Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Психологическая подготовка к ЕГЭ" . Работа №210275

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса

 

"Психологическая подготовка к ЕГЭ"

 

 

Цель: профилактика негативных эмоциональных переживаний учащихся, связанных с ситуацией подготовки и сдачи экзаменов.

 

Задачи:

 

1.повышение сопротивления к стрессу;

 

2.развитие уверенности и повышение самооценки учащихся;

 

3.обучение приемам саморегуляции, снятие эмоционального напряжения;

 

4.формирование объективного отношения к экзаменам.

 

 

 

 

Работа:

МБОУ «Хадарская СОШ им.С.Д. Флегонтова»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса

"Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель: профилактика негативных эмоциональных переживаний учащихся, связанных с ситуацией подготовки и сдачи экзаменов.

Задачи:

1.повышение сопротивления к стрессу;

2.развитие уверенности и повышение самооценки учащихся;

3.обучение приемам саморегуляции, снятие эмоционального напряжения;

4.формирование объективного отношения к экзаменам.

 

Релаксационная музыка 4 минута

 

Ход занятия

Психолог. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как вы выучили материал, с тем, насколько вы хорошо знаете тот или иной предмет, с тем, насколько вы уверены в своих силах. Иногда бывает так – вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, вы должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.
В ходе занятия мы с вами приобретем некоторые навыки, которые пригодятся при подготовке и сдаче экзаменов.

Напомню правила работы на тренинговом занятии:

*Доверительный стиль общения

*Активное участие в происходящем

*Общение по принципу «Здесь и теперь»

*Уважение к говорящему.

Согласны с правилами?!

А для начала давайте сделаем комплимент друг другу.

1. Упражнение «Комплимент соседу». 5 минут

Например: Мария- добрая, веселая и т.д.

Психолог: Как ваше настроение? Получилось сделать комплименты? Хорошо!

(Обмен впечатлениями)

2. Рисунок «Символ экзамена». 5 минут

Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте, пожалуйста, символ (метафору) экзамена».

Обсуждение рисунков.

3. Упражнения для снятия напряжения и волнения, переключения внимания. 5 минут

- Сядьте поудобнее, не напрягая мышц. Не скрещивайте руки, ноги или кисти рук. Отдыхайте, дайте вашему телу расслабиться.

-«Мысленная картина»- шарик курдук салгын э5ирийэбит уонна задержать 2-3 секунду и отпустить (Айахпытынан, муннубутунан салгын э5ирийэбит, легкайбыт салгынынан туолуохтаах);

-Мобилизующее дыхание – удлиненный глубокий вдох (4 сек.), пауза длительностью в половину вдоха (2 сек.), короткий, громкий, энергичный выдох (2 сек.). Длительность вдоха превышает выдох приблизительно в два раза.

- кулак куускэ тутан баран эмискэ ыытыы;

-При сильном волнении, напряжении потрогайте пальцами что- нибудь, чтобы снять напряжения;

- Для переключения внимания тарбаххар счет аа5ыы.

4. Упражнение «Статуя уверенности и неуверенности». Цель: расширить представление учащихся об уверенности. 8 минут

Инструкция: «Представьте, что у дверей школы решили поставить скульптуру, которая будет называться «Уверенность и неуверенность». Сейчас мы все попробуем себя в роли скульпторов. Нужно разбиться на две команды. Одна команда строит скульптуру «Уверенность», а другая скульптуру «Неуверенность». В скульптуре должен быть задействован каждый учащийся. Через 4 минуты вы должны продемонстрировать свои скульптуры. Затем необходимо подвести итоги упражнения и сформулировать «образ уверенности» (из каких составляющих он складывается). Записать на ватмане, какие особенности присущи образу уверенного человека, и прочитать»

5. Упражнение «Передача уверенности в успехе» 4 минут

Успех в работе во многом зависит от вашего настроя и веры друг в друга. Давайте приободрим друг друга следующим образом.

По очереди посмотрите на своего соседа справа, назовите его по имени вслух и мысленно скажите «Я верю в тебя».

Передайте эту веру через дружеское похлопывание по плечу. А теперь давайте повторим упражнение в обратную сторону (слева направо).

Цель: овладеть способами взаимоподдержки, обеспечить позитивные изменения самочувствия.

 

Психолог: Хочется узнать ваше мнение об Егэ. Что такое по-вашему Егэ? Боитесь ли этого слово? Если боитесь, то почему? Давайте назовем ее по- другому (трудное испытание, возможность проверить себя, тестирование и т.д.).

Психолог: самое трудное на экзамене это что ….. (продолжите предложение)

6. Упражнение «Комок». 4 минут

Берем бумагу пишем негативное чувство, которое появляется при слове «Егэ», «Экзамен»

7. Давайте с вами потренируемся. Предлагаю по очереди произнести вслух любое позитивное утверждение, касающееся вас (психолог помогает).

В конце упражнения раздаются памятки с примерами позитивных утверждений.

 

Позитивные утверждения:

 

Моя учеба доставляет мне радость

 

Мне легко учиться

 

Я справлюсь с учебой, все получится хорошо

 

Я внимателен, мысли сосредоточены

 

Мне работается (пишется, читается легко)

 

Я ОЧЕНЬ УМНЫЙ!

  

Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВСЕ, К ЧЕМУ ПРИЛОЖУ МОЗГИ!

 

Я УВЕРЕН В СЕБЕ – Я СПРАВЛЮСЬ!

 

Я ВЕРЮ В СЕБЯ!

 

МНЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ВЕЗЕТ!

 

Я СЧАСТЛИВ!

 

Я ВСЕГДА ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!

 

СО МНОЙ ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!

 

У МЕНЯ МНОГО ДРУЗЕЙ!

  

ЛЮДИ РАДЫ ВИДЕТЬ МЕНЯ!

  

Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ!

  

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ Я СТАНОВЛЮСЬ ВСЕ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ!

 

Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!

 

Я ВЕРЮ ТОЛЬКО В ЛУЧШЕЕ!

 

У МЕНЯ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР!

 

МОИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

 

Позитивные утверждения "чистят" мышление, подготавливают нас к удивительным переменам в ближайшем будущем и притягивают их в нашу судьбу, как только мы к этому готовы. Стоит изменить свое

мышление и жизнь соответствующим образам отвечает на эти изменения.

 

Завершающее пожелание: Думайте только о хорошем, и у вас все получится!

 

Заключительный этап:
Психолог. Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!
Психолог раздает выпускникам памятки

Рефлексия 5 минут

Аплодисменты друг-другу.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×