РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по социальному направлению «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ»
« УТВЕРЖДАЮ »
ДИРЕКТОР МОУ СОШ № 2
______________ Долгушина Т.В.
« ____ » ____________ 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по социальному направлению
«ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ»
ВОЗРАСТ 9-11 ЛЕТ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ 2 ГОДА
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя школа №2»
Учитель технологии Жуков Олег Александрович
Переславль-Залесский
2019
Программа разработана на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта
начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых
результатов начального общего
образования, на основе примерных
программ внеурочной деятельности
Программа объединения «ЮИД»
направлена на формирование у детей
гражданственности, высокой общей
культуры, коллективизма,
профессиональной ориентации,
широкого привлечения их к
организации пропаганды безопасного
поведения на дорогах и улицах среди
детей младшего и среднего возраста.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Активное содействие школе в воспитании активной жизненной
позиции;
Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах,
овладение навыками по пропаганде Правил дорожного движения и
организации этой работы среди детей;
Овладение умениями оказания первой медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
Овладение знаниями по основам страхования;
Профилактика детской безнадзорности и преступности.
Работа в объединении «ЮИД» включает в себя следующие направления:
Обучение правилам дорожного движения, оказание первой
медицинской помощи при ДТП, знакомство с работой инспектора ДПС,
развитие детского творчества;
Привлечение учащихся к массово-разъяснительной работе в
школе и внешкольных учреждениях;
Проведение занятий и соревнований по ПДД, конкурсов,
викторин, организация агитбригад, акций;
Посещение поста ГАИ, организация встреч с инспекторами
ГАИ, проведение совместной работы инспекторов ГАИ и объединения
ЮИД.
Все эти формы работы используются при работе с учащимися с выходом
на конечный результат: участие в городском конкурсе «Безопасное
колесо». В течение учебного года планируется проведение зачетных
занятий, награждение самых активных учащихся и победителей конкурсов
и викторин.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа объединения
рассчитана на учащихся 3-4
классов, срок обучения 2 года.
Программапредусматривает
соответствие учебно-
воспитательного процесса,
возрастным особенностям
учащихся, воспитание личности в
коллективе и через коллектив,
сочетание различной
требовательности к детям с
уважением их личного
достоинства.Программа
объединения рассчитана на
учащихся 3-4 классов, срок
обучения 2 года.
М
есто в учебном плане
Программа внеурочной
деятельности по социальному
направлению «ЮИД» составлена в
соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение 68 часов
(из расчёта 1 часа в неделю -34 часа в год)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (ГОДОВОЙ ПЛАН)
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (ГОДОВОЙ ПЛАН)
№
ТЕМА
Количество
часов
№
ТЕМА
Количество
часов
т
п
итог
т
п
итог
1. ЮИД. Цели и задачи.
1
1
1
Медико-санитарная подготовка
4
3
7
2. Медико-санитарная подготовка
3
4
7
2
Правила дорожного движения
7
8
15
3. Основа страхования
2
1
3
3
Викторины, конкурсы, акции
3
3
4. Правила дорожного движения
12
7
19
4
Агитация и пропаганда
2
2
5. Викторины, конкурсы, акции
3
3
5
Подготовка к «Безопасному
колесу»
7
7
6. Агитация и пропаганда
1
1
ИТОГО
18
16
34
ИТОГО
11
23
34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 А
3 Б
4 А
4 Б
№
Тема
Кол.
№
Тема
Кол.
1.
ЮИД. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1
МЕДИКО-САНИТАРНАЯ
ПОДГОТОВКА.
1.
Вводное занятие. Положение о
ЮИД. Основные направления
работы. Планирование работы ЮИД
на учебный год.
1
1.1
Понятие о переломах и
травматическом шоке. ПМП при
переломах.
6
сен
2
2.
МЕДИКО-САНИТАРНАЯ
ПОДГОТОВКА.
1.2
ПМП при внезапном прекращении
сердечной деятельности и дыхания.
Знакомство с медицинской аптечкой
ФЭСТ.
2
2.1
Значение ПМП и правила ее
оказания. Массовые травмы.
1
2.2
Понятие о ране, классификация ран
и их осложнения. Виды
кровотечений и их характеристика.
ПМП при ранениях.
1
1.3
Правила наложения повязок.
1
2.3
Правила наложения стерильных
повязок на голову, живот, грудь,
верхние и нижние конечности,
промежность.
3
1.4
Практическая работа. Выполнение
нормативов по оказанию ПМП.
