Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Развитие мелкой моторики". Работа №210987

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мелкая моторика – это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом,  а также речью ребёнка.

Работа:

 

«Истоки способностей и развития детей

Находятся на кончиках их пальцев.

От них идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли,

чем больше мастерства в детской руке,

тем ребёнок умнее»

 

В. А. Сухомлинский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелкая моторика – это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом,  а также речью ребёнка (М.В.Антропова, Е.К.Бережная, Н.А.Бернштейн, В.Н.Бехтерев, М.М.Кольцова, Н.Н.Новикова, Н.А.Рокотова). Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром. Таким образом, когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребёнку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Для того, чтобы мелкие движения были более точными и экономными, а также не требовали от ребёнка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. Различные игры, а именно: пальчиковые, с прищепками, с крупами, с пуговицами и бусинами и т.д.; рисование на манке и манкой, лепка и другие виды деятельности помогут ребёнку развить мелкою моторику и усовершенствовать навыки. Очень важно при этом, чтобы малышу было интересно и весело. Предлагаю Вам несколько игр с заданиями к ним, материал к которым можно купить или же сделать самостоятельно, что ещё больше придаст ребёнку активности при работе с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весёлые фигурки»

Задания:

Взрослый предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и т.д.

Взрослый просит детей прикрепить: солнышку жёлтые лучики; ёлочке зелёные иголки, тучке синий дождик.

Взрослый предлагает ребятам прикрепить солнышку – 3 жёлтых лучика, ёлочке – 4 зелёные иголки и т.д.

Взрослый просит ребят сделать солнышку разноцветные лучики чередуя желтый, зелёный, синий цвета, а ёлочке – справа прикрепить жёлтые иголочки, а слева – синие и т.п.

 «Разноцветные камешки»

 

 

 

 

 

Задания:

Взрослый предлагает детям разобрать камешки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т.д.

Взрослый просит детей сделать дорожку из пяти камешков, после чего «умным» пальчиком посчитать их слева на права и справа на лево (прямой и обратный счёт)

Взрослый предлагает детям сделать дорожку из камешков, причём сначала просит положить на стол красный камешек, затем – жёлтый, зелёный, синий и т.д.

Взрослый просит детей сделать дорожку из камешков, сначала – 1 красный камешек, затем – 2 жёлтых, 3 зелёных, 4 синих и т.д.

«Фасоль»

Задания:

Взрослый просит детей сделать дорожку из фасоли.

Взрослый предлагает выложить из фасоли какой-то рисунок (можно букву). Например, выложить букву «А», «Т», «Н».

Взрослый просит к 3-м

фасолинам

добавить ещё 2-е и подсчитать сколько получилось всего; убрать 3

фасолины

и подсчитать

сколько  осталось

; добавить 4

фасолины

и сказать сколько всего на столе фасоли и т.п.

Взрослый предлагает рассортировать фасоль на три баночки.

 

 

 

 

«Мозаика»

Задания:

Взрослый предлагает детям сделать дорожки: 1-ю – красную, 2-ю – жёлтую, 3-ю – зелёную и т.д.

Взрослый просит сделать из мозаики какой-то рисунок. Например, зелёную травку, синий дождик и т.п.

Детям даётся задание сделать дорожку из мозаики, чередуя цвета: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, красный, жёлтый…

«Делаем бусы»

Задания:

Взрослый просит рассортировать бусинки.

Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя цвета и формы бусинок.

Детям даётся задание сначала нанизать 1 оранжевую бусинку, затем – 2 жёлтые, 3 розовые, 4 ромашки, 5 ракушек.

«Весёлые макарошки»

Задания:

Взрослый просит рассортировать

макарошки

.

Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя макароны по форме.

Взрослый предлагает сделать две дорожки из

макарошек

: одну – длинную, вторую – короткую (можно предложить и широкую/узкую).

«Сделай как я!»


Задания:

Взрослый раздаёт детям по три

деревянных  брусочка

и предлагает разместить их на парте также как и он.

Взрослый просит ребёнка задать фигуру детям и при этом сказать: «Сделай как я!»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×