Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Подвижные игры в ДОУ. Работа №211896

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

Работа:

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий.

Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков, в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю, стремление к победе. У славян была целая система различных упражнений и игр для подготовки детей к труду, к семейной жизни, воинскому искусству.

В практике детского сада широко используются сюжетные и бессюжетные подвижные игры.

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Они преимущественно коллективные, и это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями, проводят во всех возрастных группах, но в младшем возрасте особенно популярны.

В бессюжетных играх — нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишки, салки), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Больше такие игры используются в старшем дошкольном возрасте, а с малышами могут быть проведены лишь самые элементарные формы игр этого вида. («Догони меня», «Найди свой цвет», «Подбрось повыше», «Береги предмет»).

Подвижные игры могут быть большой и малой интенсивности, со словами и без слов, с предметами и без них. Игры можно проводить на улице и в помещении, в любое время суток, как часть занятия и все занятие, во всех возрастных группах. Подвижные игры различают также: по сложности движений; по содержанию сюжета; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между играющими; по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения. С детьми первого года жизни проводятся игры-забавы («Прятки», «Коза рогатая», Сорока-белобока», «Поехали-поехали», Догоню-догоню» и др.), вызывающие у детей звуки, движения, смех, радость, удовольствие. На втором году жизни используются бессюжетные игры («Принеси мяч, игрушку», «Подними ноги выше», Передай мяч», «Скати с горочки», «Догони собачку», «Все скорей ко мне», «Доползи до погремушки», «Кто дальше», «Спрячем игрушку», «Птицы машут крыльями», «Ловля бабочек», Деревья качаются», «Паровоз», «Мишка» и др.). В этих играх дети выполняют одно движение (ходьба, бросание) в индивидуальном темпе, но постепенно они переходят от индивидуальных действий к совместным.

В дальнейшем в игры включаются более сложные движения и количество движений увеличиваются.

Сюжеты игр также усложняются. Подвижные игры для малышей отличаются простотой сюжета (к примеру, птицы летают и возвращаются домой, автомобили едут и останавливаются).

Количество ролей в играх детей младшего возраста незначительно(1-2). Главную роль выполняет воспитатель, а малыши изображают одинаковые персонажи, например педагог – кот, все дети – мыши («Кот и мыши»).

Постепенно увеличивается, количество правил, усложняются взаимоотношения между детьми. В младших группах очень просты и носят подсказывающий характер, количество их невелико (1-2), они связаны с сюжетом, вытекают из содержания игры. Выполнение правил сводится к действиям по сигналу: на один сигнал дети выбегают из дома, на другой –возвращаются на свои места. Со временем вводятся ограничения действий: убегать в определённом направлении; пойманным отходить в сторону.

Подвижные игры имеют огромное значение для общего и физического развития детей

Игры:

-сближают и объединяют общей деятельностью;

-удовлетворяют потребности детей в движении;

-поднимают настроение;

-учат преодолевать неуверенность;

-воспитывают у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями;

-способствуют проявлению волевых усилий;

-наполняют новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации;

-подражание в игре друг другу и взрослому вызывает атмосферу раскованности и веселья;

-снимают нервное напряжение;

-влияют на здоровье и физическое развитие, так как насыщены разнообразными движениями (бегом, прыжками, ходьбой, поворотами, бросанием-метанием).

Классификация подвижных игр

Подвижные игры бывают:

с бегом: «Ловишки», «Дружные ребята», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Мыльные пузыри», «Муравьиные бега», «Третий лишний», «Жмурки», «Два Мороза», «Уголки», «День и ночь» и т.д.

с прыжками: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля», «Классы», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто дальше за три прыжка» и т.д.

с бросанием - метанием: «Охотники и утки», «Штандер - стоп», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Кольцеброс», «Не урони облако» и т.д.

с лазаньем - «Котята и ребята», «Перелет птиц», «Пожарные на учении», «Кролики», «Обезьянки» и т. д.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Задача взрослого заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Все эти качества будут необходимы им в будущей жизни.

Подвижные игры для всех возрастов: доступны, успешны, активны, результативны, поэтому их использование доставляет не только радость детям, но и большую пользу их общему, а особенно физическому развитию.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×