Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Роль воспитателя в детском саду в формировании личности ребенка». Работа №231409

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий - вот основная роль воспитателя в развитии ребенка.

Работа:
Роль воспитателя в детском саду в формировании личности ребенка
Есть много профессий на Земле. Среди них профессияпедагога - воспитателя. Воспитанники – это неповторимые личности и нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем.Педагогическоемастерство в большей степени зависит от личных качествпедагога. Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертойпедагога, без чего не возможна эффективнаяпедагогическая деятельность. Кроме того, профессияпедагогатребует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитываявозросшийуровень знаний современных детей, их разнообразные интересы,педагоги сам должен всестороннеразвиваться.
Рольвоспитателя в формировании личностидошкольника очень велика. От того как и какими средствами пользуетсяпедагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Общение является одним из самых важных факторов в психическомразвитии ребенка, потому что только в эмоциональном контакте со взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения. Это не случайно, потому как в первые годы жизни ребенка, наиболее интенсивно происходит нравственное и эмоциональноеразвитие. Будущее ребенка по большей части зависит от того, в каких условиях протекает его детство. От воспитания зависит какребёноксможет в дальнейшем общаться со сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым, малообщительным. В этом случае, задачапедагога в том, чтобы создать благоприятную атмосферу для ребенка, где он будет чувствовать себя нужным и защищенным, перестанет бояться общения со сверстниками.
Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основнаяроль воспитателя в развитии ребенка.
В взаимодействие педагога и детей, собственно, и проходит развитие личности ребенка. Да, семья – это первый социальный институт для малыша, и роль родителей в том, каким вырастит их ребенок, несомненно, определяющая.Но и от педагога, безусловно, зависит многое, ведь в стенах дошкольного учреждения ребята проводят значительную часть своей жизни.
Ошибка воспитателя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника. Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. В группе детского сада воспитатель самый главный человек для ребёнка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми мыслями достоинствами: умом, красотой, добротой. В глазах ребенка именно воспитатель определяет, когда можно играть или пойти на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно спокойно посидеть и послушать. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создания условий для личностного развития.
С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. Ещё Л.Н.Толстой писал: Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если учитель имеет только любовь к ребенку, как отец и мать, он будет лучше того педагога, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам. Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Развитие личности — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для дошкольников такой средой является группа, в которой они заняты совместной деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности — игры.
При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на те или иные действия ребенка или события. Искренне радуюсь успеха малыша, сочувствуя его беде, серьезно и заинтересованно относясь к его проблемам и неудачам, вы оказываете ребенку поддержку, в которой так нуждается маленький человек. Концепция дошкольного воспитания – это стремление одолеть грамотные берега детства характерная черта недавнего прошлого. Она неизжитая и сегодня. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет вернуть детям детство, избавиться от манеры всех стричь под одну гребенку, прекратить муштру, наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем.
Детство – этап подготовки к будущей жизни. Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как к времени подготовки, то отрицается самооценность проживания эпохи детства ребенком. Между тем условие непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает также долго действующее качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.
Взрослый – для того чтобы учить и воспитывать; ребенок – для того, чтобы учиться слушаться.
Очень большую роль в освоении правил поведениядошкольникомимеет педагогическая оценка. Когдавоспитательпоощряет все успехи ребенка в выполнении правил, дети осваивают их быстрее. Разумными являютсяформы самоутверждения дошкольника.
Воспитателюнеобходимо дать ему возможность для удовлетворения потребности в признании взрослыми его поступков, самоутверждения.Если ребенок не находит понимания увоспитателя, то он находит другиеформы самоутверждения, не лучшим образомвлияющиена его психическое развитие. Важно верно понять истинные мотивы такого поведения ребенка и скорректировать собственную педагогическую деятельность.
Стремясь к самоутверждению,дошкольникиполучают мотив соревновательности выиграть, победить, быть лучше других. Особенно заметно это стремление у старшихдошкольников.
Интерес к чему- то новому удошкольникаможет и не проявляться, если он всего, лишь пассивно наблюдает за окружающим.Воспитательдолжен помочь ребенку включиться в процесс активного познания действительности. Необходимо использовать в работе сошкольникамиэлементы проблемного обучения, дающие возможность ребенку самостоятельно обнаружить новые качества предметов и явлений окружающего мира. С целью развития познавательных интересов удошкольников(5 – 7 лет)используют насыщенный труд. Дети самостоятельно проращивают семена. Выращивают овощи, наблюдают за ростом растений. Важное значение вформировании поведенияличности дошкольникаимеют нравственные мотивы. К концудошкольноговозраста среди этих мотивов преобладают общественные желания сделать приятное, нужное людям. Принести пользу.
Уже вдошкольномвозрасте в поведении одних детей проявляютсяформысозидательного типаличности, у других зрительного.
Воспитателюважно по незначительным на первый взгляд признакам заметить проявление определенной тенденции и умело скорректировать развитие ребенка, какличности,обеспечить каждому ребенку полноценные пути самовыражения и самоутверждения.
Ребенок с высокой самооценкой чувствует себя более уверенно, смелее, активнее проявляет свои интересы, способности ставит перед собой более высокие цели.
Влияние взрослых на формирование самооценки дошкольникавелико.Воспитательдолжен стремиться к тому, чтобы его поведение было примером для еговоспитанников.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×