Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Трудности воспитания детей пятого года жизни. Работа №227599

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детям исполнилось 4 года. И вот в их поведении и деятельности появляется ряд новых черт.

Физические возможности, движения стали более уверенными. В этом возрасте дети часто перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Очень часто можно услышать как в раздевалке ребенок начинает перед родителями капризничать. 

Причиной как раз может быть перевозбуждение. Ребенок находился в детском саду целый день. Иногда дети хотят проверить, как родители пойдут ему на уступки, сделают все, что только ребенок пожелает. При этом дети хнычут, кричат. Уставшие родители идут на уступки, лишь - бы ребенок не плакал, потакают всем капризам. А может нужно было просто поговорить с ребенком, объяснить почему так себя нельзя вести. Иногда , чтобы ребенок престал капризничать достаточно твердым голосом сказать ребенку «нет».

Работа:

Тема: «Трудности в воспитании детей пятого года жизни

МДОУ Д/С №34.

Воспитатель: Овчинникова Т.С.

 

Детям исполнилось 4 года. И вот в их поведении и деятельности появляется ряд новых черт.

Физические возможности, движения стали более уверенными. В этом возрасте дети часто перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Очень часто можно услышать как в раздевалке ребенок начинает перед родителями капризничать. Причиной как раз может быть перевозбуждение. Ребенок находился в детском саду целый день. Иногда дети хотят проверить, как родители пойдут ему на уступки, сделают все, что только ребенок пожелает. При этом дети хнычут, кричат. Уставшие родители идут на уступки, лишь - бы ребенок не плакал, потакают всем капризам. А может нужно было просто поговорить с ребенком, объяснить почему так себя нельзя вести. Иногда , чтобы ребенок престал капризничать достаточно твердым голосом сказать ребенку «нет».

Эти капризы происходят потому, что на пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению, особенно со сверстниками. Если трех летний ребенок вполне удовлетворен обществом куклы, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками, взрослыми. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр. Общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Девочки организуют игру и уже договариваются кто будет мама, а кто дочка. На роль папы они приглашают в игру мальчика.

Мальчики меняются игрушками. Договариваются между собой, распределяя роли. Часто разбиваются на небольшие группы. На 5 году жизни тяжело тем детям, которые в младших группах привыкли силой забирать игрушки, обижали детей. В этом возрасте таких детей не хотят принимать в игру. Воспитатели стараются помочь таким детям, вести их в игру детей. И ребенок понимает что сила не помогает, слезы не действуют. Им приходится выполнять условия игры, договариваться с детьми, соблюдать порядок в игре. В этом возрасте начинают много играть в настольные игры, выполнять правила игры. Очень недовольны теми, кто не хочет играть по правилам. Часто наблюдаешь, как дети рассаживаются небольшими группами и начинают рассказывать друг другу о семье, о доме, о том как в выходные дни ходили на горку всей семьей. В их диалогах чувствуется глубокий смыл беседы. Дети рассуждают.

Пример: девочка с мальчиком разговаривают, оставшись вдвоем.

- мы скоро поменяем квартиру , она будет у нас больше.

-а мы скоро уедим жить в город.

-а как ты будишь в детский сад ходить?

-ты, что я в другой детский сад буду ходить.

- я тоже уеду в город жить. А в детский сад буду на вертолете летать. Мне папа сказал, что купит вертолет.

В беседе дети фантазируют, размышляют. В этом возрасте дети задают много вопросов «почему?», «зачем», «что это». Эти вопросы задают родителям, воспитателям. Но есть дети застенчивые, малообщительные. Мы идем на контакт сами. Рассматриваем картинки в книжках, вспоминаем что было на занятиях. Просим рассказать, что нарисовано на картинке. Часто играем в игру «Что было бы, если…». Эта игра развивает речь, воображение, мышление. Педагог предлагает ситуацию, а дети размышляют. Уже дети сами стали предлагать ситуации.

Пример: что было бы, если мы раскидали все игрушки? Дети начинают фантазировать. Кто говорит, что они уйдут, кто говорит обидятся. Постепенно мы переходим к решению такой проблемы как: что было бы, если мы не слушали маму?

Можно придумать разные ситуации. Такую игру можно использовать дома или идя в детский сад. Игра поможет закрепить правила поведения, выработать уважение к старшим. Нереализованная потребность в общении со взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка: упрямство, негативизм, непослушание.

Дошкольники 5 года жизни отличаются высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах жизни. Развитие самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы обследовательских действий, приемы анализа и сравнения. Уделяя внимание развитию детской самостоятельности мы используем приемы индивидуального подхода, следуем правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом воспитатель исходит из реального уровня умений, которые в средней группе могут значительно различаться у разных детей. Если одному ребенку достаточно напоминания «Ты одел рукавички?», то другому нужно помочь их найти и помочь одеть. Но воспитателям хорошо видно, когда ребенок не может, а когда не хочет.

