Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

обучение дошкольников изобразительной деятельности с использованием бумагопластики. Работа №233959

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья предназначена для ознакомления педагогами теоретических знаний о значении изобразительной деятельности для дошкольников, виды,методы и приемы использования бумагопластики при организации обучения и об огромной значимости обучения детей изобразительной деятельности с использованием бумагопластики  для всестороннего развития дошкольников.

Работа:
Обучение изобразительной деятельности дошкольников с использованием бумагопластики.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Обучение изобразительной деятельности имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Оно способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.). В процессе познания предметов и их изображения включаются операции сравнения, уподобления, выделения сходства и различия и на этой основе осуществляется объединение предметов в группы, сходные по тем или иным качествам. Дети в процессе создания изображения узнают свойства и изобразительные возможности орудий (карандаша фломастера, кисти, ножниц и др.) и материалов (красок, сангины, угольного карандаша, пастели, цветных мелков и др.). Благодаря созданию коллективных композиций развиваются умения: общаться и взаимодействовать со сверстниками, педагогом, договариваться и при необходимости уступать друг другу, радоваться общим успехам.
В процессе обучения изобразительной деятельности развиваются личностные свойства и качества, ребенок учится жить по законам красоты. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности, дарит впоследствии детям радость творчества, формирует, интерес к искусству, которое сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.
Многолетний педагогический опыт показывает , что обучение изобразительной деятельности является важным средством всестороннего развития детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.
Под методами обучения изобразительной деятельности понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную
деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного Программой воспитания и обучения в детском саду.Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы: наглядные, словесные, практические. Это традиционная классификация. В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения: информативно – рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический, метод проблемного изложения материала.
Ни один прием нельзя использовать без тщательного продумывания стоящих задач, программного материала занятия и особенностей развития детей данной группы.
Отдельные методы и приемы — наглядные и словесные — совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на занятии.
Наглядность обновляет материально-чувственную основу детской изобразительной деятельности, слово помогает созданию правильного представления, анализу и обобщению воспринятого и изображаемого.
Один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с детьми – бумагопластика ( работа с бумагой). Этот вид деятельности близок любому ребенку.
Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.
В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и способы соединения : прием разрезания бумаги ножницами . сминание листа , тиснение бумаги , сминание бумаги , обрывание и скатывание бумаги.
Существуют самые различные виды бумагопластики: простая аппликация , обрывная аппликация , оригами , квилинг , киригами , папье-маше , айрисфолдинг , торцевание , плетение , мозайка и другие .
Бумага – основной материал для работы. Для бумагопластики используется гофрированная бумага, цветная, картон, бархатная бумага и даже куски из обложек старых журналов, тетрадей, фантиков из под конфет.
Увлекательные занятия позволяют деткам открыть в себе творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей, работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать что-то оригинальное, необычное.
Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, фантазии, воображения, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другому.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×