Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Организация образовательного процесса на основе кредитной технологии обучения. Работа №219344

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В кредитной технологии обучения математики метод подачи материала укрупненными единицами (блоками) – является основным. Основой каждого блока является опорный конспект, при составлении которого руководствуются следующими принципами:

·                     научное изложение вопроса, предполагающие максимальное использование математической символики;

·                     краткость изложения, не теряющие логического построения теоретического материала;

·                     яркая продуманная наглядность, предполагающая использование красочных рисунков, чертежей, схем, диаграмм, заимствованных не только из учебников и учебных пособий, но и подсказанных опытом;

·                     один конспект имеет информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна;

·                     выделение главного, основного цветом или шрифтом;

·                     при составлении конспектов осуществляют логическую связь и последовательность перехода от данного конспекта к другому.

Работа:

Гуманитарно – технический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Организация образовательного процесса на основе кредитной технологии обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнил:

преподаватель спец. дисциплин

Кудрявцев А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

Организация образовательного процесса на основе кредитной технологии обучения

В кредитной технологии обучения математики метод подачи материала укрупненными единицами (блоками) – является основным. Основой каждого блока является опорный конспект, при составлении которого руководствуются следующими принципами:

научное изложение вопроса, предполагающие максимальное использование математической символики;

краткость изложения, не теряющие логического построения теоретического материала;

яркая продуманная наглядность, предполагающая использование красочных рисунков, чертежей, схем, диаграмм, заимствованных не только из учебников и учебных пособий, но и подсказанных опытом;

один конспект имеет информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна;

выделение главного, основного цветом или шрифтом;

при составлении конспектов осуществляю

т

логическую связь и последовательность перехода от данного конспекта к

другому

.

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познаний. Поуровневая индивидуализация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.

Модульное обучение преследует цель – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания. Использования блочно-модульной технологии обучения математике дает возможность: больше внимания уделять основным понятиям математики; материал выступает не отдельной единицей, а в качестве выделенного из той структурной единицы, к которой он тяготеет; сопоставимые математические действия, понятия, свойства изучаются параллельно; группировка материала в блоки способствует его компоновке в опорных конспектах.

Целесообразно совмещение во времени так называемых подготовительных и основных тем, которые в настоящие время в программах необоснованно разделены на месяцы и годы с тем, чтобы изучать их как логические единые комплексы.

Технологию обучения математики я строю на создании блоков, которые определяются на основе сквозных содержательных линий. Каждый блок обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти.

Блок имеет следующую структуру:

ПМ – ИМ – РМ – МС – МКЗ – МК

ПМ – проблемный модуль.
ИМ – информационный модуль.
РМ – расширенный модуль.
МС – модуль систематизации.
МКЗ – модуль коррекции знаний.
МК – модуль контроля.

ПМ – проблемный модуль

Изложение теоретического материала начинаю с постановки проблемной задачи и показываю исторически возникшую проблему, которая привела к появлению нового понятия. Ввод в самом начале изучения проблемного модуля позволяет: показать необходимость изучаемого материала; доказывать его значимость; определить дальнейшее применение этого материала, как при изучении данной темы, так и всей математики в целом.

ИМ – информационный модуль

Основой информационного модуля каждого блока являются лекция, а ее итогом служит либо опорный конспект, либо схема исследования функции, либо типы решения заданий. Блоковая система подачи материала позволяет изучать объект или материал в целом, не дробя его как при обычной линейной методике обучения. Особое значение придаю разработке алгоритмов решения задач и классификации основных типов задач. Применение алгоритмов поэлементного решения задач, которые применяю при изучении информационного модуля, позволяет учащимся на следующих этапах изучения блока решать стандартные задачи самостоятельно. Все эти моменты реализую на уроках усвоения новых знаний.

РМ – расширенный модуль

Если при объяснении материала в информационном модуле рассматриваю только основные, главные вопросы, то при работе в расширенном модуле происходит углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач. Происходит усвоение большего количества информации за одну и ту же единицу времени, которое возможно только на пути укрупнения единиц усвоения, т.е. при формировании теоретических обобщений и систематизации знаний. Провожу в этом модуле уроки закрепления изученного материала и уроки применения знаний и умений, на которых предлагаю выполнить учащимся сложные комплексные задания, охватывающие знания, навыки и умения по крупным разделам всей изучаемой темы. Наиболее благоприятны условия в расширенном модуле для проведения нестандартных уроков, таких как: "Морской бой" , 3вездный час", "Математический суд" и т. д.

