить отчет, иначе он не сможет впоследствии защищать диссертацию, иногда есть и более серьезное последствие — исключение из вуза.

Оцените статью
Рейтинг:
( голосов )

Понравилась статья? Поделитесь:

Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw