Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Поддержка детской инициативы в двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.. Работа №212234

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Побуждать к проявлению инициативы и активности в выборе физминуток и подвижных игр, организации и проведении физических упражнений. Развивать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями в детском саду и дома.

Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизниребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными,ответственными и стараются максимально использовать свои возможности инавыки.

Работа:

Поддержка детской инициативы в двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

 

В соответствии с ФГОС в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появляется такой раздел как «Поддержка детской инициативы», основным принципом которого является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений и поддержка инициативы детей в разных видах деятельности.

Двигательная активность в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности.

Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки. 

Для развития детской инициативности нужно:
1.Давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу.
2. Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.
3. Поддерживать инициативу 
Способы поддержки детской инициативы:
- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам; 
- выбор ребенком сотоварищей;
- обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;

Проблема: недостаточно организованна работа по поддержки детской инициативы в ДОУ. Не умение детей проявлять инициативу в разных видах двигательной деятельности.

Побуждать к проявлению инициативы и активности в выборе физминуток и подвижных игр, организации и проведении физических упражнений. Развивать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями в детском саду и дома.

Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизниребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными,ответственными и стараются максимально использовать свои возможности инавыки.

Создание центра «Двигательная инициатива» - это стенд, который размещается на стене в групповом помещении в доступном для детей месте. Утром дети выставляют свою фотографию напротив любой двигательной деятельности, где бы им хотелось проявить инициативу на текущий день.

Двигательное пространство в группе организуется в безопасном для детей месте, в шаговой доступности от спортивного уголка.

Спортивное оборудование должно быть разнообразно по своему содержанию.

Спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы.

Красочное и интересное что привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.

Нетрадиционное оборудование (фантики, крышки, карандаши, шишки).

Оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в свободной двигательной деятельности и в сюжетно- ролевых играх.

Подборка детской музыки, песен интересная, привлекает, запоминается и вызывает интерес вспомнить выполняемое движение под ту или иную песенку и выполнить двигательное действие.

При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:

Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной двигательной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную двигательную деятельность.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Проявление и поддержка инициативы в одной из частей подвижной игры

Проявление инициативы в нескольких частях подвижной игры

Введение дополнительных ролей в игру

Дополнение в правила игры (усложнение, изменения)

Проявление инициативы в проведении подвижной игры

Изменение правил игры

Придумывание подвижных игр

Изготовление атрибутов для игры

Алгоритм двигательных действий

схема перестроения строевых перестроений

схема выполнения упражнений, гимнастических композиций

Варьирование предметов

выбор предметов для общеразвивающих упражнений

выбор вариантов преодоления цели в основных видах движения

.Тренировка

индивидуальная

групповая

Соревнования (выбор вида спорта ребенком)

личные

командные

Фитнес – тренажеры

Находится место для творческих заданий, для самовыражения каждого ребенка, для проявления инициативы, выдумки, импровизации. Дети становятся старше, возрастает их общий и двигательный опыт. Это дает большую свободу педагогического общения, позволяет побуждать детей к инициативным действиям уже на уровне формирования игрового замысла. На этом этапе ребята любят экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации.

Например, можно дать такие задания:
- представьте, что вы идете по горячему песку босиком, покажите, как можно идти, чтобы песок не сильно обжигал ноги;
- подумайте и постройте с помощью своего тела высокий и низкий мостики;
- вы - грациозные кошки, лакающие из миски молоко;
- посмотрите вокруг и выберите предметы, из которых можно построить тоннель, сквозь него мы будем проползать на четвереньках.

"Книга рекордов"

Лучшие спортивные достижения детей (самый высокий прыжок, лучшийтеннисист, лучший в беге, лучший лыжник и т. д.) заносятся в "Книгу рекордов"

В своей педагогической практике используем современные образовательные технологии для обеспечения проявлений детской самостоятельности и инициативности в двигательной активности:

Технология «Мешочек заданий»:

дает детям опыт планирования собственной активности в течение дня; дает возможность выбрать собственную активность на основе предложенного предмета. Высокий уровень эмоциональности и творчества.

Каждый день утром дети достают из мешочка предметные картинки, изображающие спортивное оборудование. Ребенок решает сам - как применить предмет в физкультурной деятельности и в какой момент дня.

Педагог вводит «правила игры», предлагает варианты предметов, обеспечивает постоянство условий

Дети самостоятельно планируют, выполняют, объединяются, оценивают

Технология «Социальной поддержки достижений детей»:

Организовать конкурентную среду в группе, стимулирует желание детей превзойти успех другого ребенка группы, организует спонтанную двигательную активностью.

В группах выставляются фоторепортажи, газеты, медали детей, имеющих успехи в спорте; газеты об активном отдыхе семьи. Дети-спортсмены проводят тренировки в группе. Вызывается желание повторить успех. Дети начинают двигаться или просить у родителей начать деятельность.

Педагог организует работу с семьей, помогает готовить газеты, плакаты, фотовыставки; поддерживает интерес детей; одобряет активность детей

Дети воспринимают и переживают успех другого ребенка; заявляют желание повторить или превзойти успех, инициативно двигаются

Технология создания условий в группе детского сада:

создает в группе среду самостоятельной деятельности в двигательной сфере через насыщение спортивного уголка и создание механизма применения спортивного оборудования. Дети учатся не мешать друг другу, организовывать себя в пространстве, применять весь инвентарь группы

Педагог вносит схемы и пиктограммы, вводит правила работы рядом и совместной работы, правила самооценки в двигательной деятельности

Дети на основе выбранных схем и маршрутов отбирают спортивное оборудование, организуются в пространстве, меняются оборудованием, контролируют себя и другого.

Технология «Тренинг с неоформленным материалом»:

Педагог создает ситуацию максимальной вариативности организации двигательной активности детей. Предлагает детям изобрести (перенести на предлагаемый случайный предмет) спортивное действие, движение и выполнять его в удобном темпе. Высокий уровень эмоциональности и творчества.

Воспитатель предлагает детям материал (пластиковые тарелки, ленты, стаканчики и проч.), а ребенок организует с ними деятельность, показывает, какие варианты упражнений он мог бы выполнить.

Педагог предлагает короб со случайными предметами, организует игру-тренировку, поддерживает инициативное движение

Дети в игре изобретают движение с предметами, выполняют в удобном темпе

Основной проблемой в становлении самостоятельности и инициативности в двигательной деятельности является то, что дошкольник продолжает оставаться пассивным объектом, а инициатором остается взрослый. Преодоление проблемы регламентировано ФГОС ДО: необходимо воспитывать самостоятельность и инициативность во всех видах деятельности дошкольника, способствовать проявлению волевых усилий, любознательности, уверенности в собственных силах, творчества и фантазии. Работа по направлению включает как актуализацию двигательного опыта и интереса детей к вариативному применению физических упражнений, так и создание ситуаций, провоцирующих двигательную активность.

Итоговый (промежуточный дети более активны при проведении утренней зарядки
- дети проявляют инициативу и активность при выборе физминутки и подвижной игры

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×