Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 13.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Внеурочная деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся.. Работа №222712

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Внеурочная деятельность по географии как способ формирования и развития у учащихся коммуникативно-деятельностных компетенций.

Работа:
Тема: Внеурочная деятельность по географии как способ формирования и развития у учащихся коммуникативно-деятельностных компетенций.
Современная школьная география, обладает огромными возможностями воспитания деятельного, коммуникабельного человека, способного самостоятельно находить, анализировать и трансформировать информацию.
Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению. Именно внеурочная деятельность способствует развитию:
1.коллективного творчества,
2.формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности,
3.умения свободно мыслить,
4.создает условия для сотрудничества.
5.Во внеурочной деятельности развиваются навыки работы с дополнительной литературой умения планировать, анализировать и обобщать.
При изучении географии есть возможность разнообразить формы деятельности ребенка, работа с картами, выполнение практических работ, составление таблиц, можно делать замеры выпадение осадков, изменения температуры окружающей среды, работы по ориентированию на местности и т.д.
Виды деятельности:
Практикумы
Учебные экскурсии, причём особо выделю такие, где учащиеся активны и организуют и проводят её сами.
Географические игровые мероприятия.
Задания с использованием ИКТ
Практико-ориентированные проекты. Элективные и факультативные курсы.
Недели естественных наук.
Выполнение учебных заданий на образовательных сайтах.
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
Учебные экскурсии
1. формируются содержательные и образные представления,
2. повышается интерес и внимание, активизируется восприятие, расширяют кругозор,
3. способствуют усвоению и запоминанию материала,
4. приобретаются навыки работы с приборами,
5. реализуется краеведческий принцип,
6. приближают учебный предмет к реальности.
Проект — это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения мест с иллюстрациями, картой и т. д.
Подбор видеофрагментов.
Особенный интерес вызывает у учащихся подбор коротких сюжетов, продолжительностью 2-3 минуты по различным темам.
Работа состоит из нескольких этапов:
1.Объяснение задания;
2. Подбор материала( фрагментов, роликов);
3. Предварительный просмотр материала
4. Демонстрация и создание видеотеки.
Проведение недели общественных наук в гимназии.
Учитель планирует игры, конкурсы, выставки викторины и другие мероприятия, их тематику, классы, которые будут в них принимать участия, время и место проведения.
Игровые мероприятия по предмету:
Одной из активных форм обучения, способствующей развитию мышления учащихся, стали игровые мероприятия по предмету.
Игровой момент способствует возникновению интересов, восстанавливает эмоциональную уравновешенность и обеспечивает социальную ориентацию.
И хочется закончить такими словами:По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши забота и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе, а потом и в жизни.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×