Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные коррекционно-развивающие технологии и методики в работе с детьми с ОВЗ. Работа №234373

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья о сосвременных технологиях и методиках в работе сдетьмис ОВЗ.

Работа:

Современные коррекционно-развивающие технологии и методики

Эффективность использования той или иной технологии в коррекционной педагогике непосредственно зависит от того, насколько тщательно продумана организация этого процесса, какие цели поставлены, какой подход избран.

Смысл применения технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной дозированной помощи.

В работе учителя-дефектолога считаю целесообразным и оправданным применение следующих технологий:

• Технологии обследования познавательной деятельности и речи.

• Технологии уровневой дифференциации.

• Технология индивидуализации обучения.

• Технологии проблемного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.

• Игровые технологии.

• Информационно-коммуникативные технологии.

Технология обследования познавательной деятельности

Цель: полная и качественная оценка состояния речи детей с ЗПР, интеллектуальным недоразвитием (У/О). Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные компетенции.

Эффект использования: позволяет получить достаточно полные сведения о речевых нарушениях каждого конкретного ребёнка, что, в свою очередь предшествует грамотному планированию лого-коррекционной работы и получению наилучших результатов по исправлению речевых недостатков.

Технология уровневой дифференциации

Цель: обучение ребенка на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения к особенностям ребенка. Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные, когнитивные, социально-личностные компетенции.

Эффект использования: дает возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Технология индивидуализации обучения

Цель: сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей. Компетенции, на которые направлена технология: социально- информационные, когнитивные компетенции.

Эффект использования: предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных навыков и умений при опоре на зону ближайшего развития каждого ребенка; усиление учебной мотивации и развитие познавательных процессов.

Технология проблемного обучения

Цель: усвоение способов самостоятельной деятельности. Компетенции, на которые направлена технология: когнитивные, коммуникативные компетенции. Эффект использования: организация активной деятельности учащихся по разрешению проблемы, активизация познавательной активности, развитие мыслительных способностей.

Технология моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных занятиях (автор Ткаченко Т. А.).

Цель: формировать вербальные средства коммуникации, мотивации, речевого общения, развивать и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, связную речь. Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные, социально-личностные, межкультурные компетенции.

Эффект использования: способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка.

Информационно-коммуникативные технологии

Цель: повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы, обеспечение непрерывности наглядного показа изучаемого материала. Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные, социально-информационные, когнитивные компетенции.

Эффект использования: позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-дефектолога.

Игровые технологии.

Цель: более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция. Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативная, социально-личностные, межкультурные компетенции.

Эффект использования: стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Технология развивающего обучения

Цель: развитие способностей ребёнка. Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные, социально-личностные, когнитивные компетенции.

Эффект использования: ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка.

Технология формирования слоговой структуры слова. Автор Четверушкина Н. С.

Цель: формирование вербальных средств коммуникации. Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные, социально-личностные коммуникации

Эффект использования: формирует слоговую структуру слова, делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимает коммуникативные барьеры.

Здоровьесберегающие технологии:

Су-джок терапия

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной сферы, развитие мотивации общения, коррекция различных сторон речи, снятие синкенезий и мышечных зажимов.

Эффект использования: нормализация мышечного тонуса и коррекция дизартрических расстройств. Сохранение и укрепление здоровья детей. Компетенция личностного самосовершенствования. Стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает тактильные ощущения и мелкую моторику. Способствует снятию усталости, раздражительности, повышению работоспособности, улучшению общего состояния детей.

Биоэнергопластика

- содружественное взаимодействие руки и языка (сопряжённая гимнастика). Применяется для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, а также чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Компетенция личностного самосовершенствования.

Эффект использования: активизирует интеллектуальную деятельность, развивает координацию движений и мелкую моторику. Ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями. Позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало.

Фонетическая ритмика

- двигательные упражнения в сочетании с произнесением речевого материала.

Цель:развитие фонематического слуха; развитие умения выражать свои эмоции разнообразными интонационными средства-ми. сохранение и укрепление здоровья детей. Компетенция личностного самосовершенствования.

Эффект использования: способствует развитию фонематического слуха; правильному воспроизведению звуков и их сочетаний изолированно, в слогах, словах и фразах; умению выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А. Н.

Цель: формирование правильного физиологического и речевого дыхания, сохранение и укрепление здоровья детей. Компетенция личностного самосовершенствования.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха, что очень важно на этапе постановки и автоматизации звуков. Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук. Формирование первичных произносительных умений, у детей с ОНР I, обусловленным стойким недоразвитием познавательной сферы и нарушениями по типу моторной алалии и дизартрии. Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные, социально-личностные компетенции.

Эффект использования: способствуют возникновению первичных произносительных умений и навыков, формированию мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря у безречевых детей.

Педагогический прием «Маленький учитель»

Более продвинутый ребенок занимает на занятии ведущую роль, роль учителя.

Цель: развитие самоконтроля, познавательной деятельности и потенциальных возможностей ребёнка. Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные, социально-личностные, когнитивные компетенции. Помогает научить будущих школьников учиться и передавать свои знания другим детям. Более развитые ученики лучше усваивают материал, а у более слабых появляется для этого стимул.

Применение этих и других педагогических технологий помогает мне развивать, формировать, корректировать, воспитывать личность ребёнка. Разнообразие технологий не дает детям привыкнуть к однотипным видам занятий и мотивирует их на получение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на международной конференции с докладом Современные коррекционно-развивающиетехнологии и методики

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Мальцева А.А.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×