Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Спортивное развлечение «Поможем доктору Айболиту» . Работа №227888

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: укреплять здоровье детей через сказки  К. Чуковского.

Работа:

Спортивное развлечение

«Поможем доктору Айболиту»

(средняя группа).

Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;

2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание;

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Инвентарь:

· Гимнастическая скамейка

· Обручи

· Лаз

· Канат

· Гимнастическое бревно (мягкое)

· Игрушки: животных, пальма, игрушка Айболит, штурвал, корабль

· Витамины, микстуру, рюкзак, игра-липучки здоровая и вредная еда.

· Аудиозаписи

 

Ход досуга

 

Инструктор. Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:

 

"Приезжайте, дети, в Африку скорей

И спасите, дети, здешних малышей.

Не хватило витаминов, лекарств и молока.

У зверят все-все болит!

Поспешите! Айболит".

 

Инструктор. Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку полезную еду, витамины, микстуру? (ответы детей) Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.

 

1 задание: "Собери полезную еду (карточки на липучках)

воспитанники делятся на две команды. Одна команда собирает полезную еду, другая вредную.

 

Инструктор. А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей)

Ну что же, в путь! Сначала мы поедем на автобусе.

 

Зарядка "Вот мы в автобусе сидим..." Железнова

 

Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно пройти полосу препятствий.

 

Полоса препятствий.

1. тоннель

2. прыжки из обруча в обруч

3. ходьба по "камешкам"

 

Впереди гора. Ребята, как нам преодолеть гору? (ответы детей)

 

4. ходьба по гимнастической стенке с одного пролета на другой.

 

Инструктор. Вот мы и дошли до моря. Это наш корабль, поднимаемся по трапу.

 

(Общеразвивающие упражнения на скамейке):

 

1. Нам нудно подняться на корабль по трапу.

И.п.-о.с. руки на пояс, 1- правой встать на гимнастическую скамейку, 2 - левой на гимнастическую скамейку, 3 - правой встать на пол, 4 - и.п. (4раза)

2. Сейчас наши руки превратятся в весла

И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1- руки вверх, 2 — в стороны, 3 —вниз, 4 — и.п.. (4-5 раз)

3. Давайте посмотрим по сторонам

И.п.: сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/влево, 2 — и.п.. (4-5 раз)

4. А теперь потрогаем водичку

И.п.: сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2 — выпрямиться, руки в стороны руки , 3 — наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 — и.п.. (4-5 раз)

 

Инструктор. Видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.

 

Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей). Давайте изобразим зверей, живущих в Африке (дети в стают в круг).

 

Танец «У жирафа пятна». (Железнова)

 

Инструктор. Как много разных животные в Африке, очень похоже вы их изобразили.

 

А где же Айболит? Посмотрите, вдалеке домик Айболита, но до него еще надо добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке приставным шагом. Становитесь за мной.

(Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке шириной 15 см, по канату боком приставным шагом.

 

Вот мы и на месте (инструктор берет куклу би-ба-бо Айболит).

 

Инструктор. Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам всё, что вы нас просили: микстуру, витамины, полезную, здоровую еду. (Айболит благодарит детей) Ребята, а сейчас доктор Айболит хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о здоровье.

 

Сначала он загадает вам загадки:

 

1. Лег в карман и караулю.

Реву, плаксу иль грязнули,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

2. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

 

3. Всех микробов, словно плеткой

Выгонит зубная …(щетка)

 

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

 

Инструктор. Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно!

 

Есть еще у доктора для вас вопросы, он будет у вас спрашивать, если это полезно для здоровья, то вы показывайте большой палец. Вот так! А если вредно — машите головой. Вот так! Готовы?

1. Заниматься физкультурой полезно?

2. Играть в подвижные игры полезно?

3. Кушать грязные овощи полезно?

4. Долго сидеть у телевизора полезно?

5. Кушать фрукты полезно?

6. Ходить по лужам без резиновых сапог полезно?

7. Пить чай с лимоном полезно?

 

Айболит. Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. И если вы будете всегда заботиться о своем теле и любить его, то никогда не будете болеть. Улыбайтесь, будете добрыми и веселыми.

 

Подвижная игра "Обезьянки"

 

Правило игры. Всем воспитанникам раздают разноцветные ленточки на колечках. Ребята (обезьянки) прячут колечко в шорты изображая хвост обезьяны. По команде игра началась, все разбегаются, а водящий (охотник) бегает, собирает, выдергивает разноцветные ленточки (хвостики обезьян). Чью ленточку забрал ведущий (охотник) тот считается пойманным, садится на лавочку.

 

Дыхательная гимнастика. «Жук».

 

Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустить голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «жжж…» - выдох. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох. Повторить упражнение 4-5 раз:

 

                  Жж-у, - сказал крылатый жук,

                  Посижу и пожужжу.

 

 

Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете

 

подвижная игра "Самолеты"

 

Правило игры. По команде "заводим моторы", все воспитанники отрабатывают звук "р". По команде "полетели" все игроки разводят руки в стороны и "летают" в рассыпную произнося звук "у". По команде на "посадку" все приземляются в круг, колонну, шеренгу в зависимости от команды.

 

Инструктор. До свидание ребята, до новых встреч!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×