Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Медиаграмотность подростка. Работа №215142

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Медиаобразовательные программы для подростков должны быть направлены, прежде всего, на развитие личности, обогащение ассоциативного поля, освоение новых методов творчества, самопознания и познания мира. 

Работа:
Т.В. Солина, преподаватель английского языка ГБПОУ ВО Ковровский медицинский колледж им.Е.И.Смирнова
МЕДИАГРАМОТНОСТЬ ПОДРОСТКА
Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, Иллюзия дружбы, Иллюзия жизни... Януш Леон Вишневский
Компьютер в жизни подростка– это хорошо или плохо? Проблема обеспечение информационной безопасности подростков в информационно телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних и совершеннолетних пользователей. Конечно же, в современных условиях, в 21 веке, компьютер стал для подростка и другом, и помощником, и учителем. Если сказать, что компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни – это и так всем понятно. Наше время называют веком информации: еще никогда в распоряжении человека не было столь много информации, которая способна дойти до нас за кратчайшее время. Сориентироваться в этом, конечно же, достаточно сложно, тем более нашим подросткам. Поэтому в указе Президента РФ О Национальной стратегии действий в интересах детей обозначены меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства: создание и внедрение программ обучения подростков правилам безопасности поведения в интернет -пространстве. Кажется, что возможности Интернета безграничны. И это так! Но мы забываем о безопасности подростков, которые сидят в нем. Статистика показывает следующее: - 88% подростков посещают интернет ежедневно; - 9% проводят в сети по 8-12 часов; - только 3% из опрошенных ответили, что не пользуются интернетом и не испытывают в этом потребности. Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно но ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить Пользоваться интернетом или ограничить ребенка определенными сайтами. Что дает ребенку интернет? Есть ли в этом нечто положительное? Но, используя интернет, мы имеем огромные возможности и перспективы: - средство общения; - средство обучения; - средство развлечения.
Только подумайте: набираем в Яндексе нужное словосочетание и получаем огромное количество ссылок, где можно найти ответ на наш вопрос. Колоссально! Но, есть и другая сторона медали. Наши подростки пользуются интернетом не по назначению, порой неосознанно и ошибочно. Интернет – это свободное пространство в представлении подростков– едва ли не единственное пространство, где существует особый мир; где правят фантазия и игра, где действую иные, чем в мире взрослых, правила поведения. Здесь ценится то, что с трудом укладывается в сознании родителей; здесь можно самому решить, на что потратить свои силы и время. И задача педагогов – предупредить возможность рисков вовлечения подростков в противоправную деятельность средствами ИКТ. Вот поэтому перед нами и стоят такие задачи, как формирование компетентного и медиабезопасного поведения подростков;
- формировать информационную культуру как фактор обеспечения информационной безопасности среди подростков;
- проводить разъяснительную работу и среди родителей, и среди наших подростков;
- предлагать правила борьбы с Интернетманией;
- обсуждать интернет-сайты для просмотра взрослыми вместе с подростками;
- ввести временную ограниченность в использовании интернет- сайтов - прогнозировать симптомы проявления или преобладания негативных или позитивных эмоций у подростков.
И все наши благородные и мудрые действия направлены на то, чтобы предупредить риск наших подростков и убедить их, что и среди известных игр, технологий, безусловно, есть свои противоречия. И эти противоречия, негативы нужно учиться уметь обходить стороной. На мой взгляд, только убедительность в общении с подростками на тему хорошо или плохо позволит им поверить нашим аргументам и последовать за нами. Ведь правила поведения за компьютером и умение грамотно использовать ИКТ закладываются именно в подростковом возрасте.
Литература: 1.Байард Д., Байард Р. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991. 2. http://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/internet-zavisimost-u-detejipodrostkov 3. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков, 2005. 4.Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М., 1999. 5. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. – 2000. –№2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×