Занятие по ФЭМП
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 24 «Ручеек»
Конспект занятия
Познавательная деятельность (ФЭМП)
На тему: «Поможем Тане вернуться домой»
Составила: Гудкова Е.В.
ГоЗАТО Большой Камень
2018г.
Открытое занятие на тему: « Поможем Тане вернуться домой»
Цель:
Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.
Задачи:
1) Обучающие: - закрепить представление детей о геометрических фигурах
- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «средний», «»больше», «меньше»
2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.
Материал: Геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, ёжик 1штука, заяц 5 штук, три обруча. Кукла Таня.
Ход занятия:
(Заходим в группу.)
- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).
- К нам в гости пришла девочка Таня, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Таня поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).
- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).
- Ребята, вы хотите помочь Тане найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).
- Давайте узнаем у Тани, где она живет? Таня, где ты живешь? (наклониться к кукле).
- Таня говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Тане? (да, тогда отправляемся в путь!
- Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).
- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).
- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.
Загадываю загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!
На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.
- А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.
- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
Ребята кукла Таня просит поиграть с ней пальчиками.
Д. и «Один-много»
Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.
Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.
- А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).
На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.
- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.
- И с этим заданием справились, молодцы!
- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Танин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).
Ребята давайте на прощание расскажем Тане стихотворение.
А.Барто «Наша Таня громко плачет»
Воспитатель: Таня благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).