Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Военно-патриотическое воспитание молодежи в Бузулукском колледже промышленности и транспорта.. Работа №229341

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Историческое значение  каждого человек

                                                     измеряется его заслугами к Родине,

 а человеческое достоинство – силой его патриотизма

Н.Г. Чернышевский.

 

Несколько десятилетий наше общество переживало масштабные разрушения почти во всех сферах жизнедеятельности. Наиболее тяжелыми стали последствия разрушений в духовной жизни. Кризис «смутного времени» оказал глубокое воздействие на моральное и психологическое состояние молодого поколения: снизился образовательный уровень, физическое здоровье, желание читать отечественную литературу, но зато «букетом цвели» наркомания и алкоголизм, курение и проституция. Трудно понять и принять то, что происходит в нашей православной России. Православие всегда было духовной основой уникальной многонациональной российской государственности, которая являла миру образцы великой культуры, высокой духовности и бескорыстного служения Отечеству на гражданском и военном поприще. Русское воинство на всем своем более чем тысячелетием пути никогда не мыслилось вне Православной веры. Во всех исконных русских народах воспитывалось чувство долга и личной ответственности за защиту своего национального Отечества. Все подвиги русского народа были основаны на вере в высшую правду в Божий помысел. В России воинское служение всегда было одухотворено. За Правду и Справедливость, за Веру,  Царя и Отечество шли на смерть наши предки. Их духовность передалась и нашим современникам: капитану Юрию Козловскому, повторившему подвиг  А. Маресьева, комбату Сергею Солнечникову и полковнику Серику Султангабиеву накрывших собой гранату во имя спасения своих подчиненных, майору  Роману Филипову – летчику,  до последнего бившегося с террористами на земле Сирии,   нашим землякам Антону Марченко и Александру Прохоренко - Героям России.
Патриотизм, как неотъемлемая составляющая духовности и нравственности - это высшее осознание и переживание своей причастности к Родине, долга перед ней. Это сознательно природное ощущение связи с родной землей, с родной природой, историей своего народа, с родным языком, верой, которую человек исповедует; понимание государственных задач и готовность их выполнять, толерантное отношение к другим народам, укрепление чести и достоинства своей страны, уважение к армии и готовности защищать Отечество.
Согласно Закону «Об образовании в РФ» и Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан» Российской Федерации на 2016-2020 гг. воспитание патриотизма является важной составляющей государственной политики.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи перед образовательными учреждениями. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать  на его блага, и в случае необходимости, встать на его защиту. Вот почему важнейшей составляющей образовательного процесса является формирование и развитие патриотических чувств.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в отдельных случаях и решающее значение в дело подготовки умелых, грамотных и сильных защитников Родины.

       В содержании военно-патриотического воспитания студентов  в  качестве приоритетных выделяют следующие духовно-нравственные ценности: гражданственность и  общенациональность в государственном масштабе, лояльность к основам государственного общественного строя, патриотизм, гуманизм, нравственность, чувство собственного достоинства, социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. Вот далеко не полный перечень ценностей, являющихся важным фактором создания современных войск.

В Бузулукском колледже промышленности и транспорта работа по подготовке студентов к военной службе осуществляется как в рамках курса « Безопасность жизнедеятельности» при изучении специального раздела «Основы военной службы», так и во внеурочной  деятельности, при этом используются как традиционные методы работы, так и внедряются новые методические формы.

Хочу подробнее остановиться на внеурочной деятельности, так как именно в ней лучше проявляется, трансформировал ли обучающийся полученные знания в убеждения, стал ли он настоящим патриотом или использовал знания лишь для сдачи экзамена или зачета.

Работа по военно-патриотическому воспитанию студентов колледжа ведется по следующим направлениям:

1. Гражданско-правовое, ориентированное на изучение государственной системы Российской Федерации, формирование культуры правовых отношений, формирование понимания конституционного и воинского долга, основных положений и концепций безопасности страны, места и роли Вооруженных Сил РФ в политической системе общества и государства.

