Внедрение электронного обучения в систему дополнительного образования. Опыт и перспективы
«Электронное образование: опыт и перспективы»
«Внедрение электронного обучения в систему дополнительного образования.
Опыт и перспективы»
Гареева Е.А., педагог-организатор
МБОУ ДО «ДДТ «Дружный» ГО г. Уфа РБ
Для публикации
Дополнительное образование детей – это неотъемлимая часть системы общего образования, создающая равные стартовые возможности любым группам обучающихся в занятии художественным и техническим творчеством, спортом, исследовательскими проектами в соответствии с их желаниями, перспективами и уровнем развития способностей. При этом для обеспечения оперативного доступа к новой информации, участники образовательного процесса все чаще обращаются к электронному образованию, которое способствует наиболее продуктивной совместной работе. Оно позволяет не только повысить эффективность и экономить время обучения, а также повысить гибкость образования, степень его адаптивности к изменениям внешней среды, а также дает возможность наиболее широко использовать целенаправленную и контролируемую активную самостоятельную работу обучающихся.
Если рассматривать именно дистанционное обучение в дополнительном образовании, то тут обнаруживается ряд недостатков, в частности невозможность непосредственно влиять на процесс обучения, мотивировать и направлять ученика. Поэтому на данный момент в ДДТ «Дружный» становится привычным сочетание электронного образования с классическими занятиями в аудитории и обеспечение доступности качественного образования на основе использования ИКТ.
Для обеспечения непрерывной интернет-поддержки образовательного процесса в МБОУ ДО ДДТ «Дружный» создается единое сетевое информационно-коммуникационное образовательное пространство на базе АИС «Дневник-ОДО». Основными его целями являются: предоставление возможности анализа статистических данных и формирования отчетов, а также обеспечение оперативной связи между участниками образовательного процесса. Кроме того, АИС «Дневник-ОДО» поддерживает обмен файлами любых форматов, а сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Реализация принципа прозрачности (открытости) данных об образовательной деятельности МБОУ ДО «ДДТ «Дружный» осуществляется через сайт http://www.druzhniy-ufa.ru.
В дальнейшем в ДДТ «Дружный» предполагается создание, развитие и эффективное использование системы электронного образования, что открывает качественно новые перспективы, новые возможности для преподавания и новые методы обеспечения учащихся навыками и умениями. Однако, как и любая инновация, это требует тщательной подготовки, а также продуманных и целенаправленных действий. Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки, а также наличие современного компьютерного класса и опыт его эксплуатации.