«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В КВАРТИРАХ». Автор: Волошина Елена Владимировна

Цель исследования: выявить эффективные способы  энергосбережения в квартире.

Гипотеза: если  люди    снизят энергопотребление в квартире, руководствуясь простыми правилами экономии энергии, то они сэкономят свой бюджет.

            Задачи:

            1. Собрать и проанализировать информационный материал по теме энергосбережения;

2. Провести инвентаризацию электроприборов в квартире и определить их энергоэффективность;

3. Провести сравнительный анализ расхода электроэнергии в зависимости от энергосберегающих мероприятий  и выявить экономическую выгоду;

4. По данным анкетирования, оценить отношение  одноклассников  и их родителей к энергосбережению и потреблению природных ресурсов;

5. Разработать памятку по энергосбережению в квартирах


Автор: Волошина Елена Владимировна
Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

"Энергосбережение в квартирах"

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 3 В класса

Бахтина Валерия

 

 

 

 

 

г. Надым, 2018г.

 

 

Оглавление.

Введение…………………………………………………… 3

Основная часть….…………………………………………. 4

Заключение………………………………………………… .12

Использованная литература……………………………….14

Приложения………………………………………………... 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность выбранной темы.

В настоящее время энергосбережение является одной из приоритетных задач человечества.

В последнее время человечество стало использовать большое количество полезных бытовых помощников. Мы не можем представить свою жизнь без электрических чайников, утюгов, телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов, различной аудио- и видеотехники, игровых приставок и т.д. но необходимо помнить, что все это потребляет большое количество электроэнергии.

По статистическим данным, в 1980 г. потребление электроэнергии на душу населения в России составило 780 кВт∙ч (киловатт часов), к 1990 г. оно увеличилось в несколько раз и составило 2453 кВт∙ч на человека в год. К 2007 году эта цифра оказалась примерно равна 7930 кВт∙ч.

По официальным прогнозам, темпы роста только ускоряются, и к 2025 году планируется увеличить уровень потребления электроэнергии на 60-80%.

Таким образом, за последние 30 лет каждый отдельно взятый житель нашей страны стал потреблять в 12-15 раз больше электричества.

Рост потребления обусловлен не только увеличением потребностей, но и имеющим место нерациональным отношением к энергопотреблению.

Преобладающая часть энергии, которую мы расходуем, добывается из ископаемого горючего, как например, нефть, газ или уголь. Это полезные ископаемые, запасы которых на нашей планете медленно, но верно заканчиваются. Кроме того, сгорание ископаемого горючего ведет к изменению климата (парниковый эффект).

Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии.

Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.

Учитывая вышеизложенное, я решила выяснить, какое количество энергии расходуется в нашей квартире и разобраться, что мы можем сделать для снижения потерь энергии.

Цель исследования: выявить эффективные способы энергосбережения в квартире.

Гипотеза: если люди снизят энергопотребление в квартире, руководствуясь простыми правилами экономии энергии, то…….

Новизна…

Задачи:

1. Собрать и проанализировать информационный материал по теме энергосбережения;

2. Провести инвентаризацию электроприборов в квартире и определить их энергоэффективность;

3. Провести сравнительный анализ расхода электроэнергии в зависимости от энергосберегающих мероприятий и выявить экономическую выгоду;

4. По данным анкетирования, оценить отношение одноклассников и их родителей к энергосбережению и потреблению природных ресурсов;

5. Разработать памятку по энергосбережению в квартирах.

 

II. Основная часть.

На экологическом уроке, нам учительница рассказала, что такое энергия, какие виды энергии существуют на земле, для чего нужна энергия и как бережно использовать её. Меня заинтересовала тема энергосбережения и я решила провести исследования.

В интернете нашла много интересного...Что слово "энергия" происходит от греческого слова energiea - действие, деятельность. Энергия - это сила, приводящая предметы в движение, то есть энергия нужна нам для того чтобы начать какое-либо движение, ускорить передвижение, что-то поднять, нагреть, осветить.

Также узнала, какие бывают источники энергии. Солнечная энергия, энергия речной воды, ветряная энергия - это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов. Есть источники энергии, которые восстанавливаются в миллионы лет- это уголь, нефть, газ, торф, ядерная энергия. Ученые подсчитали, что для восстановления запасов нефти, которой человечеству хватило бы на 1 год, необходимо 3 миллиона лет! Основным источником энергии на сегодняшний день является ископаемое топливо (раньше это были древесина и торф, сейчас - нефть и газ) и ядерная энергия, которая вырабатывается на атомных станциях.

