Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Креативное мышление необходимо ли?. Работа №234661

Дата публикации:
Автор:
Описание:

О необходимости развития у учащихся креативного мышления. О некоторых техниках развития креативного мышления у учащихся средней школы.

Работа:

Креативное мышление необходимо ли?

В современном обществе нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Креативное мышление проявляется в современной жизни в разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.

Формирование креативного мышления предполагает, во-первых, единство логики и мышления; во-вторых, единство позитивности, гармоничности и продуктивности. Третьим необходимым компонентом является радость саморазвития.

Можно выделить ряд умений, без которых не добиться успешности в современном мире, но которые, к счастью, можно в себе развить. Им можно научиться:

—     Умение мыслить логически.

—     Умение находить логические связи между явлениями, объектами, фактами.

—     Умение преодолевать стереотипы.

—     Умение принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях.

—     Умение находить нужные знания и подходящие методы.

Можно выделить три основных элемента креативности:

•   компетенция (наличие базы знаний, опыта, навыков);

•   творческое мышление (использование методов креативного мышления, изобретательность, гибкость, настойчивость;

•   мотивация (внутренняя и внешняя).

Внутренняя мотивация – личная заинтересованность в решении задачи, настойчивое желание применить знания, самореализоваться.

Внешняя мотивация – продвижение по службе, материальная заинтересованность.

Креативное мышление часто называют также творческим, но творчество и креативность – не одно и то же.

Креативность – это способность к творчеству, которой присущи готовность к рождению необычных идей и решению задач, выходя при этом за рамки общепринятых схем. Креативность – один из независимых факторов одарённости.

 Решительность, сообразительность, умение рисковать, широкий кругозор – все эти качества свойственны креативному человеку.

К другим параметрам относят:

нестандартность, оригинальное решение задач;

способность выдавать много идей за короткий промежуток времени;

гибкость мышления и действий;

развитое образное представление;

использование метафор и ассоциаций;

внимательность – нахождение противоречий и необычных элементов;

придание абстрактным образам реальных форм.

Часто техники для развития креативности напоминают детские игры и задания. Это неспроста, ведь люди с самого рождения наделены творческим потенциалом, который у большинства не реализован. Дети еще не привыкли мыслить шаблонно, поэтому действуют интуитивно, полагаются на ощущения. Это врожденная способность у большинства взрослых стерлась.

 

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

(М.В. Ломоносов)

Математика — один из сложных предметов для изучения школьниками. Одним она дается легко, а для других представляет определенные сложности. Для развития интереса к изучаемому предмету учителю нужен не только индивидуальный подход к каждому ученику, но и решить ряд определенных задач:

 

привить интерес к урокам математики;

улучшить навык исследовательской работы;

развить логическое и пространственное мышление;

ученик должен уметь эффективно усваивать новую информацию;

работать со справочной литературой и иными источниками информации.

Это лишь часть задач, которые стоят перед каждым педагогом. При возникновении проблемных ситуаций использовать следующие приемы:

решение задач несколькими способами;

самостоятельный поиск интересных задач и решений;

создание собственных задач на логику и нестандартное мышление.

Все эти приемы помогают значительно улучшить восприятие предмета школьником. Вызывают интерес к поставленным задачам.

 

Для привития интереса к предмету лучше всего начинать обучение в игровой форме: через загадку, интересную математическую историю (постановка проблемы), которые приведут к решению задания. Учитель здесь выступает в роли ментора, который ставит проблему (загадку), а ученик, как молодой ученый, ищет решение.

Для развития креативности у учащихся я применяю следующие техники:

50 вариантов

Задание заключается в том, чтобы придумать 50 нестандартных способов применения обычного предмета. Как можно использовать пустую консервную банку.

Придумай животное

Нужно вооружиться фломастерами и чистым альбомным листом. Далее необходимо изобразить несуществующего зверя, птичку или рыбку придумать название, и описать его.

Рисунки обеими руками

Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга.

Креативность проявляется в любой сфере нашей жизни. Она важна в развитии каждого человека. Без нее невозможно создать новый продукт, сделать уникальную карьеру и превратить свои мечты в реальность.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×