В рамках данного направления ведется систематическая планомерная работа  Центра правовой помощи, а именно: организуются встречи с правоохранительными органами, проводятся  выставки плакатов « Конституционный долг гражданина!», «Права и обязанности избирателей», организуются круглые столы и диспуты «Знать, чтобы жить!», «Мое и чужое», «Подросток и современный мир», планируются тематические курсовые собрания и классные часы: «Профилактика нетерпимости, ксенофобии и экстремизма», «Правовой статус студента», «Наркотики и уголовная ответственность», «С законом по жизни», деловые игры: «Выборы», «Судебный процесс», «День молодого избирателя». Ежегодно проходит «Месячник  правовых знаний», в рамках которого проводятся мероприятия по формированию гражданственности и правового сознания обучающихся. Центр правовой помощи оказывают бесплатные юридические консультации студентам и их родителям. 

2. Историко-патриотическое направление, включающее изучение военной истории России, знания Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной Войны; знание и сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины; формирования позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Это направление объединяет не только участников клуба «Патриот», но и многочисленный состав волонтерского центра «Территория ДоброТЫ». Целый ряд  мероприятий,  проводимых в данном направлении стали традиционными: «Месячник оборонно-массовой и спортивной работы», «Дни воинской славы», торжественное собрание и праздничный концерт,  посвященный «Дню защитника Отечества», «А ну-ка, парни», «День призывника», «Конкурс строя и песни», «День Победы», «Бессмертный полк», «Вальс Победы», «Свеча памяти»,  квесты  «На Берлин»,  «По дороге героев», научно-исследовательская и проектная деятельность студентов по данному направлению. Так,  например, студенты четвертого курса реализовали проект «Экскурсионный маршрут по историко – патриотическим местам города Бузулука», студентка второго курса изучила героический путь ветерана Великой Отечественной войны, летчика – стрелка, участника сражений за Москву первого директора нашего колледжа Алексея Никитовича Свинаренко.

Особо хочу подчеркнуть роль волонтерской деятельности в формировании гражданско- патриотического сознания будущих защитников. Причастие к волонтерскому движению помогает понять, что патриот любит свой народ и свое Отечество не за то, что оно дает ему что-то, какие-то привилегии и блага, а просто потому, что это - его Родина, и он в ответе и за нее, и за ее граждан. Внося свой посильный вклад в улучшении жизни пожилого человека- ветерана войны и труды, отдавая дань памяти погибшим, протягивая руку помощи оступившимся, предостерегая  молодого человека от опрометчивого шага, который может поломать всю его жизнь, помогая детям сиротам, внося в их жизнь частичку добра и участия-всеми этими поступками и делами наши студенты, иногда не осознавая этого, служат интересам своей страны, выполняя свой гражданский и патриотический долг. Безусловно, в масштабах всей страны этот вклад невелик, но он важен для них самих, он дает им ощущение причастности к большому и важному делу; воспитывает деятельных, неравнодушных людей; способствует формированию гражданственности и патриотизма  - важных духовно-нравственных качеств человека.

Добрые дела волонтеров нашего колледжа получили высокую оценку,  как на региональном,  так и на всероссийском уровне.

3. Духовно – нравственное направление  – имеет чрезвычайную значимость; его, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одно из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Среди эффективных форм воспитательной работы в этом направлении следует выделить беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, воинами запаса, литературно-музыкальные вечера: «Поклонимся Великим тем годам….», «Строки, опаленные войной», мероприятия, посвященные дружбе народов, толерантности и борьбе с экстремизмом. Запоминающимся коллективным творческим делом для преподавателей колледжа и студентов стал фестиваль «Возьмемся за руки, друзья», на котором были представлены 16 национальностей обучающиеся  в колледже.

Осознанию требований и норм морали, выработке убеждений, формированию мировоззрения помогают встречи со служителями церкви Петра и Павла, Тихвинского монастыря, работниками наркологии и правоохранительных органов. Большую пользу в выработке умений сопереживать, сочувствовать окружающим людям способствуют сотрудничество колледжа с детским приютом «Радуга», шефство над пожилыми людьми, благотворительные акции: «Чужих детей не бывает», «Протяни руку помощи», «День пожилого человека».

