Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения». Работа №233466

Дата публикации:
Автор:
Описание:

   Гражданско-патриотическое воспитание учащихся начинается с познания  и осознания ценности Родины. В процессе воспитательной работы учащиеся сначала ощущают свою принадлежность к классному коллективу, школе, затем к народу и Родине. Кульминацией патриотического воспитания  является осознание учащимися себя гражданином своей страны.

Работа:

Гражданско-патриотическое воспитание порастающего поколения

Вопрос гражданско-патриотическое воспитания подрастающего поколения всегда был и остается актуальным. Выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого, такие как В.Г. Белинский, Е.Р. Дашкова, Н.М. Карамзин, М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, Л.Н. Толстой поднимали этот животрепещущий вопрос в своих трудах. Большое внимание они уделяли тому, как важно воспитывать людей сознательных, которые будут способны защищать интересы своей страны, которые будут любить свое Отечество. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня является одной из важнейших задач воспитательной работы в современной школе. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» выявляет необходимость обращения к патриотизму как средству стабильного и непрерывного развития России. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма является важнейшим направлением работы учителя. В процессе этой работы мы прививаем детям связь с историей нашей страны, с помощью прошлых поколений и их славных дел.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся начинается с познания и осознания ценности Родины. В процессе воспитательной работы учащиеся сначала ощущают свою принадлежность к классному коллективу, школе, затем к народу и Родине. Кульминацией патриотического воспитания является осознание учащимися себя гражданином своей страны.

Современная школа сегодня должна решать важнейшие задачи для успешного воспитания гражданственности и патриотизма учащихся. Неотъемлемыми условиями остаются осознание учащимися понятия гражданственности и патриотизма; привитие уважения к культурному наследию русского народа. Также необходимо уделять внимание воспитанию уважительного отношения к государственным символам России, таким как герб, флаг и гимн страны. Важно воспитывать уважение к защитникам Отечества, показывать примеры подвига советского народа в Великой Отечественной войне и формировать готовность самим встать на защиту Родины. В современном обществе немаловажно формировать неприятия экстремизма, нетерпимости на основе религии или национальности.

Чтобы сформировать эти качества у подрастающего поколения, необходимо работать в тесной связи с учителями- предметниками, такими как учителя истории, обществознания, музыки, литературы, искусства и др. но важно помнить, что нельзя ограничиваться только школьными уроками, важна и вовлеченность детей во внеурочную деятельность. Возможно использование таких форм работы, как проведение тематических классных часов и бесед, посещение школьных и городских музеев, экскурсионные поездки в другие города ( в том числе города воинской славы), исследовательские работы по истории своей семьи и своей малой родины, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в общешкольных, районных и городских конкурсах, фестивалях, слетах и других мероприятиях.

Гражданско-патриотическое воспитание порастающего поколения – это серьезная работа учителя, плоды которой должны служить на благо нашего Отечества, крепить могущество нашей страны. Системная работа по этому направлению поможет дать современным школьникам стремление к выполнению своего гражданско-патриотического долга, воспитать в ребенке отношение к действительности, умение и желание сочетать общественные и личные интересы, гордиться тем, что он является частью своей великой страны и вносить реальный вклад в процветание России и своего города. Работать не для того, чтобы заработать, а чтобы принести пользу обществу. Все это поможет укрепить наше общество и быть уверенным в будущих поколениях нашей страны. Важно помнить, что роль классного руководителя в формировании и воспитании гражданственности и патриотизма крайне важна, эта работа очень длительна и требует невероятных усилий, терпения, настойчивости, последовательности и в какой-то мере самопожнртвования.

 

Литература

1.Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

2. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. Волгоград , 2001.

3. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Пащкович А.Н. настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: Глобус, 2007.

4. Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:Просвещение, 2009.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×