Проект для старших дошкольников "Мой родной Хабаровский край (к 80-летию края). Автор: Марыкина Марина Владимировна

Проект для старших дошкольников "Мой родной Хабаровский край (к 80-летию края)"


Автор: Марыкина Марина Владимировна
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

 

 

ПРОЕКТ

для старших дошкольников

 

«« Мой любимый Хабаровский край»

(к 80-летию Хабаровского края)

 

 

Выполнили: Марыкина Марина Владимировна

Кузнецова Галина Михайловна

 

 

 

 

 

 

2018

 

Вид: информационно-творческий, исследовательский, краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, работники музея, сотрудники библиотеки.

Характер контактов: групповой, фронтальный.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Срок реализации: один месяц (октябрь).

Актуальность:

Огромную роль в становлении личности ребенка играет любовь к родному краю. Знакомство детей с историей родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Впечатления, полученные в детстве, останутся на всю жизнь в памяти человека. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий.

Мой проект должен пробудить у детей познавательный интерес к истории и культурному наследию Хабаровского края через совместный поиск решения проблемы. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников.

Работая над созданием проекта, учитывались возрастные особенности дошкольников.

Проблема:

Дети, живущие в Хабаровском крае, мало знают о нем. Не имеют представления об истории, растениях и животных родного края.

Причины:

Родители мало внимания уделяют этой проблеме в связи с отсутствием интереса и определенных знаний.

Недостаточный уровень гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Поиск детьми нравственных ориентиров затруднен.

 

Цель:

Расширить кругозор детей, привлечь их к изучению истории Хабаровского края, культуры и обычаев.

Задачи:

Познакомить с историей развития родного края, с достопримечательностями, с культурой и людьми, прославившими Хабаровский край.

Формировать чувство любви и гордости за свой край.

Показать многообразие животного и растительного мира Хабаровского края.

Воспитывать духовно-нравственные отношения к самобытности народов, населяющих Хабаровский край, уважительное отношение к традициям народов родного края.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Постановка

цели

и

задач

.

Определение направлений, объектов и методов.

Предварительная работа с детьми и родителями.

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор дидактических и подвижных игр.

Практический этап:

Тематические беседы: « Моя малая Родина»

,

«Улицы моего поселка», «Что мы знаем о Хабаровском крае?», «Люди, прославившие Хабаровский край».

Занятия по ознакомлению с Хабаровским краем: «История возникновения Хабаровского края», «Растительный и животный мир родного края», «Знакомство с обычаями и традициями Хабаровского края».

Чтение художественной литературы о природе Хабаровского края.

Разучивание стихов о родном крае.

Художественно-продуктивная деятельность: «Герб Хабаровского края» аппликация, «Течет река АМУР» рисование, «Наш любимый край» фотогазета, «Животные Хабаровского края» лепка.

Экскурсии

по

поселку

.

Посещение

музея

.

Посещение

библиотеки

.

Дидактические игры: «Какой наш край», «Подбери словечко», «Животные нашего края», « Растет – не растет».

Рассматривание иллюстраций, карт, атласов, фотографий

о

Хабаровском

крае, картин известных художников, просмотр видеофильмов о Хабаровском края.

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников», «Как привить любовь к малой родине».

 

 

Заключительный этап:

Обобщение работы в игровой форме, их анализ

, закрепление полученных знаний, создание лэпбука.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Знатоки Хабаровского края».

Выставка детс

ких рисунков о

Хабаровском крае, оформление выставки о Хабаровском крае.

 

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь представления:

О родном крае, в котором живут.

Об истории возникновения Хабаровского края и его достопримечательностях, культуре, обычаях.

У детей сформируется чувство гордости за свой поселок и край.

Будут проявлять интерес к родному

краю

и отражать его в своих рисунках

 

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x