Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

развитие речи детей через театрализованную игровую деятельность. Работа №222824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Театрализованная игра формирует эмоциональную и диалогическую речь и занимает особое место в речевом развитии, так как решают многие речевые вопросы: построение диалога, умение выслушать товарища, правильно составить предложение, что способствует усвоению содержания художественного произведения, последовательность событий и их обусловленность. 

Работа:

Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную игровую деятельность.

Речь - одна из важных сторон развития ребенка. Естественной и ведущей деятельностью дошкольников является игра. Благоприятные условия для речевого развития в игровой форме создаются в театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, ищут ответы на поставленные вопросы, а также думают, обобщают и анализируют.

Театрализованная игра оказывает большое внимание на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко ,чтобы его все поняли.

Театрализованная игра формирует эмоциональную и диалогическую речь и занимает особое место в речевом развитии, так как решают многие речевые вопросы: построение диалога, умение выслушать товарища, правильно составить предложение, что способствует усвоению содержания художественного произведения, последовательность событий и их обусловленность. Сказка - один из наиболее доступных жанров в литературе. Язык сказки прост и доступен для ребенка. Пересказывая сказку у дошкольника формируется фонематическое восприятие, дикция, пополнение словарные запаса. Особенно дети любят придумывать сказки сами, и у них это замечательно получается.

Организацию театрализованной деятельности в своей группе начали с формирования предметно-развивающейриобрели и создали различные виды театра: пальчиковый театр, конусный театр, театр картинок.

На первом этапе происходит знакомство детей с различными видами театра, разыгрывание спектакль – миниатюр.

Дети 3-4 лет с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но обыграть и развить сюжет им еще сложно. Поэтому детей знакомим с некоторыми способами игровых действий по образцу.

В формировании коммуникативных навыков дошкольников большое значение имеет владение диалогической речью. Для ее становления разучиваем ролевые диалоги героев сказок, инсценируем фрагменты сказок о животных. Иры с ролью активизируют воображения детей и готовят к самостоятельным творческим играм.

Особое внимание уделяется играм-имитациям..Такие игры могут передавать основные эмоции человека или образы хорошо знакомых сказочных персонажей ,а также отдельных действий человека, животных и птиц. В театрализованной деятельности используем игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.

В формировании коммуникативных навыков дошкольников большое значение имеет владение диалогической речью. Для ее становления разучиваем ролевые диалоги героев сказок и инсценируем фрагменты сказок о животных.

Дети с удовольствием принимают участие в театрализованной деятельности, овладевая практическими навыками речевого развития.

Таким образом, театрализация является эффективным средством формирования речи у дошкольников. И главное в этом участие родителей и педагогов, которые помогут организовать детей и подсказать.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×