В настоящее время отмечается быстрый рост числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем, эта тенденция, наблюдается во всем образовательном пространстве: ясли, детском саду, школе. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у детей грубой патологии и фиксируют вариант в пределах нижней нормативных границ. Масса детей демонстрирует задержку и искажение психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, дисграфию и прочие отклонения; различные психопатологиические феномены (повышенную возбудимость, склонность к неврозо- и психопатоподобным явлениям); соматическую и психосомотическую уязвимость.
Существует определенный механизм организации коррекционной работы с детьми ОВЗ. Первым звеном является диагностическое обследование ( диагностика).Инструментарием служит методики по С.Д. Забрамной, Л.А. Венгера, Шевченко С.Г.
Проведённое обследование дает возможность организовать работу по коррекции, компенсации и предупреждению вторичных отклонений в развитии. А также контролировать психическое развитие ребенка в целях своевременного обнаружения нарушений в онтогенезе.
Важное место в помощи детям с особенностями в развитии, занимает постоянно действующий Психолого-Медико-Педагогический консилиум.
Цель ПМПк в ДОУ- обеспечение диагностико- коррекционного – психолого-медико – педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Тема: «Механизм ПМПк, как важный элемент диагностическо - коррекционной работы с детьми ОВЗ в ДОУ».
В настоящее время отмечается быстрый рост числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем, эта тенденция, наблюдается во всем образовательном пространстве: ясли, детском саду, школе. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у детей грубой патологии и фиксируют вариант в пределах нижней нормативных границ. Масса детей демонстрирует задержку и искажение психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, дисграфию и прочие отклонения; различные психопатологиические феномены (повышенную возбудимость, склонность к неврозо- и психопатоподобным явлениям); соматическую и психосомотическую уязвимость.
Существует определенный механизм организации коррекционной работы с детьми ОВЗ. Первым звеном является диагностическое обследование ( диагностика).Инструментарием служит методики по С.Д. Забрамной, Л.А. Венгера, Шевченко С.Г.
Проведённое обследование дает возможность организовать работу по коррекции, компенсации и предупреждению вторичных отклонений в развитии. А также контролировать психическое развитие ребенка в целях своевременного обнаружения нарушений в онтогенезе.
Важное место в помощи детям с особенностями в развитии, занимает постоянно действующий Психолого-Медико-Педагогический консилиум.
Цель ПМПк в ДОУ- обеспечение диагностико- коррекционного – психолого-медико – педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
В деятельности ПМПк руководствуемся Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством об образовании РФ и проектом типового положения о ПМПк.
Участниками консилиума в нашем ДОУ являются: ЗАМ. Зав. По ВМР, Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог группы.
Все дети, посещающие коррекционную группу, имеют заключение ПМПК.
В группах общеразвивающего вида остаются дети, нуждающиеся в помощи специалистов. Работа с ними строится следующим образом.
При процессе завершения адаптации детей раннего развития, психолог совместно с воспитателями проводит диагностику детей, выявляется группа риска. В этот период важная роль принадлежит психологу, который знакомит родителей с основными показателями в развитии, это стендовая информация, родительские собрания, индивидуальные беседы.
Выявив группу риска - на заседании ПМПк, мы с согласия родителей проводим углубленную (расширенную) диагностику. Рекомендуем родителям прохождение Городского ПМПК. И на основе заключения мы разрабатываем АОП. Так как в Законе об образовании РФ , глава II,статья 5, 7 государственная политика в области специального образования, глава III организация специального образования.
Таким образом, ранняя диагностика и своевременное выявление нарушений у детей, даёт возможность скорректировать дальнейшее развитие ребёнка, тем самым определив его дальнейший образовательный маршрут.
Результативность нашей работы с детьми коррекционной группы имеет подтверждение в грамотах и наградах.