Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями. Проблема детской одаренности стала наиболее актуальна в наше время.
Для выявления одаренности получили широкое распространение всевозможные тесты. Интерпретация результатов тестирования играет очень большую роль в выявлении уровня одаренности. Но проблема в том, что преподаватель, не обладающий специальными знаниями в области психологии, может неверно истолковать результаты тестирования.
Наиболее сложной к выявлению и диагностике является «творческая одаренность». Существование этого факта подталкивает к использованию различных форм работы, направленных на выявление и развитие одаренных детей в ДШИ и ДМШ.
Индивидуальная форма организации образовательного процесса позволяет преподавателю выстроить ход занятия, отталкиваясь от уже имеющихся способностей учащегося и рассчитать нагрузку и возможность усвоения нового материала.
Работа с одаренными детьми предусматривает большие нагрузки. Используя специфические средства обучения, педагог заинтересовывает ребенка, и дает возможность раскрыть индивидуальные способности. Обучение должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная, напряженная работа окрашивается радостными чувствами, развивается образное мышление и фантазия, и ребенок получает гармоничное пластическое развитие. Привлечение учащихся к конкурсной деятельности – одна из важных форм выявления одаренных детей. Созданные условия помогают совершенствовать мастерство одаренным детям и раскрыть свои способности тем, чья творческая одаренность в настоящий момент еще не проявилась. Так же конкурсная деятельность направлена на способных детей, в отношении которых преподаватель возлагает надежды на прогресс в развитии творческих способностей.
Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.
Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности учреждения дополнительного образования.
Используя методы наблюдения, анализ результатов конкурсов, соревнований, научно–практических конференций, общение с родителями. Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является то, что они, как правило, более активны и всегда чем-либо заняты.
Для того чтобы работать с талантливыми и одаренными детьми, педагогу необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Для успешной работы с одаренными детьми необходима эффективная педагогическая деятельность.
«Роль современного педагога
в развитии одаренного ребенка»
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями. Проблема детской одаренности стала наиболее актуальна в наше время.
Для выявления одаренности получили широкое распространение всевозможные тесты. Интерпретация результатов тестирования играет очень большую роль в выявлении уровня одаренности. Но проблема в том, что преподаватель, не обладающий специальными знаниями в области психологии, может неверно истолковать результаты тестирования.
Наиболее сложной к выявлению и диагностике является «творческая одаренность». Существование этого факта подталкивает к использованию различных форм работы, направленных на выявление и развитие одаренных детей в ДШИ и ДМШ.
Индивидуальная форма организации образовательного процесса позволяет преподавателю выстроить ход занятия, отталкиваясь от уже имеющихся способностей учащегося и рассчитать нагрузку и возможность усвоения нового материала.
Работа с одаренными детьми предусматривает большие нагрузки. Используя специфические средства обучения, педагог заинтересовывает ребенка, и дает возможность раскрыть индивидуальные способности. Обучение должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная, напряженная работа окрашивается радостными чувствами, развивается образное мышление и фантазия, и ребенок получает гармоничное пластическое развитие. Привлечение учащихся к конкурсной деятельности – одна из важных форм выявления одаренных детей. Созданные условия помогают совершенствовать мастерство одаренным детям и раскрыть свои способности тем, чья творческая одаренность в настоящий момент еще не проявилась. Так же конкурсная деятельность направлена на способных детей, в отношении которых преподаватель возлагает надежды на прогресс в развитии творческих способностей.
Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.
Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности учреждения дополнительного образования.
Используя методы наблюдения, анализ результатов конкурсов, соревнований, научно–практических конференций, общение с родителями. Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является то, что они, как правило, более активны и всегда чем-либо заняты.
Для того чтобы работать с талантливыми и одаренными детьми, педагогу необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Для успешной работы с одаренными детьми необходима эффективная педагогическая деятельность.