Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Урок 21 века". Работа №214337

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современный урок - это и совершенно новый по форме, содержанию и методам урок, но и не теряющий связи с прошлым опытом обучения. Современный урок - урок актуальный для настоящего времени, действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества и государства. 

Работа:

"УРОК XXI ВЕКА!" (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Фетисова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

1квалификационной категории

МБОУ СОШ №15 гзова Ростовской области

 

«Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь», как сказал один из философов много лет назад. Эти слова актуальны во все времена, а сейчас, особенно, когда меняется система, цели образования, подходы к обучению. Но зажечь мало, нужно поддерживать этот «факел» горящим, а для этого учитель должен идти в ногу со временем.

Современный урок - это и совершенно новый по форме, содержанию и методам урок, но и не теряющий связи с прошлым опытом обучения. Современный урок - урок актуальный для настоящего времени, действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества и государства. Помимо этого, современный урок обязательно должен закладывать основания для будущего ребёнка, готовить его к жизни в меняющемся обществе.1

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения осуществляют переход на новый ФГОС НОО, который дает возможность формировать и развивать нового человека XXI века. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер. Еще Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно так же деятельностные способности учащегося формируются лишь тогда, когда ребенок включен в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, которая требует от него активности, размышлений, поиска.

Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше писали конспект урока, то теперь нужно написать сценарий. Для организации активной познавательной деятельности  на уроке упор делается на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих детей. По-моему мнению, сейчас учить детей очень увлекательно, каждый день, привлекая на уроке все новые и новые средства обучения.

На своих уроках, я использую различные интерактивные технологии.

Поскольку у детей начальной школы на первый план выступает наглядно-образное мышление, то это требует систематического привлечения разнообразных средств обучения – карт, таблиц, картин, коллекционных материалов, приборов, инструментов, а в 21 веке предпочтение отдается комплексному применению компьютерных технологий. Есть половица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И ведь, в самом деле, как можно увидеть извержение вулкана, гейзеры и другие явления, если мы живем на устойчивом участке суши. Все это можно продемонстрировать с помощью компьютерных моделей.

Занимаясь в компьютерном классе, очень часто мы работаем с программой «Google планета Земля», учащиеся могут увидеть снимки нашей планеты со спутника, погулять по улицам других городов, не выходя из класса, побывать на других планетах, не применяя специального снаряжения и оборудования.

В зависимости от вида урока выбирается то или иное направление использования компьютерных технологий. В настоящее время я отдаю предпочтение компьютерным средствам обучения, разработанным фирмой 1С.

На уроках объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями – интерактивными картами и моделями – определителями горных пород, животных. Стало возможным показывать аэрокосмические и фото – снимки, схемы, графики, диаграммы, демонстрируются: смена дня и ночи, времен года, строение Земли, происходит анимация рисунка (присутствуют всплывающие подсказки, образование ледников и зарастание озер и т.д). На уроках мы обязательно используем видеофильмы и их фрагменты. Для постановки проблемы на уроке использую иногда мультипликацию, причем мультипликационные ролики создаю также самостоятельно с помощью программы «Конструктор мультиков».

Да! Жить стало интересней, и если современные дети все больше погружаются в мир компьютеров, социальных сетей и компьютерных игр, то почему бы учителю не погрузиться в этот мир, тогда учитель и ученик смогут найти общие точки соприкосновения.

Прекрасное изобретение ноутбук позволяет так же разнообразить работу на уроке. С ним можно заниматься не только в классе, но и на местности. При школе летом был организован клуб «ЭКОКРА» - это эколого-краеведческий клуб, который собрал детей разного возраста, мы выходили на местность, проводили исследования вод, почв, описывали растения. Большую помощь в этом нам оказали ноутбуки, на которых были установлены модели определители и нам не нужно было брать с собой большое количество книг с такими схемами - определителями.2

В учебном кабинете ноутбуки тоже очень помогают учителю в работе. С ними можно организовать работу в группах, загрузить на каждый свое задание или презентацию и готово. Здесь вам и применение творчества, и проверка знаний, и просто интересная работа. Например, при изучении темы «Природа Антарктиды» на каждый ноутбук загружаются фрагменты картинок, из которых как из пазлов нужно собрать представителей органического мира Антарктиды. Даже игровые формы работы стало применять легче, в этом отношении можно использовать и ноутбук, и интерактивную доску.

Когда я на своих уроках использую интерактивную доску, то урок проходит интенсивнее, у детей повышается мотивация и интерес, подача материала проходит эффективнее. Прикосновением маркера можно начертить что-то, исправить ошибки, решить тест-онлайн, поработать с электронным учебником или презентацией.

Интерактивная доска позволяет, как угодно передвигать объекты и надписи на своей поверхности, добавлять комментарии к текстам и рисункам, сохраняя их для последующего использования. Очень удобно проводить географические и экологические диктанты, а так же проверку знаний номенклатуры, достаточно сначала вывести сначала пустую карту, а потом постепенно наносить на нее географические объекты. Интерактивная школьная доска помогает с наибольшей отдачей проводить в классе и объяснение нового материала, и закрепление полученных знаний, и проверку их усвоения. Контрольные, самостоятельные и проверочные работы теперь могут приобретать самые разные формы.

Уже доказано, что современные школьники лучше воспринимают информацию в визуальном формате, ведь с самых первых дней их окружают компьютеры, мобильные телефоны, телевидение, поэтому именно интерактивная доска, как никакое другое средство обучения, может вовлечь всех учеников в активную работу на уроке.

Подводя итог, нужно отметить, что урок XXI века отличается своей красочностью, может легче пробудить интерес к предмету, дает возможность к самовыражению не только учителя, но и учащихся, которых мы должны обучать не знаниям, а опыту самостоятельного накопления различных сведений и способам творческой работы с ними.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Богуславский, М. В.

ХХ век российского образования / М. В. Богуславский. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

Болотов

, В. А.

Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: монография / В. А.

Болотов

. – Волгоград: Перемена, 2001.

Бордовская

, Н. В.

Педагогика: учебное пособие / Н. В.

Бордовская

, А. А.

Реан

. – СПб.: Питер, 2006. – 304

с

.

 

 

Богуславский, М. В. ХХ век российского образования / М. В. Богуславский. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

Болотов, В. А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: монография / В. А. Болотов. – Волгоград: Перемена, 2001.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×