Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ КАК СФЕРА РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. Работа №270197

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание детей в современных условиях.

Работа:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

КАК СФЕРА РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаѐт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценными гражданами своей страны, готовых учиться работать на благо еѐ и встать на защиту. В последние годы резко возросло внимание к проблемам воспитания, как со стороны государства, так и со стороны педагогической науки. Можно было бы радоваться этому, но наряду с возрождением интереса к воспитанию сегодня возникает много острых проблем, серьезно волнующих педагогическую общественность. В их круг входят сложности современного поликультурного и патриотического, светского и религиозного, экологического и нравственного воспитания. Когда речь идет о подростках, мне представляется бурная река под названием ―переходный возраст. С одной стороны берег ―детство, а с другой ―юность. Река мутная, по ней плывут какие-то предметы (палки, бревна). Внизу, в глубине холодная вода. И ребенок, оторвавшись от своего детства, пытается перебраться на другой берег. Если он хороший, опытный пловец, которого научили, как бороться с течением, преодолевать трудности, научили при необходимости звать на помощь; если он уверен, что эту помощь ему окажут близкие люди, поддержат, направят, то река будет преодолена. И к берегу юности доберется уверенный в себе человек, ценящий людей, способный оказать помощь другим. А если это неопытный пловец, не подготовленный к трудностям, эта река станет испытанием, которое сломит его. Взросление из ―ребенка в подростка неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. Воспитательное пространство объѐмно, оно вбирает в себя семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно - направлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. О необходимости дополнительного образования в школе нет смысла никого убеждать. Чем больше ребѐнок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время - время постоянных перемен. Заполняя свободное временное пространство учащихся, школа стремится оградить их от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания преступных группировок, наркомании и т.д. Мы хотим увлечь детей делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь. Дополнительное образование формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности собственной личности, здесь ребенок может избавиться от привычки действовать только по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности. Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику ―ситуацию успеха‖; содействовать самореализации личности ребенка и педагога. Конечно, далеко не все школы способны сегодня решать эти задачи. Однако совершенно очевидно и то, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.

Список литературы:

1. Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: проблемы и специфика // Внешкольник, 2014, № 3

2. Морозова Н.А. Дополнительное образование как одно из направлений воспитания в непрерывном образовании. – М.,2009

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×