Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Роль современного педагога в развитии одаренного ребенка». Работа №214208

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями. Проблема детской одаренности стала наиболее актуальна в наше время.

Для выявления одаренности получили широкое распространение всевозможные тесты. Интерпретация результатов тестирования играет очень большую роль в выявлении уровня одаренности. Но проблема в том, что преподаватель, не обладающий специальными знаниями в области психологии, может неверно истолковать результаты тестирования.  

Наиболее сложной к выявлению и диагностике является «творческая одаренность». Существование этого факта подталкивает к использованию различных форм работы, направленных на выявление и развитие одаренных детей в ДШИ и ДМШ.

Индивидуальная форма организации образовательного процесса позволяет преподавателю выстроить ход занятия, отталкиваясь от уже имеющихся способностей учащегося и рассчитать нагрузку и возможность усвоения нового материала.

Работа с одаренными детьми предусматривает большие нагрузки. Используя специфические средства обучения, педагог заинтересовывает ребенка, и дает возможность раскрыть индивидуальные способности. Обучение должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная, напряженная работа окрашивается радостными чувствами, развивается  образное мышление и фантазия, и ребенок получает гармоничное пластическое развитие. Привлечение учащихся к конкурсной деятельности – одна из важных форм выявления одаренных детей. Созданные условия помогают совершенствовать мастерство одаренным детям и раскрыть свои способности тем, чья творческая одаренность в настоящий момент еще не проявилась. Так же конкурсная деятельность направлена на способных детей, в отношении которых преподаватель возлагает надежды на прогресс в развитии творческих способностей.  

Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

 Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности учреждения дополнительного образования.

Используя методы наблюдения, анализ результатов конкурсов, соревнований, научно–практических конференций, общение с родителями. Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является то, что они, как правило, более активны и всегда чем-либо заняты. 

Для того чтобы работать с талантливыми и одаренными детьми, педагогу необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Для успешной работы с одаренными детьми необходима эффективная педагогическая деятельность.

Работа:

«Роль современного педагога

в развитии одаренного ребенка»

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями. Проблема детской одаренности стала наиболее актуальна в наше время.

Для выявления одаренности получили широкое распространение всевозможные тесты. Интерпретация результатов тестирования играет очень большую роль в выявлении уровня одаренности. Но проблема в том, что преподаватель, не обладающий специальными знаниями в области психологии, может неверно истолковать результаты тестирования.  

Наиболее сложной к выявлению и диагностике является «творческая одаренность». Существование этого факта подталкивает к использованию различных форм работы, направленных на выявление и развитие одаренных детей в ДШИ и ДМШ.

Индивидуальная форма организации образовательного процесса позволяет преподавателю выстроить ход занятия, отталкиваясь от уже имеющихся способностей учащегося и рассчитать нагрузку и возможность усвоения нового материала.

Работа с одаренными детьми предусматривает большие нагрузки. Используя специфические средства обучения, педагог заинтересовывает ребенка, и дает возможность раскрыть индивидуальные способности. Обучение должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная, напряженная работа окрашивается радостными чувствами, развивается  образное мышление и фантазия, и ребенок получает гармоничное пластическое развитие. Привлечение учащихся к конкурсной деятельности – одна из важных форм выявления одаренных детей. Созданные условия помогают совершенствовать мастерство одаренным детям и раскрыть свои способности тем, чья творческая одаренность в настоящий момент еще не проявилась. Так же конкурсная деятельность направлена на способных детей, в отношении которых преподаватель возлагает надежды на прогресс в развитии творческих способностей.  

Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности учреждения дополнительного образования.

Используя методы наблюдения, анализ результатов конкурсов, соревнований, научно–практических конференций, общение с родителями. Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является то, что они, как правило, более активны и всегда чем-либо заняты. 

Для того чтобы работать с талантливыми и одаренными детьми, педагогу необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Для успешной работы с одаренными детьми необходима эффективная педагогическая деятельность.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×