Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игровые технологии в пространственном ориентировании. Работа №233064

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В статье показаны игровые пособия на ориентировку в пространстве для детей старшего дошкольного возраста.

Работа:

 

Пособия на развитие пространственного ориентирования у детей старшего дошкольного возраста.

Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что дошкольник «обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и, конечно же, математики», куда входят разделы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» и «Ориентировка в пространстве». А что же такое ориентировка в пространстве и так ли важно ее значение?

Ориентировка — это сложная деятельность, которая обслуживает исполнение действия и совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.

Так, Ф.Н. Шемякин подразумевает под ориентировкой в пространстве

«... уяснение и определение человеком своего положения по отношению к некоторым избранным им материальным телам, или, что то же, по отношению друг к другу».

По мнению Кручинина В.А. суть ориентировки в пространстве, заключается в реализации взаимосвязанных факторов, основными из которых являются: -определение формы и величины предметов; определение своего местоположения по отношению к другим предметам или сторонам горизонта; пределение положения или перемещения предметов по отношению друг к другу; -использование каких-либо ориентиров или систем отсчета; -получение информации об окружающей действительности с помощью различных органов чувств, т.е., восприятие пространства имеет в своей основе взаимодействие зрительного, кинестетического, двигательного и осязательного анализаторов.

Таки образом, по средствам развития пространственных представлений у дошкольников совершенствуется чувственный опыт пространственного различения, активизируется речь, увеличивается словарный запас, развивается логика, мышление, кругозор, формируются навыки ориентировки на улице, а ориентировка на листе бумаги готовит к обучению в школе.

Наблюдая за играми воспитанников, мы обратили внимание, что дети мало используют в свободной деятельности игры на развитие ориентировки в пространстве.

И поскольку, ведущий вид деятельности дошкольника- это игра, и, опираясь на интересы детей, мы подобрали наиболее интересные авторские дидактические пособия по развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.

 

Прошедший Чемпионат Мира по футболу нашел свое отражение в игровом пособии, в котором дети берут на себя роль и игроков, и комментатора, и арбитра.

Дидактическое пособие «Спорт ТВ»

Задачи: Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Развивать произвольное внимание, мышление, навыки самоконтроля, умение обозначать в речи направление движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры: с помощью считалки или по желанию дети берут на себя роли комментатора, игроков, судьи. Комментатор озвучивает направление движения мяча, шайбы (в зависимости от выбранной игры: хоккей, баскетбол, теннис, футбол), игроки выполняют движения в соответствии со словесной инструкцией, судья следит за точностью выполнения.

Правила:выполнять движения в соответствии со словесной инструкцией

Способ выполнения: групповой, подгрупповой

фото 1

 

Дети очень любят лабиринты, и пройти путь-задание им предоставляет игра «Ориентир»

Дидактическое пособие «Ориентир»

Задачи:Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движенияв пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы), обозначать в речи направление движения. Воспитывать стремление добиваться поставленной цели.

Ход игры:

Вариант 1- дети выполняют движения на игровом поле в соответствии с выбранными кодовыми карточками;

Вариант 2- дети находят все варианты пути из заданного пункта до пункта назначения и озвучивают его.

Правила:

Вариант 1- пройти путь без ошибок;

Вариант 2- найти как можно больше (все) возможные варианты.

Способ выполнения: индивидуальный, групповой, подгрупповой

 

фото 2

 

Каждому ребенку нужно особое внимание, поэтому в «Игровом кейсе» представлены игровые упражнения на ориентировку разного уровня сложности.

Дидактическое пособие «Игровой кейс»

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), отражая в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу,перед, за, между, рядом и др.), направление движения

Ход игры:

Вариант 1- дети выбирают карточку и выполняют движения на игровом поле в соответствии с выбранными кодовыми карточками

Вариант 2- дети выполняют задания по словесной инструкции водящего

Правила: пройти правильно путь да заданной цели.

Способ выполнения: индивидуальный, групповой, подгрупповой

фото 3

 

Немаловажный момент это интеграция с разными областями. Так, например, в пособии «Дружные соседи» дети не только учатся ориентироваться на ограниченной плоскости, но и помогают воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическое пособие «Дружные соседи»

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу,перед, справа от, между, рядом и др.). Развивать внимательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры: ведущий, в соответствии с выбранной карточкой-заданием, озвучивает словесную инструкцию, а игроки располагают карточки-картинки на игровом поле в согласно инструкции ведущего.

Правила: располагать карточки в соответствии со словесной инструкцией.

Способ организации: подгрупповой (2-5 человек)

 

фото 4

 

Все дети хотят быть сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми, в этом им помогают квесты с использованием плана помещения или местности где проводятся и подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «1,2,3- замри»

Задачи: развивать двигательную активность, координацию движений, умение выполнять движения по схемам.

Ход игры: дети выбирают водящего. Водящий показывает карточку-схему построения , где синим цветом указаны мальчики, а красным – девочки, игроки выстраиваются с соответствии с ней.

Правила:построиться в соответствии со схемой –карточкой.

Способ организации:подгрупповой, групповой

фото 5

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×