Потребление энергии ежегодно увеличивается. Ее производство и использование негативно воздействует на окружающую природу, так как при сжигании нефти и газа в атмосферу выбрасываются вредные вещества. Наряду с этим происходит истощение природных ресурсов.

Главную роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. И начинать нужно с себя.

Я решила найти способы экономии энергии в нашей квартире. От родителей, учителей я слышала, как именно можно экономить энергию. Я решила применить эти знания и дополнить их сведениями из Интернета. Я узнала, что много тепла теряется через оконные и дверные проёмы — 40 ... 50 %, через наружные стены — 30 ... .40 %, а это ведет к потере тепловой энергии. Утеплять (а лучше менять) следует окна и двери, коль основные теплопотери идут через них.

Я обследовала свою квартиру и убедилась, что во всех комнатах стоят пластиковые окна, а входная дверь проложена утеплительной прокладкой.

Мы живем на Севере, и я замечала, что когда на улице стоят сильные морозы в кухне становится немного прохладней чем в остальных комнатах, а наружная стена в одном углу холоднее других. Мама мне объяснила, что наш дом состоит из панелей и скорее всего, промерзает стык между ними. На сегодняшний день стоит вопрос о заделывании наружных стыков дома.

Вывод: в нашей квартире стоят пластиковые окна, через которые тепло не уходит. Однако, для снижения теплопотерь необходимо утепление стыков дома.

В настоящее время многие производители бытовой техники работают над энергосбережением. Я узнала, что любая бытовая техника имеет свой класс потребления электроэнергии. Система энергетической маркировки включает в себя 7 классов (A, В, С, D, E, F, G). «А» самый экономичный класс, «G» - наименее энергоэффективный. В ряде случаев для приборов с особо высокими параметрами энергосбережения внутри класса «А» выделяют дополнительные уровни А+, А++.

Очень важно соблюдать правила обращения с бытовой техникой, иначе потребление энергии может быть увеличено. Необходимо полностью отключать электроприборы и зарядные устройства от сети, так как, постоянно находясь в режиме ожидания (stand-by), они незаметно потребляют больше количество электроэнергии. Зарядное устройство, подключенное к розетке постоянно, тратит до 95% энергии впустую. Телевизор, включённый 3 часа в день и находящийся в режиме stand-by 21 час, расходует около 40% энергии в режиме ожидания. Неиспользованный компьютер за 2 часа использует 200-300 Вт (за месяц – около 12 кВтч).

Очень важно всем экономить воду, так как из крана течет очищенная питьевая вода и на это тратится очень много энергии. Так за минуту из полностью открытого крана вытекает 12-20 литров воды, а 10 капель воды в минуту равносильны потере 2000 литров питьевой воды в год.

Большую экономию может принести замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы. Они стоят дороже, но очень быстро окупаются и служат дольше. Лампа накаливания — осветительный прибор, искусственный источник света. Свет испускается нагретой металлической спиралью при протекании через неё электрического тока. Лампы накаливания - самый дешевый вариант светильников, но такие лампы имеют высокое энергопотребление. Энергосберегающие лампы потребляют электроэнергии на 70% меньше, чем лампы накаливания. Ученые отмечают, что при использовании светодиодных ламп, энергопотребление до 90 % меньше по сравнению с аналогичными обычными лампами накаливания и, даже, до 30% по сравнению с энергосберегающими.

Полученные рекомендации я решила проверить на деле. На первом этапе своего исследования я подсчитала все энергопотребляющие приборы в нашей семье и определила их класс энергоэффективности.

Результаты исследования:

Холодильник Whirpool – класс А

Морозильная камера STINOL – класс В

Духовой шкаф SAMSUNG – класс А

Мультиварка BOSCH– класс А

Телевизор SAMSUNG – класс А+

Телевизор SAMSUNG – класс A

Телевизор SAMSUNG – класс A

Микроволновая печь Panasonic – класс А

Стиральная машины LG – класс А+++

Ноутбук HP – класс А

Ноутбук ACER – класс А

Роутер - TP-LINK – класс А

Утюг Tefal – класс А

Выяснила, что практически все электроприборы имеют высокий класс энергоэффективности.