МС – модуль систематизации

Обобщение и систематизацию знаний реализую на занятиях модуля систематизации. Практикую проведение таких занятий после изучения важнейших разделов информационного блока. Систематизация знаний избавляет учащихся от необходимости запоминать материал как набор, сумму фактов. В этом процессе активное участие принимают сами учащиеся, а сгруппированный материал легче и прочнее запоминается, а главное, его в дальнейшем несравненно удобнее использовать. В этом процессе выделяю наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории, устанавливаю причинно-следственные и другие связи и отношения между изучаемыми объектами и процессами. Обобщение и систематизацию знаний провожу чаще всего на семинарских занятиях. Огромную роль в этом блоке играют уроки обобщения и систематизации, которые предполагают следующую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию у учащихся понятий, категорий и систем, от них – к усвоению все более сложной системы знаний, к овладению основными теориями и ведущими идеями той или иной темы. Кроме семинарских занятий, интересны уроки обобщения и систематизации, проводимые виде турниров, КВН, конференций, путешествий и т.д.

МКЗ – модуль коррекции знаний

Основная задача коррекционного модуля – это ликвидация пробелов в знаниях учащихся. В результате проведения текущего контроля, в процессе изучения конкретного раздела темы определяю уровень знаний, эффективность процесса обучения, обнаруживаю пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминаний знаний и действий, а также их применение на практике. Ранняя диагностика пробелов в знаниях учащихся с целью предупреждений отставаний и неуспеваемости отдельных учащихся, реализую посредством проведения консультаций, дополнительных занятий, уроков работы над ошибками и т. д.

МК – модуль контроля

При работе в модуле контроля провожу систематический учет знаний и умений учащихся по следующим параметрам: 1) текущий контроль; 2) контроль выполнения домашних заданий; 3) тематический или итоговый контроль. Текущий контроль провожу в виде каждодневной проверки теоретического и практического умения решать задания, он осуществляется при выполнении самостоятельных, практических и лабораторных работ, при ответе листов взаимоконтроля, опросе опорных конспектов, определений и теорем. Выполнение домашнего задания проверяю при выполнении релейных работ – учащиеся получают индивидуальное задание по выполненному ранее домашнему заданию (карточки с указанием номеров заданий из учебника). Итоговый контроль знаний реализую при выполнении тестов, тематических контрольных работ и зачетов. Зачетная работа – это итог работы учителя и его учеников поданной теме. Если ученик к зачету по изученной теме ответил всю теорию (опорные конспекты, теоремы, свойства, графики), то он от теоретической части зачета освобождается.

Например, изучение материала алгебры и начала анализа в 10–11 классах я разбила на пять блоков: блок № 1 «Числа и тождественные преобразования»; блок № 2 «Функции и их свойства»; блок № 3 «Уравнения и неравенства»; блок № 4 «Производная»; блок № 5 «Интеграл».
Рассмотрим структуру блока № 3, 10 класс, алгебра и начала анализа.

Блок № 3 (52 часа)

 

 

Содержание модулей.

Количество часов

 

Блок № 3
Уравнения и неравенства

52 часа

 

П.М. (Проблемный модуль)

1 час

 

Практическая значимость уравнений и неравенств
в жизни.

1 час

 

И.М. (Информационный модуль)

25 часов

1.

Понятие уравнения и неравенства. Равносильные уравнения.

1 час

2.

Показательные уравнения и неравенства.

4 часа

3.

Логарифмические уравнения и неравенства.

4 часа

4.

Иррациональные уравнения и неравенства.

4 часа

5.

Тригонометрические уравнения и неравенства.

8 часов

6.

Системы уравнений и неравенств.

4 часа

 

Р.М. (Расширенный модуль)

10 часов

1.

Решение нестандартных уравнений и неравенств.

6 часов

2.

Определители II и III порядка.

2 часа

3.

Метод Гаусса.

2 часа

 

М.С. (Модуль систематизации)

4 часа

1.

Общие способы решения основных типов уравнений.

2 часа

2.

Общие способы решения основных типов неравенств.

2 часа

 

М.К.З. (Модуль коррекции знаний)

4 часа

1.

Работа над пробелами в знаниях и умениях при решения основных типов уравнений и неравенств.

2 часа

2.

Решение нестандартных уравнений и неравенств.

2 часа

 

М.К. (Модуль контроля)

8 часов

1.

Контрольные работы.

6 часов

 

1) Показательные уравнения и неравенства.

1 час

 

2) Логарифмические уравнения и неравенства.

1 час

 

3) Иррациональные уравнения и неравенства.

1 час

 

4) Тригонометрические уравнения и неравенства.

1 час

 

5) Системы уравнений и неравенств.

1 час

 

6) Релейная контрольная работа.

1 час

2.

Тест « Уравнения и неравенства»

2 часа

Переход к блочно-модульному планированию содержания не может не сказаться на оценочную деятельность учеников. Оценка перестает быть инструментом принуждения и средством наказания. При выполнении заданий самостоятельных работ, контрольных работ, зачетов и тестов использую поуровневую дифференциацию: ученик четко знает критерии оценивания каждой работы, что дает ему возможность выбора выполнения заданий и прогнозирования своих результатов. (Приложение 3)

При работе на зачете, где чаще всего использую рейтинг, ученики могут использовать дополнительные баллы, которые они могут получить за оригинальное решение, за использование при ответе интересной дополнительной информации, за активную работу в классе и т. д.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×