Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Система анализа результата проверочных работ.. Работа №212854

Дата публикации:
Автор:
Описание:

После проверки проверочных работ учитель производит анализ результатов проверочных работ следующим способом:

1. Описывается количество обучающихся класса и количество фактически выполнявших работу:

2. Указывается количество выполнявших работу на отметку "5", "4", " 3", "2";

3. Указываются типичные ошибки, допущенные учениками;

4. Указывается количество учащихся, допустивших ошибку в каждом конкретном задании;

5. В отдельной таблице учитель фиксирует конкретные ошибки конкретного ученика;

6. Указывает процент учащихся, допустивших ошибки в каждом конкретном задании;

7. Вычисляет % качества и % облученности, средний бал по данной работе;

8. Делает свод по предметодифициту;

9. Проводит сравнение результатов данной работы с результатами предыдущих работ класса;

10. Председатель МО проводит сравнительный анализ проверочных работ в параллели.

Работа:

1. Система анализа результата проверочных работ.

После проверки проверочных работ учитель производит анализ результатов проверочных работ следующим способом:

1. Описывается количество обучающихся класса и количество фактически выполнявших работу:

2. Указывается количество выполнявших работу на отметку "5", "4", " 3", "2";

3. Указываются типичные ошибки, допущенные учениками;

4. Указывается количество учащихся, допустивших ошибку в каждом конкретном задании;

5. В отдельной таблице учитель фиксирует конкретные ошибки конкретного ученика;

6. Указывает процент учащихся, допустивших ошибки в каждом конкретном задании;

7. Вычисляет % качества и % облученности, средний бал по данной работе;

8. Делает свод по предметодифициту;

9. Проводит сравнение результатов данной работы с результатами предыдущих работ класса;

10. Председатель МО проводит сравнительный анализ проверочных работ в параллели.

 

Далее на заседании МО ведется обсуждение результатов проверочных работ по следующим вопросам:

 

1. Наиболее типичные ошибки для всей параллели;

2. Процент предметодифицитов по всей параллели;

3. Динамика изменений результатов;

4. Причины изменения результатов;

5. В случае отрицательной динамики, обсуждаются пути преодоления трудностей ( изменения в подходах, методах, а иногда и в программах, осуществление методической помощи).

6. Учителем разрабатывается и предлагается на обсуждение индивидуальный маршрут по преодолению возникших проблем для каждого учащегося показавшим не удовлетворительный результат.

 

 

 

 

2. Форма для анализа проверочных работ:

 

После внесения данных в форму, учитель имеет возможность сделать выводы

об усвоении или не усвоении конкретных тем учащимися, пронаблюдать, какие требуются доработки и дополнительные работы и в соответствии с выводами корректировать свою работу ( формы, инструментарий, планирование и т.д.).

Кроме того, учителя имеют подобные формы для фиксации ошибок конкретных учеников , что позволяет осуществлять индивидуальный подход ( такие формы учителя ведут по собственному усмотрению и в произвольной форме) данная форма позволяет отслеживать динамику класса по предмету на протяжении всего учебного года.

Данные вносятся по мере проведения проверочных работ. Для более наглядной формы представления информации данные таблицы могут быть представлены в виде диаграммы. Но для работы учителя такая форма представления информации не является необходимостью. Председатель МО проводит сравнительный анализ результатов проверочных работ по параллелям.

Для наглядности приведем пример формы для анализа проверочных работ по русскому языку, математики, истории и физики. Аналогичная форма используется и по другим предметам с соответствующими предмету и программе данного класса перечнем ошибок и тем над которыми необходимо поработать.

 

 

Общий анализ контрольных работ за год:

 

Анализ контрольных работ по математики.

 

Общий анализ контрольных работ по математики.

Автор учебника: __________________________ Учитель : _____________________

Контролируемый элемент

Дата

Входная к/р

1 чет.

Полуг. к/р

3 чет.

Год к/р

 

 

 

 

 

 

 

1.

Кол-во ус-ся в классе

 

 

 

 

 

2.

Выполняли работу

 

 

 

 

 

3.

Вся работа без ошибок

 

 

 

 

 

4.

Допустили ошибки:

 

 

 

 

 

 

- пропуск, замена, искажение

 

 

 

 

 

 

- в выборе правильного ответа

 

 

 

 

 

 

- умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

 

 

 

 

 

 

 

- умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

 

 

 

 

 

 

 

- умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

 

 

 

 

 

 

 

- умение находить площадь прямоугольника

 

 

 

 

 

 

 

-умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

- умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.