Количество осветительных приборов указано в таблице 1.

Таблица 1

Количество осветительных приборов в зависимости от класса потребления

энергии

Комнаты квартиры

Количество ламп различного класса потребления электричества

 

Лампа накаливания

Энергосберегающие

Светодиодные

Кухня

1

-

8

Зал

1

4

-

Спальня 1

3

1

1

Спальня 2

5

-

-

Прихожая

-

-

7

Туалет

-

-

2

Ванна

-

-

2

Всего

10

5

20

 

В ходе инвентаризации осветительных приборов выяснилось, что 57%-светодиодные лампы, 14%-энергосберегающие и 29% - лампы накаливания.

Вывод: практически все электроприборы имеют высокий класс энергоэффективности, из осветительных приборов 30% имеют не высокую энергетическую эффективность, которые необходимо заменить.

 

Эксперимент 1 «Замена ламп накаливания на энергосберегающие»

У нас трехкомнатная квартира, общая площадь 72 кв.м. Проживают три человека. Общее количество электроприборов двенадцать (указаны выше). Стоит типовой счетчик электроэнергии. Среднее потребление электроэнергии за октябрь – 376 кВтч, за ноябрь – 380 кВтч.

В воскресенье в 20 часов я записала показания счетчика. В понедельник в это же время я снова записала показания, нашла разницу. Получилось 10. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В дальнейшем я в это же время записывала показания, результаты вносила в таблицу 2.

Таблица 2

Электропотребление за неделю до эксперимента.

Дни недели

Показания

счетчика

Количество

кВтч

Тариф

Сумма в

рублях

Воскресенье

23754

 

2,730

 

Понедельник

23764

10

 

27,30

Вторник

23775

11

 

30,03

Среда

23785

10

 

27,30

Четверг

23796

11

 

30,03

Пятница

23807

12

 

32,76

Суббота

23819

14

 

38,22

Воскресенье

23833

14

 

38,22

Всего

 

82

 

223,9

 

Общее количество потраченной энергии за неделю 82кВтч, что составило 223,9 руб. За месяц это будет 363кВтч и 991 рублей.

 

Через неделю, в воскресенье мы провели замену ламп накаливания на светодиодные и энергосберегающие лампы (Таблица 3). В результате чего в квартире стало 27 (71%) светодиодных и 8 (29%) энергосберегающих ламп. В течение недели я вновь снимала показания и заносила в таблицу 4.

Таблица 3.

Количество осветительных приборов в зависимости от класса потребления

 

Комнаты квартиры

Количество ламп различного класса потребления электричества

 

Лампа накаливания

Энергосберегающие

Светодиодные

Кухня

-

-

8

Зал

-

4

-

Спальня 1

-

1

1

Спальня 2

-

-

-

Прихожая

-

-

7

Туалет

-

-

2

Ванна

-

-

2

Всего

-

8

27

 

Таблица 4

Электропотребление за неделю после эксперимента.

 

Дни недели

Показания

счетчика

Количество

кВтч

Тариф

Сумма в

рублях

Воскресенье

23833

 

2,730

 

Понедельник

23841

8

 

21,84

Вторник

23848

8

 

21,84

Среда

23854

7

 

19,11

Четверг

23862

8

 

21,84

Пятница

23869

7

 

19,11

Суббота

23879

11

 

30,03

Воскресенье

23889

11

 

30,03

Всего

 

60

 

163,8

В результате эксперимента, после замены ламп накаливания на энергосберегающие удалось сэкономить 22 кВтч за неделю.

Рис 2. Количество потребленной электроэнергии до эксперимента и после.

Вывод: Как видно из данных таблицы и диаграммы применение энергосберегающих ламп снижает энергопотребление; экономия за неделю составляет 22кВтч, или 60 руб.06 коп; за месяц 97 кВтч или 266 руб., год – 1164 кВтч или 3177 руб. 72 коп

Эксперимент 2 «Замер затрат электроэнергии, при выполнении энергосберегающих мероприятий»

 

Результаты опросника, который мы заполнили (приложение 1), показали, что нашей семье нужно пересмотреть правила обращения с электрическими приборами и бытовой техникой, чтобы снизить потребление энергии. В результате чего мы постарались:

– Всегда выключать свет, выходя из комнаты;

– При необходимости пользовались местным освещением;

– Выключали телевизор, когда в ней никто не находится;

– Выключали компьютер из розетки, когда переставала на нем работать;

– Выключали зарядные устройства из розеток;

– Загружали стиральную машину полностью, а не частично.

