Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль педагога в формировании личности ребёнка ☼☼☼☼. Работа №214753. Номер работы: №214753

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье пойдет речь о деятельности учителя, направленной на формирование личности учащихся. Как педагог должен организовать свою деятельность, для того чтобы ученик не просто учился, а творчески подходил к решению не только проблем, касающихся школы, но и жизни.

Работа:
Роль педагога в формировании личности ребёнка.
В прогрессивном развивающемся мире мощным фактором формирования личности ребёнка является педагог. Он воспитывает подрастающую молодежь, формирует поколение, которое должно продолжить дело старших, но уже на более высоком культурном уровне развития общества. Осознавая огромную ответственность перед государством, обществом, родителями и учениками, педагог готовит своих подопечных к будущей жизни, к самостоятельным решениям и поступкам. Сферой педагогической деятельности является образование, обучение и воспитание. Несомненно, можно утверждать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Именно поэтому во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в формировании личности ребенка.
Педагог – человек преданный своему делу, своим ученикам. Педагоги должны помочь выявить лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять его, чтобы он получал радость от полученных знаний, учить быть хорошим человеком и истинным гражданином своей страны.
Педагог создаёт реальные условия для формирования в школе творческой личности, здоровой и морально, и физически. Эта личность должна впоследствии успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся социальным условиям жизни. А также суметь реализовать себя в какой-либо сфере деятельности, отвечающей общечеловеческим идеалам.
От мастерства педагога зависит многое. Ученики не одинаковы. Это обстоятельство требует от педагога быть гибким, восприимчивым к детям, искать новые подходы к каждому ученику, обладать психологическими знаниями для практического применения. Одно из условий успешной учебной деятельности – это интерес к изучению предмета. Развитию познавательного интереса, как известно, способствует разнообразие форм и методов работы на уроке, рациональное использование системы технических средств и наглядных пособий.Современного ученика надо, прежде всего, удивить, заинтересовать – вот тогда возможно завладеть его вниманием. Бесспорно, в своей работе учитель должен сочетать классические и нестандартные уроки. Например, интегрированные. Эти уроки продуктивны, а учитель имеет возможность подробно и наглядно объяснить материал, предложить исследовательские задачи, где учащимся предоставляется возможность творчески подходить к выполнению их решения. Такие уроки полезны и интересны для современных учащихся.
Творческого подхода, тщательной подготовки педагога требует любой вид работы с учеником. Организуя систематическую классную и внеклассную работу учащихся, педагог может обеспечить общественно – полезную направленность ее содержания, многообразие форм работы, вовлечение в творческую деятельность большого числа учащихся. Важно, чтобы при этом ученики самостоятельно, без принуждения выполняли задания. Роль педагога заключается в том, чтобы развить творческую самостоятельность, а затем одновременно контролировать и направлять работу различных групп учащихся, незаметно помогая им.
Профессия учителя должна быть замечательной, благородной и благодарной. Основное право – это эффективное и счастливое преподавание. Путь каждого учителя к отдельно взятому ученику свой, индивидуальный.
Очень важно воспитывать каждого школьника в убеждении важности предмета и его методов для жизни в современном обществе. Учитель должен научиться использовать специфику своего предмета для возбуждения интереса, для утверждения веры ученика в свои силы и способности. Уже сегодня надо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, которые необходимо использовать в работе. Каждый из нас понимает, что одним из важнейших прав человека, пожалуй, является право быть умным. Это право по факту рождения имеют все дети, но существует огромное количество факторов, препятствующих его реализации. А общеобразовательная школа должна защитить право каждого ребенка быть умным. Роль педагога существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности. В современной школе учитель больше не лектор, повторяющий одно и то же из года в год, а наставник. Целеустремленность, гражданственность, компетентность, педагогическое творчество, искренний интерес по-прежнему слагаемые успеха педагога.
Список литературы:
1. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург: Речь, 2007. – 208 с.2. Алексеева М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе [Текст] / М. В. Алексеева // Педагогические технологии. – 2006. – № 3. – 3-18 с.3. Выпряжкина И. Б. Критерии психологической компетентности учителя [Текст] // Сборник: Образование в век глобализации. Тезисы докладов Всероссийской конференции (Москва 20-21 марта 2003 г.). М., МСЭУ, 2003. 37-41 с.4. Гальперин П. Я. Лекции по психологии [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / П. Я. Гальперин. – М.: Высшая школа, 2002. – 400 с.5. Климов Е. А. Основы психологии [Текст]: учебник для вузов / Е. А. Климов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 295 с.6. Кон И. С. Психология старшеклассника [Текст] / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1999. – 274 с.7. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [Текст]. – Том 1 / Сост. Е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. – М.: Изд-во Бонфи, 2002.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×