Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Искусство как фактор воспитания любви к родному краю." ☼. Работа №267923

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знакомя детей дошкольного возраста с творчеством выдающихся людей родного края, педагоги формируют у воспитанников любовь к Родине.

Работа:

«Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»

И.М.Александрова

МБДОУ г.Астрахани «Детский сад №68 «Морячок», воспитатель

 

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, дать им первые ориентировки в эстетической культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство.

Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром. «Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт!» - говорит известный художник и педагог Б. М. Неменский.

Эстетические чувства тренируют эмоциональную природу человека, а повторяясь, делают доступным понимание таких переживаний, с которыми сам человек в жизни не сталкивается, открывая путь приобщения к духовным ценностям.

Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия произведений искусства детям необходим запас активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на многообразии окружающих ребенка форм, на изучении красочных сочетаний в родной природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведений искусства. И наоборот, чем чаще ребенок сталкивается с произведениями искусства, тем чаще будет возникать у него желание обратить свое внимание на красоту родного города, края.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняться образы, в которых воплощается Родина»

В. А. Сухомлинский

В воспитании детей важную роль играет их приобщение к культуре родного края через знакомство с живописью, музыкой; изучение народных обычаев, традиций, промыслов.

Искусство помогает в решении задач воспитания культуры чувств, образных форм познания. Оно является эффективным средством воспитания любви к родному краю, к Родине

Воспитывая ребенка на традициях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Опора на красоту окружающего мира. Культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связаны с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога..

Любить Родину – значит знать ее, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.

Астрахань – город с древней историей, центр многих знаменательных событий в летописи нашего государства. В 2008 г. Астрахань отметила свое 450 летие.

Немногим городам выпала честь иметь своими земляками выдающихся людей, таких как В. Хлебников, М. Максакова, В. Барсова., Б. М Кустодиев, чьим именем названа Астраханская картинная галерея писал: « Я бы и теперь десять Ялт и столько же Черных морей не променял бы на Астрахань, думаю, что у меня и душа – то по природе астраханка». Не астраханские ли типажи воплотились в купеческую тему, которой художник посвятил так много своих красочных полотен, непревзойденных и по удивительной точности передаваемых ими образов: «Купец и купчиха», « Масленица», « Красавица», «Пасхальный обряд».

Трудно переоценить культурное значение картинной галереи и ее филиала – Дома-музея Кустодиева как для жителей города и края, так и для будущих поколений Астраханцев.

В нашем городе живут и трудятся известные Астраханские художники: Шапошников, Шаров, Глазков. В своих картинах они воспевают красоту родного края и дают нам возможность через свой талант прочувствовать самобытность, неповторимость нашей малой Родины – Астрахани.

Ознакомление детей с родным краем с помощью изобразительного искусства создает неповторимую среду, которая действует на воображение, формирует индивидуальность ребенка, определяя его жизненный путь и душевные устремления. Ребенок не только познает свой край, город, но и откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к ним.

По картинам астраханских художников дети могут представить, каким наш город был раньше. Произведения искусства как будто заново открывают знакомые места, заставляют размышлять, понимать происходящее, воспитывают личностный интерес к искусству и любовь к миру, людям, самому себе.

А радость открытия ведет к творчеству!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×