Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игра как одна из действенных форм обучения». Работа №235779

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В замечательном произведении А.С Пушкина звучит поистине полная философии фраза: «Что наша жизнь? - Игра!», и с этим сложно не согласиться. Игра настолько многогранна, она обучает развивает, социализирует и дает возможность отдыха, но исторически одна из первых задач игры - это обучение

Работа:

Игра как одна из действенных форм обучения

Одной из важнейших задач, которые ставит перед собой преподаватель в своей педагогической деятельности, является развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. В свою очередь, умение самостоятельно работать прекрасно развивает творческие способности у учащихся. Традиционные занятия мало способствует сотрудничеству студентов и преподавателя, реализации потребности в общении, обмене информацией, мнениями. Используемые в настоящее время нетрадиционные формы организации учебно-познавательной деятельности многообразны. Предлагаю рассмотреть одну из них – игру. Многие преподаватели считают, что игра – это развлечение, а вот обучение – это труд. Такой подход к проблеме игры не способствует реализации потенциальных возможностей студента, особенно младших курсов. На мой взгляд, игра – это самый эффективный метод обучения. Позволяет углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развивает навыки работы с дополнительной литературой. А какой ребенок не любит поиграть, хоть он и ростом под два метра. Урок-игру можно провести на занятиях повторения и обобщения изученного, контроля знаний учащихся и др. На всех этих занятиях проговаривается как новый, так и ранее изученный материал, устанавливаются связи с другими предметами. Игровая форма проведения занятий позволит сделать интересными и увлекательными для студентов даже скучные темы предмета. Применение деловых игр помогает активизировать процесс обучения и связать его с будущей профессиональной деятельностью.

В процессе проведения деловых игр были отмечены следующие результаты:

- повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются в ходе деловой игры;

- студенты получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений;

- участие в деловых играх развивает аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых;

- изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний; растет самооценка обучаемых, а у тех, у кого она завышена, становится более объективной;

- накопленный в деловых играх опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации.

Деловая игра, как правило, проводится с применением автоматизируемой обучающей системы. Автоматизированная обучающая система позволяет повысить уровень усвоения не только благодаря наглядности представляемой информации (90% информации воспринимается зрительно), но и реализуется творческий подход при подготовке материала. Происходит уход от повторяющейся неинтересной работы, от необходимости дублирования материала.

Деловую игру как форму контекстного обучения следует выбирать прежде всего для решения следующих педагогических задач:

-формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике;

-приобретение проблемно-профессионального и социального опыта, в том числе и принятие индивидуальных и коллективных решений;

-развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере;

-формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации.

Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются также определение темы и целей. Так, например, в теме могут быть отражены:

-характер деятельности;

-масштаб управления;

-состав инстанций и условия обстановки в данной игре

При определении целей разработчику игры важно ответить на следующие вопросы;

-Для чего проводится данная деловая игра?

-Для какой категории студентов проводится данная деловая игра?

-Чему именно следует обучать студентов?

-Какие результаты должны быть достигнуты с помощью игры?

При постановке целей необходимо различать учебные цели игры – их ставит перед собой преподаватель руководитель игры, и цели действий ее участников, которые ставятся ими, исходя из игровых ролей. Для проведения учебной игры учитель ставит дидактические и воспитательные цели, как и при планировании обычного урока, хотя реализоваться они должны в игровой ситуации. Планируя игру важно продумывать эмоциональный и мотивационный фон игры.

 

Список используемых источников:

1. Балагурова, М. И. «Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира». – Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» 2004 – 2005 учебный год. G/index htm сайт UD. «Первое сентября».

2. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное издание для студентов сред. пед. учеб. Заведений, - 2 изд., перер. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 416 с.

3. Соловьев, И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей: Сравнение и познание отношений предметов/ И.М. Соловьев – М.: Просвещение,1966. -279 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×