Мотивация на уроках - это стимулирование мыслительных способностей, включение в активную работу и развитие познавательного интереса учащихся на уроках. Мотивация может быть вызвана каким-то личностным интересом или просто ребенка надо удивить, "раскрыть глаза" на происходящие явления в окружающем мире.
Использование на уроках ситуации бабочки (стимула)
Ситуации «бабочки» это приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе преподавания биологии и химии. В реальной жизни учителям довольно часто приходится сталкиваться с невысокой мыслительной активностью учащихся на уроках. Если звучит вопрос, требующий размышления, то, как правило, думают над ним лишь те ученики, у которых скорость протекания мыслительных процессов совпадает со скоростью говорения учителя. Если даже ученик додумался до правильного ответа, то совсем не обязательно, что спросят именно его… И нет гарантии, что в следующий раз он будет вновь прилагать усилия.
Систематическая работа с использованием ситуаций бабочек, не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и стимулирует развитие их интеллектуальных способностей.
Способствует этому и проведение особых уроков, на которых учащимся предлагается система упражнений, направленных на развитие мышления.
Это могут быть уроки решения проблемных или изобретательских задач, а также особые обобщающие уроки, который мы называем уроками развития мышления.
Для удобства я создала каталог «бабочек» на разные темы