Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дифференцированное обучение на уроках математики в начальной школе. Работа №225026

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса.

Работа:

Дифференцированное обучение

на уроках математики в начальной школе

Начальная  школа - базовое звено в системе непрерывного образования, повышения качества жизни граждан, так как через неё проходит всё подрастающее поколение. Она не только способна дать необходимые знания, умения и навыки, но и способна разносторонне развить человека, выявить и совершенствовать его способности и интересы, сформировать жизненные ценности и установки.

Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося.

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Чем глубже развивается этот процесс, тем более четко выступают индивидуальные различия в обучаемости школьников.

Я считаю, что успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение.

Дифференциация обучения широко применяется нами на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Используем на уроках: карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи; альтернативные задания для добровольного выполнения; задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности; задания, содержание которых найдено учеником.

Стимулируя любознательность детей, учитывая их индивидуальные особенности в процессах мышления, восприятия и запоминания предлагаю дифференцированные задания для каждой группы учащихся. Эта дифференциация заключается в усложнении основного задания для учащихся с высоким уровнем активности в обучении и оказании помощи для учащихся со средним и низким уровнем активности.

Эта дифференциация заключается в усложнении основного задания для учащихся с высоким уровнем активности в обучении и оказании помощи для учащихся со средним и низким уровнем активности.
Усложнение заданий на уроках математики в начальной школе провожу следующим образом:
Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо: 
Как оказать соответствующую помощь со стороны учителя для учащихся со средним и низким уровнем активности на уроках математики 

Начальный курс математики - органическая составляющая общеобразовательного школьного курса. От того, как и чему мы научим детей в 1-4 классах, в значительной степени зависит успех в освоении этого предмета в целом. Поэтому важно с самого начала «не забыть» ни одного ребенка, дать возможность раскрыть все лучшее, заложенное природой, семьей, школой. Я считаю, что задача современного учителя - привлечь учащихся к активной и самостоятельной деятельности. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающегося, его потребности и интересы. 
Стимулируя любознательность детей, учитывая их индивидуальные особенности в процессах мышления, восприятия и запоминания предлагаю дифференцированные задания для каждой группы учащихся. Эта дифференциация заключается в усложнении основного задания для учащихся с высоким уровнем активности в обучении и оказании помощи для учащихся со средним и низким уровнем активности.
Усложнение заданий на уроках математики в начальной школе провожу следующим образом:
Исследование изменения результата задания при изменении одной из величин;
Определение условий, при которых результат изменяется в определённом направлении;
Придумывание и изменение вопроса к задаче при определённых условиях:
Выбор задания, в котором нужно применить указанное правило;
Составление задач, обратных данной задаче;
Решение задач различными способами или рациональным способом.
Примеры таких заданий:
1) С двух городов, расстояние между которыми 80 км, выехали одновременно два автобуса.. один автобус проехал 30 км. А второй – 35. Сколько километров им осталось проехать?
Как изменится результат задачи, если расстояние, которое проехал первый автобус, увеличить на 5 км, а расстояние , которое проехал второй автобус- на 3 км?
2) Реши примеры, для решения которых нужно применить правило умножения числа на сумму. Реши их. 7*12, 4* 14, 33*40, 28*30
Реши примеры, которые остались.

Соответствующая помощь со стороны учителя для учащихся со средним и низким уровнем активности на уроках математики:
Указание типа задачи, правила, на котором основано решение данного задания.
Указание алгоритма решения данного задания.
Дополнение к заданию в виде схемы, рисунка, краткой записи.
Приведение образца решения задания, аналогичного данному.
Частично выполненные задания.
Разделение составной задачи на ряд простых задач и т.п.
Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо: 
- изучить индивидуальные особенности и учебные возможности учащихся; 
- определить критерии объединения учащихся в группы;
- использовать и совершенствовать способности и навыки учащихся в групповой и индивидуальной работе;
- систематически и объективно анализировать работу учащихся; 
- планировать деятельность учащихся по формированию у них навыков самостоятельной деятельности и умение управлять собственным учебным процессом; 
- осуществлять постоянную обратную связь на уроке; 
- умело использовать средства поощрения и тому подобное.

Дифференцированный подход помогает создать благоприятную обстановку для детей с разными уровнями обучаемости, т.к. осуществляется индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, а так же создает условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.  Отмечается достижение определенных результатов, но необходимо продолжить работу по развитию у учащихся потребности в преодолении трудностей в обучении путем использования на уроках дифференцированных заданий.

 

 

Интернет источники:

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
Учительский портал   www.uchportal.ru
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов(ЦОР) school-collection.edu.ru/catalog
4 ступени http://www.4stupeni.ru/stady/metod/601-differencirovannoe-obuchenie-v.html

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×