Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Новые образовательные технологии. Работа №218646

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Новые образовательные технологии

Работа:

Сл. 1.

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить об электронных образовательных ресурсах, онлайн тестировании, интернет олимпиадах, играх, конкурсах и, конечно, дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.

Сл. 2.

 

Актуальность внедрения информационных технологий в образовательный процесс неоспорима и объясняется тем, что главный ускоритель и средство модернизации системы образования – информатизация образования: внедрение, интеграция ИКТ технологий в существующие технологии обучения.

Особенность ФГОС нового поколения – это деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика

В связи с введением новых ФГОС изменились цели образования, разрабатываются новые учебные программы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. И качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

Внедрение ИКТ технологий направлено на основные ориентиры развития общего образования в Курской области и Золотухинском районе в частности на период до 2020 года:

- создание условий, обеспечивающих доступность и высокое качество услуг общего образования, независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социально-экономического статуса семьи;

- обеспечение соответствия качества образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, мировым стандартам, перспективным потребностям общества и экономики;

- развитие системы общего образования как института социального развития; обеспечение инновационного характера базового образования за счет обновления структуры сети образовательных учреждений района в соответствии с задачами инновационного развития и механизмов финансирования образовательных учреждений и др.

А так же согласуется с областной ведомственной целевой программой внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в региональную систему общего образования , а также с основными направлениями мер модернизации образования в Курской области, касающихся внедрения ФГОС, вопросов здоровье сбережения обучающихся, внедрения дистанционного образования.

Успешное развитие современного образовательного учреждения определяется интенсивностью происходящих в нем процессов информатизации, что предполагает широкое применение информационных технологий в учебном процессе. Важнейшая цель информатизации образования - повышение качества подготовки специалистов с новым типом мышления, адекватным требованиям информационного общества.

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить ИКТ в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.

Сл. 3.

Я считаю, что изменение технологии получения знания обучающимися на основе таких важных дидактических свойств компьютера как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности, ведет к коренному изменению роли педагога.

Главной его компетенцией становится роль помощника-консультанта, навигатора как в мире знаний, так и в становлении у ученика «целостного качества быть личностью».

А главной целью внедрения ИКТ в учебный процесс становится подготовка к успешному прохождению итоговой аттестации, развитиеключевых компетенций, увеличение познавательной активности обучающихся.

Сл. 4 + щелчок

В МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» внедрение ИК технологий успешно проходит на протяжении нескольких лет, как во время проведения учебных занятий, так и во время подготовки к ним.

Хорошая техническая оснащенность учебных кабинетов, достаточная скорость Интернет, высокая квалификация педагогов позволяет использовать ЭОР на всех этапах урока при проведении тестирования, устного опроса, проверке домашнего задания, объяснении нового материала, при этом уже недостаточным становится использование презентационных программ.

Сл. 5.

Широко используются ЭОР для интерактивной доски, интерактивные модели, интернет, системы тестирования.

Особое место в образовательном процессе занимает набирающее обороты дистанционное обучение, один из самых свободных и простых методов обучения. Сл. 6

Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
В качестве основы дистанционного обучения целесообразнее всего использовать компьютерные телекоммуникации, которые предоставляют:

Использование дистанционной формы обучения педагогом в своей деятельности современно, так как это диктуется временем, необходимо, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития учащихся, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.

Работа дистанционно позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций.

Сл. 7

С целью организации работы школьного центра дистанционного обучения школьников (далее - ШЦДО), расположенного и поставленных в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Золотухинского района Курской области на 2011 год, достижения выполнения показателя «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений» на базе МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» создан школьный центр дистанционного обучения школьников с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Сл.8

Еще в октябре 2012 года наша школа участвовала в мониторинге систем дистанционного образования 4 октября 2012 г. Во время которого на базе нашей школы проведено открытое элективное занятие по математике в режиме телекоммуникаций в 9 – А классе, которое посетили Директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Кравцов Сергей Сергеевич, заместитель председателя комитета образования и науки Курской области, директор «Информационно-аналитического центра».

Сл. 9

Осуществляемые направления работы:

- подготовка обучающихся к ГИА

- подготовка обучающихся к ЕГЭ

- профориентационная работа

- работа с одаренными детьми

Сл 10 - 11

Результаты:

Одними из полученных результатов можно считать успешное проведение государственойатестации выпускников 9 и 11 класс в нашей школе.

(представлены в таблице результаты ЕГЭ и ГИА).

Ожидаемые результаты:

- увеличение на 1/3 доли школьников, получающих качественное образование и равные образовательные возможности в общей численности детей школьного возраста независимо от места жительства, за счет

внедрения ЭО и ДОТ;

- увеличение доли школьников Курской области успешно сдавших ЕГЭ и ГИА, повышение уровня удовлетворенности родителей, детей качеством образовательных услуг в Курской области;

- повышение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.

Сл. 12

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное обучение школьников дает им дополнительный стимул для одновременного расширения и углубления знаний.Обучение с помощью сетевых технологий становится популярным способом приобретения новых знаний и навыков, так необходимых на современном рынке труда. Распространение виртуальных форм обучения, охватив некоторую группу студентов и взрослого населения, набирает обороты теперь и в школах.

Нашей задачей становится максимально эффективно использовать имеющиеся у нас материально технические возможности для успешного внедрения ИКТ в рамках введения новых стандартов образования. А так же для плотного сетевого взаимодействия между учителями района путем развития муниципальной сети дистанционного обучения.

В завершении своего поступления мне хотелось бы выразить благодарность администрации Курской области, губернатора Александра Николаевича Михайлова, а так же администрации района, а в особенности его главе Кожухову Виктору Николаевичу, за огромную поддержку и внимание, которое они оказывают нашей школе. А мы, в свою очередь, постараемся оправдать вашей доверие своими успехами в работе.

А так же позвольте поздравить вас, уважаемые коллеги, с началом нового учебного года. Искренне желаю Вам здоровья, терпения и успехов в воспитании инициативных и творческих личностей! Пусть приобретаемые детьми знания дадут им возможность реализовать самые смелые планы в будущем!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×