4. Спортивно-патриотическое  направление является одним из приоритетных направление государственной политики в сфере физической культуры и спорта. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом и могут рассматриваться как один из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих качеств  личности, как гражданственность и патриотизм.

Спортивно-патриотическое воспитание студентов колледжа осуществляется на основе «Концепции спортивно-патриотического воспитания детей и молодежи Российской Федерации», «Программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации», «Программы спортивно-патриотического воспитания детей и молодежи в системе физической культуры и спорта».

      Сложившиеся в колледже традиции, позволяют проводить ежегодно множество мероприятий, которые направлены на воспитание у спортсменов чувства гордости и уважения к своему учебному заведению, ответственности за результаты выступлений на официальных городских, областных соревнованиях за честь своего учебного заведения. А именно: общеколледжные спортивные праздники «Будь здоров!», «Осенний кросс», «День бегуна», «Мини-олимпиада», «Весенний кросс», городские и областные спартакиады, где на протяжении многих лет наши студенты являются победителями  по отдельным видам спорта.

    Особое внимание уделяется военно-прикладным видам спорта, таким как сборка-разборка автомата, стрельба, армрестлинг, метание гранаты. Нельзя не отметить командные соревнования, которые ставят спортсмена перед ответственностью не только   за себя самого, но и за свою команду, учебное заведение. Готовя каждый год команду первокурсников для участия в военно-спортивных соревнованиях «А ну-ка, парни!» наблюдаю,  как меняются взгляды, отношение к порученному делу, повышается чувство ответственности за успех команды, желание проявить свои лучшие качества.

«Нельзя воспитывать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество все равно в чем: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости», писал А.С. Макаренко.

Итогом спортивно - патриотического воспитания должно стать стремление каждого занимающегося в спортивной секции, группе здоровья внести свой вклад в экономический, научный и культурный подъем России, в укрепление ее оборонного потенциала.

5. Профессионально – деятельностное – формирование личности студента, его добросовестного и ответственного отношения к труду, стремление к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах самореализации личности, успешное выполнение служебных обязанностей и поставленных задач.

Ежегодно колледж проводит конкурс Профессионального мастерства по всем специальностям. В программе: представление команд, физическая подготовка, конкретное задание по специфике получаемой профессии, тушение  пожара, умение владеть оружием – стрельба, обнаружение причин неисправности оборудования.  На этих  конкурсах идет смотр приобретенных студентами общих и профессиональных компетенций  за четыре года обучения. Это своего рода экзамен на зрелость и готовность к труду и защите Родины.

                Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависят от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил больше возможностей  реализовать себя,  как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях  патриотизм становится важнейшей ценностью, интересующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Вот почему патриотическое воспитание в ССУЗ-е должно проводиться масштабно, затрагивая почти все сферы жизни молодых людей.  Специфика нашего образовательного учреждения такова, что 95 студентов-юноши, будущие защитники Отечества, воины.                      
Для военнослужащих патриотизм проявляется в исполнении воинского долга. Военная служба – это жизнь, подчиненная особым, причем достаточно строгим законам, в которой для молодого человека все пугающе незнакомо, непонятно. Сможет ли призывник безболезненно войти в эту жизнь и выдержать ее, особенно на первых порах, в немалой степени зависит от преподавателей нашего колледжа, а особенно от  преподавателя БЖ,   так как на занятиях по предмету «Безопасность жизнедеятельности»  закладываются первые кирпичики в основание духовно-нравственной крепости будущего защитника Отечества. История нашего государства неоднократно доказывала, что для молодежи России, в отличие от цивилизованного Запада, защита Родины  не пустой звук. Примеры мужества, героизма и самоотверженности Романа Филиппова, Александра Прохоренко и многих других находят понимание в сердцах наших молодых людей. Я с полной уверенностью могу сказать, что наши студенты в случае необходимости с достоинством примут эстафету боевой славы подвига старших поколений

Работа:

Военно-патриотическое воспитание молодежи в Бузулукском колледже промышленности и транспорта.

(Преподаватель ОБЖ И.И. Петрашко)

 

 

Историческое значение каждого человек

измеряется его заслугами к Родине,

а человеческое достоинство – силой его патриотизма

Н.Г. Чернышевский.

