Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Путешествие в страну геометрических фигур. Работа №225698

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Математика

Работа:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе№9.

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи: 

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

2.Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, уметь различать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

3.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.

4.Развивать творческое изображение, эстетическое восприятие, фантазию.

5.Развивать умение работать в группе и подгруппе сверстников.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальная работа

Материалы: геометрические фигуры, ковёр для путешествия, воздушный шарик с письмом, наборы для аппликации, билетики.

 

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Восп-ль: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.

Восп-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Я надеюсь, что нашего хорошего настроения хватит на всё занятие.

Восп-ль: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик с письмом. Сейчас я вам его прочту. «Дорогие ребята, я королева сказочной страны Геометрических фигур. У нас в стране произошло несчастье-сильный ураган и поэтому все перепуталось, и я хочу, чтобы вы мне помогли установить порядок. С нетерпением жду вас»

-Ребята вы готовы отправиться в путешествие? Чтобы на чём-либо путешествовать, нужны билеты. Сейчас я раздам вам билеты, и вы займёте свои места (воспитатель раздаёт билетики с изображением геометрических фигур), дети занимают места, согласно выданным билетам.

Восп-ль: Почему вы заняли эти места?

Восп-ль: ребята, я знаю вы не боитесь препятствий, которые будут на нашем пути.

Слышна музыка летящего самолета.

Вот мы и прилетели, но что случилось с нашим ковром (ответы детей)

На что похожи его дыры? (Ответы детей).

Слышится голос

Дорогие гости, я вам помогу починить ваш ковёр, но для этого вы должны выполнить мои задания и навести порядок в стране.

Восп-ль: ребята, вы согласны пройти испытания?

-Наш ковёр испорчен, мы сможем передвигаться на волшебном паровозике, вагончики которого перепутали свои места и нам нужно всё исправить. Команда «Красный квадрат» поможет паровозику с цифрой 5, а команда «Жёлтый круг» паровозику с цифрой 3.

Мы правильно всё сделали, но нам ещё нужно отгадать загадку

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

и получаем первый лоскуток(квадрат)

Восп-ль: Ребята, нам нужно идти дальше.

-А сейчас задание будет трудное. Чтобы правильно его выполнить, надо внимательно меня послушать. Чем отличаются геометрические фигуры на доске? (Они разного размера, есть большие и маленькие. У них разное количество углов, есть 3, а есть и 4 угла) Разделите эти фигуры на две группы.

(Подходят двое детей и раскладывают фигуры на 2 группы)

-По какому признаку разделили фигуры на 2 группы?

 

Вот мы выполнили второе задание и нам снова нужно отгадать загадку

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник.

Эта фигура нам тоже пригодиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

 

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько палочек до точки (6), 
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

 

 

Восп-ль: А вот и следующее задание.

На столах у нас лежат схемы и геометрические фигуры. Нам нужно снова поделиться на две команды. Команда «Красный квадрат» встанет справа от меня, а команда «Жёлтый круг»- слева от меня и по схемам подберём нужную фигуру.

Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру» по схемам.

(попросить детей объяснить свой выбор)

-Молодцы, мы выполнили и это задание, осталось отгадать загадку

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!»

получаем следующий лоскуток.

-Ребята давайте с вами поиграем в игру.

Игра-забава:

 «Изобрази геометрическую фигуру» (с помощью веревки, связанной в круг)

Команда «красный квадрат» возьмёт красную ленточку, а команда «Жёлтый круг»- жёлтую. Выполнять задания мы будем по карточкам, которые будут показывать капитаны ваших команд.

(ребята показывают карточки с изображением квадрата и прямоугольника, которые, путём перестроения, нужно превратить в ромб и трапецию.

-А теперь, уже по моей команде, все вместе построим большой круг.

Молодцы, мы немного отдохнули и нам нужно идти дальше.

Нам нужно найти ещё один лоскуток для нашего ковра. А вот я вижу и следующее задание.

Упражнение «Геометрические качели»

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны- пять кругов, а с правой-шесть квадратов. Ребята, что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы … (овал)

получаем следующий лоскуток.

Голос: Ребята вы выполнили все мои задания, вы отремонтировали свой ковер и улетите в свой детский сад. Я очень хочу, чтобы вы мне оставили что-то на память.
Восп-ль: Ребята, давайте оставим о нас забавные аппликации из геометрических фигур. Постарайтесь сделать человечков, похожих на вас. Пусть они получаться забавными и веселыми. Обычно фото помещают в рамки и мы тоже разместим свои аппликации на планшете, чтобы получилась коллективная работа. (ориентировка на листе по заданию воспитателя)

- как красиво у нас получилось.

Время путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться,

займите, пожалуйста свои места.

Слышится гул ковра-самолета, звучит музыка.

Анализ занятия (что понравилось, что –нет).

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×