Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Волшебная сила музыки. Работа №216493

Дата публикации:
Автор:
Описание:

доказать людям пользу классической музыки и вред современной музыки. Чтобы следующее поколение было здоровое.

Работа:

Волшебная сила музыки

 

Цель работы:

Изучить влияние музыки разных стилей и жанров на психическое и физическое здоровье человека

 

Задачи:

Узнать, в чём заключается положительное и отрицательное влияние музыки на человека

Познакомиться с литературой и интернет

есурсами.

Провести тестирование и выявить возможности музыки.

Сделать выводы.

Актуальность:

 

Моя тема является актуальной, потому что многие люди слушают современную музыку, тем самым нанося вред здоровью, не зная, что классика:

повышает настроение;

улучшает здоровье, лечит;

помогает вспомнить прошлое

Моя задача сейчас –доказать людям пользу классической музыки и вред современной музыки. Чтобы следующее поколение было здоровое.

Музыка в моей жизни занимает огромное место. Я люблю слушать музыку: и классическую, и современную. Люблю петь и танцевать. Сейчас музыка стала неотъемлемой частью жизни человека, сопровождая его на всём пути. Под тихий напев колыбельной песни засыпает малыш. Под веселую музыку любят играть дети. Молодежь отдает предпочтение музыке развлекательной.
Но я заметил, что одни мелодии приятно слушать, от них улучшается настроение. А другие - раздражают, от них начинает болеть голова. Значит, музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека? В своей работе я решил ответить на этот вопрос.

О сильнейшем воздействии музыки на организм человека знали еще в древние времена и использовали ее в различных целях. Собираясь на охоту, человек играл музыку для того, чтобы созвать сородичей и поднять их дух. Человек бил палкой по бревну и получался звук. Потом появилась шаманская музыка. Шаманы призывали усмирить погоду. Так человек понял, что, используя музыку можно создавать определенное настроение и влиять на эмоции.

Древние люди верили, что музыка не только влияет на погоду и способствует хорошему урожаю, но и способна лечить.

В литературе, средствах массовой информации, сети Интернет я нашел сведения на эту тему. Причём следует отметить, что влиянием музыки на здоровье в сети Интернет, по моим наблюдениям, ежедневно интересуются более 2000 человек.

Великий врачеватель Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехомзвестный хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям, под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично.

С 1969г. в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.

Медики установили, что регулярное звучание музыкальных инструментов эффективно при лечении многих болезней. Так, например, кларнет - улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи, а труба эффективна при радикулитах.

В Китае, в аптеках можно обнаружить музыкальные альбомы – пластинки или диски – с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки». Примерно тоже самое, существует в Японии и в Индии.

Американские исследователи писали о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект. После 10-ти минутного прослушивания музыки Моцарта тесты показали то, что музыка повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит музыку Моцарта, так и у тех, кто слышал её впервые.

Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта».

Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни в целом.

Полезно так же не только слушать и исполнять на каком либо инструменте музыку, но и петь. Если у вас плохое настроение или вы испытываете напряженность – пойте, даже если вы никогда не учились пению. Когда человек поет, в его организм поступает большое количество кислорода, при этом улучшается кровообращение всего организма, снижается артериальное давление, нормализуется сердцебиение.

Музыка вдохновляет на подвиг

Сто лет назад Василий Иванович Агапкин, военный дирижёр и композитор, сочинил марш — «Прощание славянки».

Этот марш стал символом проводов на войну, на военную службу.

7 ноября 1941 года во время Великой Отечественной войны состоялся парад на Красной площади. В холодный, снежный день, прямо с Красной площади под звуки «прощания славянки» уходили на фронт солдаты. Этот марш давал им силы, вдохновлял на подвиг.

При всём, том, что музыка позитивно влияет на наш организм, есть и разрушительная сила музыки.

 С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жизнь в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностьюассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

1. Жесткий ритм

2. Монотонные повторения

3. Громкость, сверхчастоты

4. Светоэффект

Давно голоса медиков и ученых, пытавшихся донести до молодёжи, что ритм, частота, чередование света и темноты, нагромождение звуков, полностью взятых из древних черномагических обществ - все направлено на разрушение человеческого существа, его насильное извращение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев, не были никем услышаны. Сегодня ученым остается лишь с грустью констатировать, что мало кто ускользает от всепроникающей стихии рок-музыки.