Пример: дети одеваются на улицу. Один ребенок залез в кабинку и сидит не одеваясь. Он привык, что утром его разденут, а вечером оденут. Иногда даже не знают в какой одежде пришел в детский сад, где что лежит у него в кабинке.

Бывает такая ситуация : «ты почему не одела шерстяные носки?- спрашивает воспитатель. «Я сегодня пришла в других носках»- отвечает ребенок. То есть ребенок четко знает, в какой одежде он пришел в детский сад.

Другой ребенок не может просунуть руку в рукав. Стоит настырно дергает, уже появились слезы, но не хочет подойти к взрослому и попросить о помощи. Ребенок привык, что если что- то не получается, не надо просить о помощи, мама и так все сделает за ребенка.

Третий ребенок уже оделся. Он подходит и спрашивает: «А я правильно колготки одеваю? А штаны нужно натягивать на валенки? Заправьте меня пожалуйста».

Наш детский сад работает по программе «Детство». По этой программе ребенок пятого года жизни должен уметь:

Одеваться и раздеваться в определенном порядке. Складывать и убирать одежду на место, различать обувь на правую и левую ногу, правильно надевать ее. Вежливо обращаться к воспитателю в случае затруднения, пользуясь вежливыми словами.

Большинство детей справляются с поставленными задачами. В течении пятого года жизни воспитатель становится свидетелем разных темпов развития детей. Одни дольше сохраняют свойства, характерные для младших дошкольников. Перестройка их как бы замедляется. Другие наоборот «взрослеют» быстрее. И со второй половины года начинают проявлять черты более старшей возрастной ступени.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно в этом возрасте начинаются многочисленные жалобы- заявления воспитатель о том что кто- то делает что- то неправильно или кто- то не выполняет какое- то требование. Ребенок старается получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а так же услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правил. Но чтобы не было жалоб мы создаем ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Часто такие ситуации создаются на занятии- социальный мир. Темы таких занятий могут быть- «в гости к бабушке», «помоги другу», «поделись с другими», «мы помощники в группе». Дети понимают как надо себя вести, как помогать друзьям, но на практике применить правила еще тяжело.

Пример: ребенок принес игрушку в детский сад. Он не хочет с ней играть, начинает прятать по шкафам, кричит чтобы ее никто не трогал. И когда начинаешь с ребенком разговаривать: «зачем ты принес игрушку? Ты ведь нежадный, дай поиграть детям». Он успокаивается, дает поиграть игрушку.

Бывают неприятные ситуации, когда другие дети ломают игрушки.

Находясь в детском саду целый день, дети получают опыт в общении, узнают много нового, входит в мир социальных отношений. Воспитатель где- то подсказывает ребенку, показывает примером, беседует с детьми, решает проблемные ситуации с коллективом детей. Но родные люди должны помогать ребенку. Ведь какой бы не был детский сад хорошим, воспитание все же ребенок получает в семье. В детском саду ребенок учится строить отношения среди сверстников, применить свои знания правил поведения на практике. Ребенок пойдет по жизни с тем, что дадут ему в семье мамы. Папы, бабушки и дедушки. Будут уважать взрослых так, как их учили родители. Ведь мамы и папы – самые родные, любимые, авторитетные люди для ребенка.

 

 

 

 

 

 

Конспект творческой мастерской

воспитателя с детьми.

Воспитатель: Овчинникова Т. С.

 

Тема: творческая мастерская в мини-музее «Первоцветы».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о первоцветах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования одуванчика- мятой бумагой, ватными палочками. Учить детей создавать красивый образ.

Развивающие:

развивать чувство композиции, мелкую моторику детей; аккуратность при работе.

Воспитательные:

воспитывать эстетическое отношение к растениям через изображения их в нетрадиционных техниках. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Воспитывать самостоятельность в работе.

 

Словарь: экспонат, лекарственные растения.

 

Предварительная работа:

При подготовке мероприятия образовательная область «Познание» интегрируется с другими областями.

«Коммуникация».

* рассматривание открыток, иллюстраций с изображением первоцветов;

* составление описательных рассказов по открыткам, иллюстрациям;

* рассматривание экспонатов мини-музея «Первоцветы»;

* заучивание стихов, загадок о первоцветах.

 

«Социализация».

* рассматривание растений первоцветов: одуванчик, мать -и –мачеха, ландыш, тюльпан и др.

* коллекционирование экспонатов для мини-музея.

* с/р игра «Аптека», «Больница».

 

«Труд».

*посадка цветов весной (тюльпаны).

 

«Чтение художественной литературы»

*чтение сказок, рассказов, были о первоцветах.

 

«Физическая культура».

* разучивание динамических пауз.

* пальчиковая гимнастика.

