Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Выступление на семинаре: "Правила дорожного движения.". Работа №227669

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

 

Выступление на семинаре.

        В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Ведь во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на дороге, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

      Часто мы задаемся вопросом, почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия. Казалось, что ответ простой. Если ребенок по собственной неосторожности получил травму, то это вина ребенка!!! Но понятие – «Вина ребенка не существует!

         Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

       Уважаемые коллеги, но  наш проект возник  не просто так, а после      прочтения сказки Е. Каргановой  «Ничей», с детьми обсуждался вопрос:  Из- за чего герой сказки попал в беду? После обсуждения  мы пришли к выводу, щенок попал в беду из-за недостаточности знаний правил дорожного движения.  И тут возник вопрос: - «Ребята, а вы знаете правила ДД?» Оказалось, что не все дети знают «Азбуку дорожного движения». И мы решили помочь щенку, а за  одно и детей поближе познакомить с правилами дорожного движения, так как наш детский сад расположен рядом с дорогой.       

     Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников мы организовали работу над проектом, посвященную  изучению Правил дорожного движения по теме «Мы Краснокутцы от рождения – за безопасность дорожного движения!».

Пусть смеется солнце,

Пусть льется детский смех.

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

 

 

Выступление на семинаре.

 

        Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

       В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуаций на дороге, в транспорте.

Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Дети дошкольного возраста представляют особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, особенностью психофизического развития дети иначе воспринимают действительность. Они хуже ориентируются в пространстве, недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы.

Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно – транспортных происшествий: выбегая на проезжую часть, выезжают на велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебегать её.

Подобное поведение на дорогах наблюдается всё чаще и вне зависимости от сезона. Поэтому этот вопрос стал актуальным и острым.

 

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Ребёнок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками, конечно же, выступают родители и воспитатели.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, мы в своей группе поставили задачи:

— повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста;

— обучение детей умению различать проезжую часть улицы и тротуар;

— развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно- транспортных ситуациях.

Учитывая, что основной формой обучения детей дошкольного возраста является игра, изучение правил поведения на дорогах построено в форме дидактических, познавательных игр и целенаправленного неоднократного повторения основных элементов поведения на дорогах и различных ситуационных заданиях.

Конечно же, одной из главных форм обучения детей правилам дорожного движения является непосредственно организованная деятельность. Мы брали, например, такие темы : « Я – пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки», « Берегись автомобиля», « Правила дорожного движения» и другие. Большое внимание уделяется ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего с предупреждающими ( они изображены в красном треугольнике) и запрещающими( изображены в круге красного цвета).

Так же в группе подобраны дидактические настольно- печатные игры: «Знаки на дороге», «Говорящие знаки», «Мы едем по улице», «Узнай знак», « Пластишка». Играя, дети учатся ориентироваться на проезжей части, читать дорожные знаки, правильно переходить проезжую часть и многое другое.

Проводим беседы с детьми: «Кто придумал светофор?», «О чем говорят дорожные знаки», «Знай и выполняй правила уличного движения» и т.д.

Много читаем художественной литературы на данную тему, дети очень любят отгадывать загадки, поэтому оформили картотеку, в которой есть загадки и стихи.

Немаловажную роль имеют праздники и развлечения по данной теме с участием педагогов, родителей: « Улица полна неожиданностей», « В королевстве дорожных знаков» и др.

В уголке для родителей расположена информация по пропаганде безопасности дорожного движения: памятки, буклеты.

В работе с родителями проводим родительские собрания, на которых уделяем особое внимание данной теме. Так же проводим круглые столы, викторины с участием детей и родителей «Безопасность детей на улице», « Дорожная Азбука», « Папа,мама и я -» и

др. Проводим ежегодно выставки рисунков и поделок по правилам дорожного движения.

Таким образом, мы стараемся создать все условия для изучения детьми правил дорожного движения посредством интеграции разнообразных видов деятельности, оснащении предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями, способствующим приобретению дошкольниками полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

И в конце хочется сказать, что проводя систематически работу по данной теме, наши дети знают эти правила и показывают хорошие результаты.

 

 

 

 

 

Работа:
Пожалуйста, подождите.
x
×