Что мы знаем о знакомстве с детьми в школе ☼
Стать учителем не просто, это совсем не легкая задача, однако тяжелее всего не учить, а скорее всего представиться. Именно правильное грамотное даже можно сказать представление дает определенные плоды. Если учитель сможет представиться правильно, грамотно, то дети увидят в нем лидера и будут прислушиваться. От того, как педагог презентует свою деятельность, будет зависеть та самая деятельность в дальнейшем. Огромную роль конечно же играет способ представления, интонация, а также текст. Как известно первый раз, неопытный педагог к представлению своего «Я» подходит со всей серьезностью, готовит текст. Для того, чтобы будущему учителю было проще в этих вопросах, еще на этапе обучения, студент проходит на втором курсе практику в школе, которая дает возможность попробовать свои силы и возможности, получить опыт, как в образовании, так и в ведении уроков, составлении планов и отчетов и так далее.
Практика очень важна, ведь именно на практике, студент впервые может себя попробовать в роли учителя и собственно представиться. Уже будет понятно, как нужно будет себя вести в школе в рабочее время. Сложнее всего учителям младших классов, потому что в лице учителя, ребенок должен видеть и друга, и психиатра, и человека, которому можно довериться. Первоклассники испытывают сильнейший стресс находясь в школе, особенно первые несколько недель, которые могут продлиться на несколько месяцев. Соответственно в это время важно понимать, как нужно относиться к детям. Здесь нельзя себя поставить, как жесткого руководителя, как это можно сделать в старших классах, чтобы вас уважали, но и мямлить, и быть тихой спокойной всегда, тоже не нужно. Важно найти баланс между чувственной и сильной натурой.
Учителя на форумах и неоднократно на нашем сайте писали о том, что им было тяжело влиться в детский коллектив, заполучить их внимание и проблема была в том, что они неправильно представились. Изначально неправильно себя поставили, презентовали и дети с тех пор относятся определенным образом. Из нескольких примеров, вы сможете понять, как делать ненужно. Вот что пишет Тамара из Тюмени, она классная руководительница по совместительству педагог русского языка и литературы:
«Первое знакомство с детьми прошло неудачно. Я готовилась несколько дней, репетировала, заготовила шутки. Класс мне попался 5-ый, как раз дети в этом возрасте не маленькие и большими их не назвать, шумные, капризные, избалованные, не сидят на ровном месте, постоянно кричат и срывают урок.
Виной, наверное, тому я, ведь я изначально сорвала, наше с ними знакомство. В итоге, я только назвала и написала имя на доске, ничего толком не сказала и приступила к уроку, так как поняла, что дети меня слушать не хотят. Они игнорировали каждую мою попытку выговориться. С каждым другим днем я все пыталась найти в себе силы исправить ситуацию, и несмотря на то, что мы с детьми познакомились, они все также ведут себя, как и раньше. Только сейчас я понимаю, что нужно было быть более решительной и уверенной. Но как говорится, опыт приходит с годами. Первый блин комом».
И так в этой ситуации, Тамаре хотелось поскорее избавиться от разговора, она понимала, что ее слушать не хотят и решительность свою не проявила, а все попытки что были после были тщетны, бессмысленны, так как дети поняли, что учитель спокойный, тихий, которого можно не слушать и не замечать.