Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Работа №209313

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ценность игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение.

Работа:

ДОКЛАД

НА ТЕМУ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»

Катюхина Г.А.,

преподаватель специальных дисциплин

ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»

г. Моршанск Тамбовская область

 

Мир сегодня меняется очень быстро – и так же быстро трансформируется образовательный контекст. Стремительное развитие общества диктует необходимость изменений в технологиях и методиках учебного процесса.

В образовательном процессе применяю самые разнообразные педагогические инновационные методики. В выборе огромную роль играет профильная направленность группы.

Наиболее часто в процессе обучения применяю следующие:

модель 

смешанного обучения

;

личностно-ориентированное обучение;

проектн

ую

и исследовательск

ую

деятельность;

игровые технологии.

Ценность игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Использовать ее необходимо дозировано. По желанию преподавателя весь урок можно провести в игровой форме: конкурс, викторина, деловая игра. Возможно использование игровых элементов и на любом этапе занятия: в начале, в середине или в конце в качестве опроса. Правильно организованная игра стимулирует память студентов, заинтересованность, а также преодолевает пассивность.

Студенты специальности «Компьютерные сети» эксперементируют в программах:

«

MMLogic

»,

которая

предназначена для моделирования логических и физических элементов компьютера;

«

Cisco

 

Packet

 

Tracer

» позволяет строить и анализировать сети на разнообразном оборудовании в произвольных топологиях с поддержкой разных протоколов.

Программу - тренажер «Логика» использую для проведения практических занятий в игровой форме для изучения работы логических элементов компьютера. Достоинства:

игровая форма

лучше закрепляет

учебн

ый

материал;

программа имеет встроенный набор логических схем (задач) для каждого из 10 уровней;

существует возможность составлять новые схемы и проверять их работу, не выходя из программы;

с каждым уровнем можно связать свою схему; список нестандартных схем хранится в файле инициализации LOGIC.INI; таким образом, можно составить несколько ini-файлов с разнотипными заданиями;

кроме стандартного набора логических элементов (И, ИЛИ, НЕ) в схемах можно использовать включенные элементы «импликация», «эквивалентность», а также полусумматор, сумматор и RS-триггер.

Вовлекаю обучающихся работать в команде в созданном webквесте «Родословная моей семьи». При работе над групповым проектом повышаются навыки работы в команде, коммуникации, умения прислушиваться к чужому мнению, критиковать и принимать критику.

Образовательный веб-квест «Родословная моей семьи» позволяет формироваться следующим компетенциям:

использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций,

веб-сайтов

,

флеш-роликов

, баз данных и т.д.);

самообучение и самоорганизация;

работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

умение находить несколько способов

решений проблемной ситуации

, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами

, дискуссиями).

Веб-квест «Родословная моей семьи» является: а) информационно-исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья»; б) внутри колледжа – дома; в) при участии обучающихся и взрослых; г) коммандный.

Для прохождения веб-квеста «Родословная моей семьи» группе необходимо:

1) разбиться на команды по 4 человека;

2) внимательно ознакомиться  с заданиями и предложенными ролями;

3) распределить роли в команде, а именно:

а) историк - составитель истории возникновения фамилии и имени родственников;

б) родослов - это человек, занимающийся систематическим собранием сведений о  родственных связях;

в) геральдист (гербовед) - это специалист в области гербоведения;

д) web-дизайнер – это специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт.

В каждой роли имеются свои задания, которые будет необходимо выполнить и представить отчет о проделанной работе в указанном в заданиях виде. Задания веб-квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов Интернет, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта обучающийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.

Все члены команды должны помогать друг другу с поиском информации и работе с компьютерными программами. Например, Family Tree Builder  - программа для построения генеалогического древа, которая бесплатно скачивается и устанавливается на ПК, позволяет построить свое родословное дерево и покреативить. Готовые работы студентов можно посмотреть по ссылке https://sites.google.com/site/rodfemily/home.

В рамках предметной недели проведены:

деловая игра «Профессионалы»

и интеллектуальная игра «Бухгалтер - эрудит» 

с группами студентов 3 и 4 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

М

ероприяти

я

направлен

ы

на привлечение

обучающихся

к интеллектуально-творческой деятельности, умению логически мыслить и проявлению интереса к избранной профессии;

олимпиады, которые направлены на: проверку способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности.

Изменения в образовательной сфере необходимы и неизбежны. И стоит заметить, что в большинстве своем  студенты с радостью принимают что-то новое, интересное, необыденное. Они готовы и способны к восприятию. Последнее слово — за преподавателем.

Преподаватель XXI века перестанет быть специалистом по передаче определённых знаний и станет специалистом по тому, как помогать людям учиться. Уже сейчас действует модель «перевёрнутое обучение», где студенты самостоятельно читают, узнают какие-то факты, а придя на урок, систематизируют полученные знания и закрепляют их. При изучении тем классная и домашняя работа меняются местами. Целесообразно использовать при изучении сложных тем, большого объёма теоретического материала, где в урок включена практическая работа. И в этом будет заключаться новая роль преподавателя: это организация самостоятельной работы обучающихся дома и в группеМетод «перевернутый класс» осуществляет ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» на основе платформы онлайн – школы «Фоксфорд», открыв кружок по «Веб разработке» под моим непосредственным руководством.

Каждому педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Тем более это нашло отражение в должностных инструкциях, в аттестационных материалах. Использование инновационных образовательных технологий является одним из критериев оценки профессиональной деятельности мастера п/о и преподавателя.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×