Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проектная деятельность в 9 классе при подготовке к ОГЭ. Работа №213726

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проектная деятельность в 9 классах.

Работа:

 «Проектная деятельность при подготовке к ОГЭ по информатике.  

Из опыта работы» 

Мария Александровна Белаш 

учитель информатики 

МБОУ «СОШ № 30 с углубленным 

изучением отдельных предметов» 

ЭМР Саратовской области 

Статья  посвящена  вопросу  организации  учебной  деятельности  в 

условиях  новых  федеральных  государственных  стандартах    на  уроках 

информатики  при  подготовке  к  ОГЭ  9  классов.  Автор  говорит  о  проектном 

методе обучения. 

 Ключевые  слова:  федеральный  государственный  стандарт  второго 

поколения, требования к результатам обучения, объект и субъект  обучения, 

проектная  деятельность,    алгоритм  выполнения  проектов,  реализация 

проектов на уроках информатики. 

В  Федеральных  государственных  стандартах  второго  поколения  четко 

обозначены  требования к результатам образования, а именно:  

 

личностным  -  смотивированость к обучению, 

 

метапредметным -  сформированность умения учиться, 

 

предметным    -    овладение  системой  научных  знаний  по  учебным 

предметам. 

Эти  требования  ведут  к  изменению  деятельности  педагога,  так    как 

традиционные формы работы, где ученик считался  объектом  обучения,    уже 

не  доказывают  свою  эффективность.  Поэтому  в  современных  условиях 

информационной перенасыщенности  наиболее эффективной  является  модель 

обучения,  где  ученик  тоже  становится  субъектом  обучения,  а  работа    учителя  

теперь направлена на  организацию и координирование  учебной деятельности 

детей.  Главная  задача    учителя  создавать    условия  для  такой  учебной 

деятельности.  Одной  из  моделей  такого  обучения  является    проектная 

деятельность. 

Для учителя очень важным показателем его работы -  результаты сдачи 

его учениками ОГЭ и ЭГЭ по предмету. 

 В  9  классе  перед  учениками  стоит  нелегкий  выбор  –  выбор  экзаменов 

для  сдачи  ОГЭ.  Но,    к  сожалению,  исходя  из  моего  опыта  работы,    не  все 

ученики  ответственно  подходят  к  выбору  предмета.  Часто  мотивируют  выбор 

предмета низким проходным баллом. По информатике это 5 баллов.  

К началу года организуются  группы учеников, которые сдают экзамен 

по информатике. Для себя я их делю:  

1.

 

высокомотивированные – те дети, которые хотят перейти в 10 класс 

в  физико-математический  или  физико-технический  профиль,    будут  сдавать 

информатику с физикой.  

2.

 

 группу,  с  низкой  мотивацией,  ученики,  которой  хотят  «перейти 

порог на 3». 

Из опыта  рабаты 

К 2017-2018 учебному году решили  сдавать  информатику 23 человека, 

из них  

1 группа с высокой мотивацией -  12 человек  

2 группа  - 11 учеников с низкой мотивацией, по информатике в 8 классе 

было оценка «3» 

 

Оценки за 1 работу 

 

Рисунок 1. Оценки учеников 1 группы 

Ученики    из  второй  группы  все  получили  «неудовлетворительную 

оценку» 

 

 

Рисунок 2. Оценки учеников 1 группы 

0

5

10

0

2

4

6

8

10

12

14

о

ц

е

нк

а

ученик

I группа - высокомотивированные 

ученики

1 пробный по КИМ 

0

1

2

3

0

2

4

6

8

10

12

о

ц

е

нк

а

ученик

II группа -с низкой мотивацией

1 пробный по КИМ 

Проблема:  как  перевести  ребенка  из  группы  с  низкой  мотивации  с 

группу  к  хорошо  успевающим  ученикам,  повысить  их  средний  первичный  и  

отметочный балл, используя проектный метод работы. 

Моя работа 

1.

 

Сформировать группы  в зависимости от мотивации к подготовке к 

ОГЭ по информатике. 

2.

