Тему моего выступления «Системный подход к решению проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся» считаю актуальной, так как формирование и развитие гражданско-патриотических качеств – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности.
Мой опыт позволяет решать такие противоречия как возможность использования полученных знаний, умений и навыков в самореализации и низким уровнем нравственных качеств учащихся.
Необходимость реализации противоречия определяет мою тему, проблема которой формулируется следующим образом: как сформировать гражданско-патриотические качества на уроках и во внеурочной деятельности.
Целью своей работы считаю создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Для достижения указанной цели мною решаются следующие задачи:
· формировать эмоционально-волевые качества гражданина-патриота России;
· повышать уровень физической подготовки подрастающего поколения;
· воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.
В своей работе руководствуюсь следующими принципами: гуманности, научности, самостоятельности и активности в обучении, связи теории с практикой, доступности, единства обучения, воспитания и творчества, системно-деятельного подхода к ребенку и использую такие формы работы:
• Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
• Деловые игры;
• Классные часы;
• Беседы, диспуты, викторины;
• Исследовательская деятельность;
• Коллективные творческие дела;
• Смотры-конкурсы, выставки;
• Соревнования;
• Экскурсии, поездки, походы;
• Трудовые дела;
ГКОУ РО Донецкая школа – интернат
Выступление на МО классных руководителей
«Системный подход к решению проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся»
Подготовила Е.Е.Мелякова
март
2020 – 2021 учебный год
России не станет тогда,
когда не станет последнего патриота.
Н.М. Карамзин
Тему моего выступления «Системный подход к решению проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся» считаю актуальной, так как формирование и развитие гражданско-патриотических качеств – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности.
Мой опыт позволяет решать такие противоречия как возможность использования полученных знаний, умений и навыков в самореализации и низким уровнем нравственных качеств учащихся.
Необходимость реализации противоречия определяет мою тему, проблема которой формулируется следующим образом: как сформировать гражданско-патриотические качества на уроках и во внеурочной деятельности.
Целью своей работы считаю создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Для достижения указанной цели мною решаются следующие задачи:
формировать эмоционально-волевые качества гражданина-патриота России;
повышать уровень физической подготовки подрастающего поколения;
воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.
В своей работе руководствуюсь следующими принципами: гуманности, научности, самостоятельности и активности в обучении, связи теории с практикой, доступности, единства обучения, воспитания и творчества, системно-деятельного подхода к ребенку и использую такие формы работы:
• Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
• Деловые игры;
• Классные часы;
• Беседы, диспуты, викторины;
• Исследовательская деятельность;
• Коллективные творческие дела;
• Смотры-конкурсы, выставки;
• Соревнования;
• Экскурсии, поездки, походы;
• Трудовые дела;
Основными направления моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию являются:
Военно-историческое
Малая родина/ Эстетическо-
Моя родословная художественное
Физкультура, спорт, Трудовая деятельность
здоровье
Военно-историческое (постановка юношей допризывного возраста на воинский учет, конкурс на лучшее знание государственной символики России, дни воинской славы, уроки мужества, уроки памяти, месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, смотр строя и песни; военно – спортивные игры).
Малая родина/Моя родословная (экскурсии, походы по родному краю, встречи в краеведческом музее, библиотеке, акции «Вахта памяти», «Я помню, я горжусь», встречи с ветеранами и участниками боевых действий в Афганистане и Чечне).
Трудовая деятельность (помощь ветеранам и работникам тыла, акции «Живи, родник», «Чистый двор», «Посади дерево»).
Физкультура, спорт, здоровье (спортивные соревнования, Дни здоровья, «Школа безопасности», Акция «Красная ленточка)
Эстетическо-художественное направление (оформление тематических выставок; конкурсы рисунков, создание сборников о юных героях-антифашистах, о великих полководцах, выпуск Боевых листков, конкурс чтецов «Защитники Отечества»).
Все направления органически взаимосвязаны, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными мировоззренческими основами гражданско - патриотического воспитания.
Успешность моего опыта состоит в том, что условия для формирования гражданско-патриотических качеств создаются в тесном сотрудничестве с социумом (городской военный комиссариат, городская библиотека им.Гайдара, городской краеведческий музей).
Если в системе формировать гражданско-патриотические качества в учебно-воспитательном процессе и в социальной среде, то выпускники будут готовы к успешной самореализации себя как гражданина и патриота в обществе.
Организованные мною мероприятия способствуют сплочению классных коллективов, помогают выявить лидерские качества ребят, воспитывают патриотизм и активную гражданскую позицию учащихся, педагогов и родителей. Я считаю, что создавая определенные условия в учебно-воспитательном процессе можно воспитать настоящих граждан-патриотов своей страны, способных любить Родину и защищать Отечество.
Система моей работы способствует формированию в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей любви к своему Отечеству и Родине, ориентирована на ценностное самоопределение как гражданина и осознание себя личностью, способной к самореализации.
Что значит патриотом быть? Беречь природу и людей любить,
Здоровым, сильным, добрым быть,
Безмерно Родине служить.