Какие же последствия воздействия рок-музыки на поведение слушающего?

По наблюдениям психологов, сами рок-музыканты и композиторы заранее знают, чем может окончиться рок-концерт.

результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:

1. Агрессивность.

2. Ярость.

3. Гнев.

4. Депрессия.

5. Страхи.

6. Вынужденные действия.

7. Состояние транса различной глубины.

8. Склонность к самоубийству.

 

У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, но при прослушивании рок-музыки, эта особенность подростковой психики провоцируется или намного усиливается в более старшем возрасте).

9. Неспособность чётко принимать решения.

10 Непроизвольное движение мышц.

11. Развитие мистических наклонностей.

12. Социальная отчуждённость.

В конце XX века японский исследователь Масару Емото провел научный эксперимент. Он воздействовал на воду различными музыкальными фрагментами. После этого замораживал ее и наблюдал форму ячеек воды

Обратите внимание ,под красивую и гармоничную музыку получаются красивые кристаллы, а под хаотичную – кристаллы воды неправильной формы, угловатые, колючие!

Оказывается, классическая музыка воздействуют на структуру воды, придавая ей лечебные свойства, а т. кнаш организм состоит на 80 процентов из воды, то сделав, вывод говорим, что каждый в праве слушать то, что ему нравится, но не забывайте какой урон своему организму вы несёте.

Изучив весь материал о пользе и влиянии музыки на человека, я решил провести экспериментальную работу с ребятами 5,6,7 классОВ. Для выявления о том, как музыка влияет на поведение учащихся выбрал следующий эксперимент.

Эксперимент

«Влияние музыки на поведение учащихся»

В экспериментеучаствовало 10 человек. Эксперимент прошёл в два этапа:

1.Анкетирование.

2.Музыкальный эксперимент.

Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений.

Анкета

1. Нравится ли тебе слушать музыку?

2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?

3. Нужна ли музыка в повседневной жизни?

4. Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день?

5. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека?

6.Какая музыка вам больше нравится (подчеркни): классическая, поп-музыка, рок-музыка?

 

Результат анкетирования.

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

1.

Нравится ли тебе слушать музыку?

10

-

-

2.

Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?

8

2

-

3.

Нужна ли музыка в повседневной жизни?

8

1

1

4.

Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день?

5

3

2

5.

Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека?

4

2

4

 

6.Какая музыка вам больше нравится (подчеркни):

Классическая - 4

поп-музыка - 5

рок-музыка - 1

Музыкальный эксперимент

Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.

Вывод: у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.

Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.

 

На следующий день учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.

Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.

Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать.

На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока.

Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.

 

<Object: word/embeddings/______Microsoft_PowerPoint1.sldx>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог своей исследовательской работы, следует отметить, что данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе и влиянии музыки на человека.

Проводя исследования, мы еще раз убедились в многогранности музыки и ее важности в жизни человека. Каждый из нас должен чётко понимать только одно: для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать одно и заставлять слушать другое – нелепо. Человек, одарённый душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив. Я понял, как много значит музыка для человека, и как она влияет на различные аспекты его жизни. По результатам исследовательской работы можно сделать следующий вывод о влиянии музыки на человека:

 

1. Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на эмоциональное состояние человека.

Считаю, что гипотезы полностью подтверждены. А это значит, что цель нашей работы достигнута.

Для наглядного пособия я создал вот такие буклеты которые назвал

«Звукотерапия и музыкотерапия на страже здоровья»

И записал диск с замечательными произведениями классиков, который назвал

«Музыкальная аптечка»

 

Завершая, хочется пожелать всем: слушайте музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира, творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.

Литература

 

1. Зельницкая Н.Д., Музыка в нашей жизни. 1998. Астрель .Тула.

2. Зильберквит М., Мир музыки. "Детская литература", Москва, 1988.

3. Музыка в Древние времена и при Древних Людях. www.music-in-

ancient_time.ru

4. Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области

музыкотерапии (www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile)

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×