 

Назначить  время  консультаций  (консультации  в  1  четверти 

назначаю  для обеих групп в разное время). 

3.

 

Рассматриваю    КИМ  прошлого  года  с  сайта  ФИПИ,  объясняю 

ученикам, что все задания взяты с открытого банка заданий. 

 

Рисунок 3. Сайт http://www.fipi.ru/ 

4.

 

Задания, которые выложены на сайт  перемешаны. 

 

Рисунок 4. Сайт 

http://www.fipi.ru/

, вкладка информатики 

5.

 

Предлагаю    совместную  работу  по  сортировке  заданий  открытого 

банка заданий сайта ФИПИ, указывая на то, что такое задание точно будет на 

экзамене. 

6.

 

Каждому  слабоуспевающему  ученику  даю  1  задания,  на  выборку 

примеров.  

7.

 

Ученики  дома  сортируют  здания  и  приносят  на  консультации  или 

присылают на почту документ в текстовом формате. 

8.

 

Далее происходит  индивидуальная работа с каждым учеником, мы 

откидываем подобные  и  оставляем 20-30 примеров к заданию.  

9.

 

Учитель    рассказывает  метод  решения  задания,  ученик  сам 

приходит к выводу, какой метод решения для него самый оптимальный. 

10.

 

Предлагаю  ученику  рассказать,      как  решать  эти  задания  на 

консультации.    Как  правило,  ученик  соглашается,    мы  разрабатываем  план  

консультации. 

11.

 

На  консультации  сам  ученик  рассказывает  метод      решения,  

предлагает совместное решение  примеров задания,  составление ключа к этому 

заданию. 

12.

 

Итогом индивидуального проекта ученика становится 

 

Отобранные задания 

 

Оптимальный метод решения 

 

Клююсь с ответами на все задания 

Хочу заметить, что сначала ученик  предлагает данную разработку во 2 

группе,    а  потом  выходит  с  ней      и  к  ученикам  с  высокой  мотивацией. 

Постепенно  в  течение  1  четверти  со  2  группы,  где  ученики  с  низкой 

мотивацией,  переходят в 1 группу, где чувствуют, что могут и хотят решать, 

чувствуют свою значимость. 

13.

 

Во  2  четверти  начинаю  проводить  занятия    в  обеих  группах 

одновременно, делаю акцент на обмен опытом между учениками.  

Итоги работы 

 

Все ученики перешли в группу высокомотивированных учеников  к 

сдаче экзамена по информатике. 

 

При  проведении  следующих  диагностических  работ  значительно 

повысилось количество выполняемых заданий. 

Таблица 1. Анализ результатов ОГЭ 2017-2018 учебного года 

показатель 

1 группа  

2 группа  

средний балл первичный 

17,7 

14,9 

средний балл отметочный 

4,6 

4,1 

% качества по итогам года 

100% 

90% 

% качества по итогам года 

экзамена 

100% 

81,8 %  

Вывод:  в  течение  применения    проектного  метода  работы  при 

подготовке к ОГЭ по информатике я обратила внимание на: 

1.

 

Значительное повышение интереса к предмету и экзамену 

2.

 

Повышение оценочного балла на уроках. 

3.

 

Хороший результат на ОГЭ по информатике 

 

Высокое качество знаний 

 

Высокий первичный балл 

 

Высокий отметочный балл 

Итоги: буду продолжать использовать проектный метод работы на своих 

консультациях и уроках.  

Библиографический список 

1.

 

Федеральный    государственный  стандарт  основного  общего 

образования. – Режим доступа https://fgos.ru/ 

2.

 

Федеральный  институт  педагогических  измерений.  –  Режим 

доступа http://www.fipi.ru/ 

3.

 

Информатика.  9    класс:  Проектная  деятельность  /  Автор  - 

сост. М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей»: Учитель, 2011 – 112 с. 

4.

 

Информатика.  9-11  классы:  проектная  деятельность  /  авт.  - 

сост. Э.С. Ларина. – Волгоград: Учитель, 2009  – 155 с. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×