 

 

 

 

 

 

 

-умение анализировать и интерпретировать данные.

 

 

 

 

 

 

 

- умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000)

 

 

 

 

 

 

 

-умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

 

 

 

 

 

 

 

- умение применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать текстовые задачи

 

 

 

 

 

 

 

-овладение основами логического и алгоритмического мышления

 

 

 

 

 

 

5

Оценки за работу:

 

 

 

 

 

 

"5"

 

 

 

 

 

 

"4"

 

 

 

 

 

 

"3"

 

 

 

 

 

 

"2"

 

 

 

 

 

6.

Грамматические ошибки:

 

 

 

 

 

 

- написание суффиксов

 

 

 

 

 

 

- безударные гласные

 

 

 

 

 

 

- перенос слов

 

 

 

 

 

 

- оформление предложений

 

 

 

 

 

 

- раздельное написание слов

 

 

 

 

 

 

- падежное склонение слов

 

 

 

 

 

7.

Качество и обученность:

 

 

 

 

 

 

% качества

 

 

 

 

 

 

% обученности

 

 

 

 

 

 

номер задания:

№1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5.1

№ 5.2.

№ 6.1

№ 6.2

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество справившихся

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

#####

######

#####

#####

#####

######

####

####

#####

####

#####

#####

#####

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата проведения:

по списку

выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

######

#####

#####

#####

######

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество:

#ЗНАЧ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость:

#ЗНАЧ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мах балл набрали:

-

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мах кол-во баллов в работе:

- 

балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мин балл в работе:

 -

балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не выполняли работу

0--

 чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма анализа______ _________________ контрольной работы по _ математике______________класс

( входная, четвертная, полугодовая, годовая)

Ф.И.О. учителя ___________

Дата проведения: ____________

 

Класс

Уч-ся по
списку

Выполняло
работу

Получили оценки

Средний
балл

Качество

Обученность

Количество учащихся справившихся с заданиями

 

 

Чел

%

"5"

"4"

"3"

"2"

 

 

 

Уровень А

Уровень В

Уровень С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справились с частью А

Справились с
частью В
(полностью)

Справились с
частью С
(полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек -

 

 

 

 

Человек -

 

Человек -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% -

 

 

 

 

% -

 

% -

 

Типичные ошибки:

 

 

Ф.И. учащихся получивших "5":

Ф.И. учащихся получивших "2":

Замечания по содержанию работы:

Причина низких результатов (заполняется, если обученность меньше 80% или качество меньше 30%)

Учитель: ________________

Форма анализа проверочных работ по параллелям: ( руководительМО):

по математики, физики и информатики

 

Сводный анализ _______________________________работы по _________________учитель ________________________

дата поведения _______________

Класс

Количество

уч-ся

Выполняли работу

Оценки

%

обученности

%

качества

Средний бал

 

 

 

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам контроля были сделаны следующие выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации и предложения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнительный анализ контрольных работ по _____________________________

 

класс

Ф.И.О. учителя

успеваемость

качество

средний бал

 

 

1 чет

полу-годие

3 чет.

год

1 чет

полу-годие

3 чет.

год

1 чет

полу-годие

3 чет.

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации и предложения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

рук. МО _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание " идеального" варианта использования в школе анализа и интерпритации результатов проверочных работ по различным предметам:

 

1. Обработка результатов как по отдельным элементам работы, так и по каждому ученику;

2. Составление коррекционной программы по устранению пробелов знаний учащихся;

3. Получить наглядную информацию об основных ошибках, допущенных в работе, сделать вывод о типичности ошибок, причинах их возникновения и, как следствие дает широкие возможности для корректировки;

4. Ведение индивидуальных "Дневников наблюдения";

5. Автоматизировать процесс обработки данных, использовать статистические и математические закономерности для их обработки.

 

Анализ дает учителю исчерпывающую картину усвоения элементов, как всей группой, так и отдельными учениками. Он показывает, какой элемент большинством учащихся не усвоен, и, следовательно, учитель обязан обратить на него внимание и предпринять целенаправленные действия по ликвидации пробелов.

Препятствий и ограничений для реализации данного варианта в нашей школе не видим.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×