 

Несколько десятилетий наше общество переживало масштабные разрушения почти во всех сферах жизнедеятельности. Наиболее тяжелыми стали последствия разрушений в духовной жизни. Кризис «смутного времени» оказал глубокое воздействие на моральное и психологическое состояние молодого поколения: снизился образовательный уровень, физическое здоровье, желание читать отечественную литературу, но зато «букетом цвели» наркомания и алкоголизм, курение и проституция. Трудно понять и принять то, что происходит в нашей православной России. Православие всегда было духовной основой уникальной многонациональной российской государственности, которая являла миру образцы великой культуры, высокой духовности и бескорыстного служения Отечеству на гражданском и военном поприще. Русское воинство на всем своем более чем тысячелетием пути никогда не мыслилось вне Православной веры. Во всех исконных русских народах воспитывалось чувство долга и личной ответственности за защиту своего национального Отечества. Все подвиги русского народа были основаны на вере в высшую правду в Божий помысел. В России воинское служение всегда было одухотворено. За Правду и Справедливость, за Веру, Царя и Отечество шли на смерть наши предки. Их духовность передалась и нашим современникам: капитану Юрию Козловскому, повторившему подвиг А. Маресьева, комбату Сергею Солнечникову и полковнику Серику Султангабиеву накрывших собой гранату во имя спасения своих подчиненных, майору Роману Филипову – летчику, до последнего бившегося с террористами на земле Сирии, нашим землякам Антону Марченко и Александру Прохоренко - Героям России.
Патриотизм, как неотъемлемая составляющая духовности и нравственности - это высшее осознание и переживание своей причастности к Родине, долга перед ней. Это сознательно природное ощущение связи с родной землей, с родной природой, историей своего народа, с родным языком, верой, которую человек исповедует; понимание государственных задач и готовность их выполнять, толерантное отношение к другим народам, укрепление чести и достоинства своей страны, уважение к армии и готовности защищать Отечество.
Согласно Закону «Об образовании в РФ» и Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан» Российской Федерации на 2016-2020 гг. воспитание патриотизма является важной составляющей государственной политики.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи перед образовательными учреждениями. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его блага, и в случае необходимости, встать на его защиту. Вот почему важнейшей составляющей образовательного процесса является формирование и развитие патриотических чувств.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в отдельных случаях и решающее значение в дело подготовки умелых, грамотных и сильных защитников Родины.

В содержании военно-патриотического воспитания студентов в качестве приоритетных выделяют следующие духовно-нравственные ценности: гражданственность и общенациональность в государственном масштабе, лояльность к основам государственного общественного строя, патриотизм, гуманизм, нравственность, чувство собственного достоинства, социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. Вот далеко не полный перечень ценностей, являющихся важным фактором создания современных войск.

В Бузулукском колледже промышленности и транспорта работа по подготовке студентов к военной службе осуществляется как в рамках курса « Безопасность жизнедеятельности» при изучении специального раздела «Основы военной службы», так и во внеурочной деятельности, при этом используются как традиционные методы работы, так и внедряются новые методические формы.

Хочу подробнее остановиться на внеурочной деятельности, так как именно в ней лучше проявляется, трансформировал ли обучающийся полученные знания в убеждения, стал ли он настоящим патриотом или использовал знания лишь для сдачи экзамена или зачета.

Работа по военно-патриотическому воспитанию студентов колледжа ведется по следующим направлениям:

1. Гражданско-правовое, ориентированное на изучение государственной системы Российской Федерации, формирование культуры правовых отношений, формирование понимания конституционного и воинского долга, основных положений и концепций безопасности страны, места и роли Вооруженных Сил РФ в политической системе общества и государства.

В рамках данного направления ведется систематическая планомерная работа Центра правовой помощи, а именно: организуются встречи с правоохранительными органами, проводятся выставки плакатов « Конституционный долг гражданина!», «Права и обязанности избирателей», организуются круглые столы и диспуты «Знать, чтобы жить!», «Мое и чужое», «Подросток и современный мир», планируются тематические курсовые собрания и классные часы: «Профилактика нетерпимости, ксенофобии и экстремизма», «Правовой статус студента», «Наркотики и уголовная ответственность», «С законом по жизни», деловые игры: «Выборы», «Судебный процесс», «День молодого избирателя». Ежегодно проходит «Месячник правовых знаний», в рамках которого проводятся мероприятия по формированию гражданственности и правового сознания обучающихся. Центр правовой помощи оказывают бесплатные юридические консультации студентам и их родителям.