«Художественное творчество»

* рисование красками «красивые цветы»;

* аппликация «ландыш».

 

Оборудование: иллюстрации первоцветов; экспонаты мини-музея «Первоцветы».

На каждого ребенка: гуашь- желтая, зеленая, салфетки, ½ альбомного листа.

 

 

Ход развивающей образовательной ситуации на игровой основе:

Воспитатель: дети, я сегодня вас приглашаю посетить мини- музей.

(Приложение 1).

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, какие предметы вы видите в музее?

Дети: салфетки, блюдца, конфеты, шампунь, открытки.

Воспитатель: в музее все предметы называются экспонатами. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить.

Дети: экспонаты.

Воспитатель: как вы думаете, почему музей называется «Первоцветы»?

Дети: собраны экспонаты про цветы.

Воспитатель: почему эти цветы называются первоцветы?

Дети: цветут самыми первыми.

Воспитатель: когда цветут первоцветы?

Дети: когда растает снег, весной.

Воспитатель: мы много стихов знаем про первоцветы. Сейчас Настя и Полина нам расскажут.

Настя:

Шла по городу весна,

Кошелек несла она.

Краски яркие и кисти,

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелек,

А монетки скок, скок, скок.

Раскатились, убежали-

Одуванчиками стали.[3]

 

Полина.

Мать-и-мачехи цветы

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега цветут.[4]

 

Воспитатель: посмотрите на иллюстрации. Какие первоцветы вы знаете?(приложение2)

Дети: ландыш, тюльпан, подснежник, нарцисс.

 

Воспитатель: почему растение называется мать-и- мачеха? (приложение3)

Дети: снизу лист мягкий, теплый-мать. Сверху лист гладкий, холодный – мачеха.

Воспитатель: посмотрите на иллюстрации, один цветок у мать-и-мачехи открытый, а другой закрытый. (приложение 4)

Воспитатель: к какой погоде мать-и- мачеха открывает свои цветы?

Дети: к солнечной.

Воспитатель: к какой погоде мать-и-мачеха закрывает цветы?

Дети: к плохой, к дождю.

Почему одуванчик так называется? (приложение 5)

Дети: на него дунешь, он разлетается, когда уже белый.

Воспитатель: и одуванчик и мать-и-мачеха являются лекарственными растениями.

Что значит лекарственное растение?

Дети: растения, которые лечат.

Воспитатель: растения собирают люди, сушат , упаковывают. Мы их можем купить в аптеке. (приложение6)

Воспитатель: посмотрите на одуванчик. Что у него есть? (приложение 7)

Дети: стебель, листья, цветы.

Воспитатель: какого цвета цветок?

Дети: желтый и белый.

Воспитатель: какой цветок появляется сначала у одуванчика?

Дети: сначала появляется желтый, а потом он становится белым.

Воспитатель: у меня есть карточки. Надо их расположить по порядку- как растет одуванчик. Поиграем в игру «Что сначала, что потом» (приложение8)

[1,59]

(дети расставляют карточки по порядку: бутон, одуванчик желтый, белый, лысый).

Посмотрите какого цвета стебель у одуванчика?

Дети: зеленый

Воспитатель: какие листья у одуванчика?

Дети: неровные, края острые.

Воспитатель: я предлагаю вам пополнить наш мини-музей новыми экспонатами, изготовленными своими руками. Мы нарисуем одуванчик мятой бумагой, а ватными палочками стебель и листья. Но сначала мы с вами поиграем.

 

Физ. Минутка.

Одуванчик, одуванчик (приседают, встают)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый¸ быстрый (разбегаются)

На поляну налетит

Все вокруг зашелестит ш-ш-ш.

Одуванчики тычинки

разольются хороводом (за руки)

и сольются небосводом (руки вверх). [5]

 

Воспитатель: проходите, садитесь за столы.

Какого цвета гуашь на столах?

Дети: желтая и зеленая.

Воспитатель: что мы будем рисовать желтой гуашью?

Дети: цветы одуванчика.

Воспитатель: что мы будем рисовать зеленой гуашью?

Дети: стебель, листья.

Воспитатель: Возьмите лист бумаги, нам его надо смять.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Мы им будем рисовать. [7]

Аккуратно макаем шарик в желтую краску и отпечатываем на листе бумаги, чтоб получилось несколько одуванчиков. Молодцы. Положите шарики в коробочку. Возьмите ватные палочки, чтоб нам нарисовать стебель и листья. Рисуем стебель сверху вниз. У листьев края неровные, как иголочки на концах протрите руки влажной салфеткой. Какие красивые цветы у нас получились

Рома.

Стали краски вдруг цветами

Озарили все вокруг

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг. [6]

Воспитатель: положите на стол свои работы. Как только они высохнут, мы поместим их в музей с остальными нашими работами. Они тоже станут экспонатами музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×