2
2.4
ПМП при кровотечениях. ПМП при
синдроме длительного сдавливания
и закрытых повреждениях.
2
3.
ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ.
2
ПДД
3.1
Основные понятия страхования.
Встреча с работникам
РОСГОССТРАХА.
1
2.1
Безопасность пешеходов. Причины
ДТП пешеходов и пассажиров.
Несоблюдение правил ПДД
пешеходами
1
3.2
Объект обязательного страхования.
Страховой случай, страховая сумма,
порядок уплаты.
1
2.2
«Дорожные ловушки».
2
3.3
Порядок заключения и применения
договора обязательного
страхования. Прекращение
договора. Страховые случаи,
размеры страховых выплат.
Практическая работа по
составлению договоров с помощью
страхового агента.
1
2.3
ГИБДД. Предназначения и задачи
решаемые ГИБДД. ЧС на дорогах.
Встреча с инспектором ДПС
1
4.
ПДД
Город как источник опасности. Наличие
зон повышенной опасности. Экскурсия
по микрорайону
1
4.1
Основные понятия и термины ПДД.
Права и обязанности,
ответственность участников
дорожного движения.
1
2.4
4.2
Дорожные знаки. Встреча с
инспектором ДПС.
2
2.5
Путь в школу. Дорожная обстановка
в микрорайоне школы. Работа с
макетом. Практическая работа «Мой
безопасный маршрут»
2
4.3
Правила движения пешеходов.
1
4.4
Где и как переходить улицу и
дорогу. Встреча с инспектором ДПС.
Практическая работа на
микрорайоне.
2
2.6
Сигналы регулировщика
2
4.5
Элементы улиц и дорог.
1
2.7
На железной дороге
1
4.6
Регулируемый перекресток.
Нерегулируемый перекресток.
Работа с макетами, в автогородке.
3
2.8
Правила движения велосипедистов,
движение группами. Практическое
занятие.
2
4.7
Правила движения велосипедиста,
мопедиста. Перевозка людей и
груза на велосипеде, мопеде.
Движение группы велосипедистов.
Некоторые технические требования
к велосипеду и мопеду.
3
2.9
Ответственность за нарушение
ПДД. Меры общественного
воздействия. Административная,
гражданственная, уголовная
ответственность
1
4.8
Дорожная разметка. Посещение
поста ГАИ.
2
2.10
Игра «Безопасное колесо» внутри
объединения.
2
4.9
Практическая работа в автогородке
с использованием велотехники,
дорожных знаков, разметки.
4
3
ВИКТОРИНЫ. АКЦИИ.
5.
ВИКТОРИНЫ, АКЦИИ,
КОНКУРСЫ.
3.1
Подготовка викторины для
проведения в начальной школе
2
5.1
Акция «Письмо водителю»
1
3.2
Турнир эрудитов
1
5.2
Викторина «Помнишь ли ты
дорожную грамоту?»
1
4
ПОДГОТОВКА К «БЕЗОПАСНОМУ
КОЛЕСУ»
5.3
Конкурс «Безопасное колесо»
(внутри объединения)
1
5
АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА.
6.
АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА.
5.1
Изготовление коллажей и плакатов.
1
6.1
Изготовление листовок, памяток,
плакатов. Распространение по
микрорайону, родителям, школе.
1
5.2
Распространение памяток и
листовок
1
34
Примечание: При двухчасовых занятиях в неделю на втором годе обучения, часы занятий тематического плана 2 года обучения, по каждой теме, и общее
число часов, удваиваются в 2 раза.
РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА:
Обучаясь по данной программе учащиеся должны усвоить все темы и приобрести
следующие навыки:
Уметь выявлять нарушения элементов, правил ПДД около школы и в местах проживания.
Овладеть прочными знаниями безопасного поведения на улицах и дорогах.
Активно предлагать помощь учителям школы, сотрудникам ГИБДД в пропаганде ПДД.
Содействовать в расширении движения ЮИД в школе и месте жительства.
Уметь оказывать медицинскую помощь, выполнять нормативы.
ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ:
Дети, успешно прошедшие курс обучения, смогут самостоятельно ориентироваться в экстремальных ситуациях, оказывать ПМП, а
также связать свою жизнь с профессией инспектора ГИБДД, медика или спасателя.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
По окончании изучения каждой темы проводится контрольное тестирование.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
*Конституция РФ*Закон РФ «Об образовании»*Конвенция «О правах ребенка»
*Правила дорожного движения *Устав образовательного учреждения *Положение об отряде юных инспекторов движения