2. Историко-патриотическое направление, включающее изучение военной истории России, знания Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной Войны; знание и сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины; формирования позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Это направление объединяет не только участников клуба «Патриот», но и многочисленный состав волонтерского центра «Территория ДоброТЫ». Целый ряд мероприятий, проводимых в данном направлении стали традиционными: «Месячник оборонно-массовой и спортивной работы», «Дни воинской славы», торжественное собрание и праздничный концерт, посвященный «Дню защитника Отечества», «А ну-ка, парни», «День призывника», «Конкурс строя и песни», «День Победы», «Бессмертный полк», «Вальс Победы», «Свеча памяти», квесты «На Берлин», «По дороге героев», научно-исследовательская и проектная деятельность студентов по данному направлению. Так, например, студенты четвертого курса реализовали проект «Экскурсионный маршрут по историко – патриотическим местам города Бузулука», студентка второго курса изучила героический путь ветерана Великой Отечественной войны, летчика – стрелка, участника сражений за Москву первого директора нашего колледжа Алексея Никитовича Свинаренко.

Особо хочу подчеркнуть роль волонтерской деятельности в формировании гражданско- патриотического сознания будущих защитников. Причастие к волонтерскому движению помогает понять, что патриот любит свой народ и свое Отечество не за то, что оно дает ему что-то, какие-то привилегии и блага, а просто потому, что это - его Родина, и он в ответе и за нее, и за ее граждан. Внося свой посильный вклад в улучшении жизни пожилого человека- ветерана войны и труды, отдавая дань памяти погибшим, протягивая руку помощи оступившимся, предостерегая молодого человека от опрометчивого шага, который может поломать всю его жизнь, помогая детям сиротам, внося в их жизнь частичку добра и участия-всеми этими поступками и делами наши студенты, иногда не осознавая этого, служат интересам своей страны, выполняя свой гражданский и патриотический долг. Безусловно, в масштабах всей страны этот вклад невелик, но он важен для них самих, он дает им ощущение причастности к большому и важному делу; воспитывает деятельных, неравнодушных людей; способствует формированию гражданственности и патриотизма - важных духовно-нравственных качеств человека.

Добрые дела волонтеров нашего колледжа получили высокую оценку, как на региональном, так и на всероссийском уровне.

3. Духовно – нравственное направление имеет чрезвычайную значимость; его, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одно из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Среди эффективных форм воспитательной работы в этом направлении следует выделить беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, воинами запаса, литературно-музыкальные вечера: «Поклонимся Великим тем годам….», «Строки, опаленные войной», мероприятия, посвященные дружбе народов, толерантности и борьбе с экстремизмом. Запоминающимся коллективным творческим делом для преподавателей колледжа и студентов стал фестиваль «Возьмемся за руки, друзья», на котором были представлены 16 национальностей обучающиеся в колледже.

Осознанию требований и норм морали, выработке убеждений, формированию мировоззрения помогают встречи со служителями церкви Петра и Павла, Тихвинского монастыря, работниками наркологии и правоохранительных органов. Большую пользу в выработке умений сопереживать, сочувствовать окружающим людям способствуют сотрудничество колледжа с детским приютом «Радуга», шефство над пожилыми людьми, благотворительные акции: «Чужих детей не бывает», «Протяни руку помощи», «День пожилого человека».

4. Спортивно-патриотическое направление является одним из приоритетных направление государственной политики в сфере физической культуры и спорта. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом и могут рассматриваться как один из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих качеств личности, как гражданственность и патриотизм.

Спортивно-патриотическое воспитание студентов колледжа осуществляется на основе «Концепции спортивно-патриотического воспитания детей и молодежи Российской Федерации», «Программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации», «Программы спортивно-патриотического воспитания детей и молодежи в системе физической культуры и спорта».

Сложившиеся в колледже традиции, позволяют проводить ежегодно множество мероприятий, которые направлены на воспитание у спортсменов чувства гордости и уважения к своему учебному заведению, ответственности за результаты выступлений на официальных городских, областных соревнованиях за честь своего учебного заведения. А именно: общеколледжные спортивные праздники «Будь здоров!», «Осенний кросс», «День бегуна», «Мини-олимпиада», «Весенний кросс», городские и областные спартакиады, где на протяжении многих лет наши студенты являются победителями по отдельным видам спорта.

Особое внимание уделяется военно-прикладным видам спорта, таким как сборка-разборка автомата, стрельба, армрестлинг, метание гранаты. Нельзя не отметить командные соревнования, которые ставят спортсмена перед ответственностью не только за себя самого, но и за свою команду, учебное заведение. Готовя каждый год команду первокурсников для участия в военно-спортивных соревнованиях «А ну-ка, парни!» наблюдаю, как меняются взгляды, отношение к порученному делу, повышается чувство ответственности за успех команды, желание проявить свои лучшие качества.

«Нельзя воспитывать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество все равно в чем: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости», писал А.С. Макаренко.

Итогом спортивно - патриотического воспитания должно стать стремление каждого занимающегося в спортивной секции, группе здоровья внести свой вклад в экономический, научный и культурный подъем России, в укрепление ее оборонного потенциала.

5. Профессиональнодеятельностное формирование личности студента, его добросовестного и ответственного отношения к труду, стремление к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах самореализации личности, успешное выполнение служебных обязанностей и поставленных задач.

Ежегодно колледж проводит конкурс Профессионального мастерства по всем специальностям. В программе: представление команд, физическая подготовка, конкретное задание по специфике получаемой профессии, тушение пожара, умение владеть оружием – стрельба, обнаружение причин неисправности оборудования. На этих конкурсах идет смотр приобретенных студентами общих и профессиональных компетенций за четыре года обучения. Это своего рода экзамен на зрелость и готовность к труду и защите Родины.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависят от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил больше возможностей реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интересующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Вот почему патриотическое воспитание в ССУЗ-е должно проводиться масштабно, затрагивая почти все сферы жизни молодых людей. Специфика нашего образовательного учреждения такова, что 95 студентов-юноши, будущие защитники Отечества, воины.
Для военнослужащих патриотизм проявляется в исполнении воинского долга. Военная служба – это жизнь, подчиненная особым, причем достаточно строгим законам, в которой для молодого человека все пугающе незнакомо, непонятно. Сможет ли призывник безболезненно войти в эту жизнь и выдержать ее, особенно на первых порах, в немалой степени зависит от преподавателей нашего колледжа, а особенно от преподавателя БЖ, так как на занятиях по предмету «Безопасность жизнедеятельности» закладываются первые кирпичики в основание духовно-нравственной крепости будущего защитника Отечества. История нашего государства неоднократно доказывала, что для молодежи России, в отличие от цивилизованного Запада, защита Родины не пустой звук. Примеры мужества, героизма и самоотверженности Романа Филиппова, Александра Прохоренко и многих других находят понимание в сердцах наших молодых людей. Я с полной уверенностью могу сказать, что наши студенты в случае необходимости с достоинством примут эстафету боевой славы подвига старших поколений.

 

Список используемых источников:

 

Зубова Я. В. Гражданское общество: проблемы и противоречия его формирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 101–105. – URL:

http://e-koncept.ru/2013/64021.htm

.

Терентий М. А. Педагогические основы патриотического и интернационального воспитания учащихся (содержание патриотического интернационального воспитания учащихся в структуре учебников гуманитарного цикла и внеклассной внешкольной работы в МССР):

дис

. ... д-ра

пед

. наук. Кишинев, 1982. С. 384.

3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. Т. 1. М., 1980. С. 163.

4. Конституция РФ.- М., 1993.

5. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». - М., 1998.

6.Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание: теория и практика. - М.: Педагогика, 1990. - 152 с.

7. Иванов А.Н. Защита Отечества - обязанность каждого гражданина. - М.: Военные знания, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×