В ходе данного эксперимента мы снова каждый день снимали показания счетчика, вносили их в таблицу (таблица 5) и находили разницу.

Таблица 5

Дни недели

Показания

счетчика

Количество

кВтч

Тариф

Сумма в

рублях

Воскресенье

23889

 

2,730

 

Понедельник

23896

7

 

19,11

Вторник

23903

7

 

19,11

Среда

23911

8

 

21,84

Четверг

23918

7

 

19,11

Пятница

23924

6

 

16,38

Суббота

23933

9

 

24,57

Воскресенье

23943

10

 

27,30

Всего

 

54

 

147,42

В результате эксперимента 2, удалось сэкономить еще 6 кВтч в результате чего общая экономия за неделю составила 28 кВтч.

Рис 3. Количество потребленной электроэнергии до экспериментов и после них.

Вывод: Как видно из данных таблицы 5 и диаграммы 3, применение энергосберегающих мероприятий позволяет сэкономить еще 6кВтчв неделю. В результате 2х экспериментов общая экономия за неделю составляет 28 кВтч. или 76 руб. 44 коп; за месяц 124кВтч или 338 руб. 52 коп., в год – 1488 кВт или 4062 руб. 24 коп.

Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Каждый может сделать что-то. Вместе мы можем многого достичь!

Я решила провести анкетирование, и узнать отношение одноклассников и их родителей к энергосбережению.

Опросник.

ВОПРОСЫ

Ответы

 

Да

Нет

Не всегда

1.

Используете ли Вы энергосберегающие лампы в своей квартире?

13

2

5

2.

Выключаете ли Вы свет в комнатах, в которых никто не находится?

8

5

7

3.

Следите ли Вы за тем, чтобы окна в вашей квартире были чистыми и максимально пропускали дневной свет, для того чтобы меньше использовать электрическое освещение?

16

0

4

4.

Заклеиваете ли Вы окна от сквозняков на зимний период или имеете окна со стеклопакетами?

15

5

0

5.

Регулируете ли Вы подачу тепла от батарей?

4

16

0

6.

Установлено ли у Вас утепление на входные двери квартиры ?

12

7

1

7.

Ходите ли Вы пешком на небольшие расстояния, стремясь при этом меньше пользоваться автотранспортом?

11

5

4

8.

Когда Вы стираете в стиральной машине, загружаете ли Вы ее полностью, а не частично, стирая по 2-3 небольшие вещи?

9

6

5

9.

Используете ли Вы настольную лампу вместо общего света у себя в комнате?

4

11

5

10.

 

 

Стараетесь ли вы покупать товары без лишней (ненужной) упаковки?

5

10

5

11.

Выключаете ли Вы компьютер, когда перестаете на нем работать ?

9

6

5

12.

При покупке бытовой техники выбираете ли Вы приборы, которые можно починить?

7

9

4

13.

Сдаете ли Вы макулатуру?

1

19

0

14.

Следите ли Вы за тем, чтобы вода не вытекала из крана, когда она не используется?

17

0

3

15.

Выключаете ли вы телевизор, когда выходите из комнаты?

7

9

4

В опросе по энергосбережению участвовало 20 человек. По результатам опроса, проводимого среди учеников 3 в класса, выяснила:

1) 13 человек используют энергосберегающие лампы в своей квартире, у 5 человек квартира частично освещается такими лампами. 2 - не используют энергосберегающие лампы;

2) 12 учеников не выключают или не всегда выключают свет, выходя из комнаты;

3) Практически у всех учеников окна моются регулярно;

4) У 15 учеников в квартире имеются стеклопакеты;

5) Подача тепла у большинства семей (16 человек) в квартирах не регулируется;

6) У 12 опрошенных входные двери утепленные и у 7 - не утеплены;

7) 11 человек ходят пешком на небольшие расстояния, 4 человека ответили, что ходят, но не всегда и 5 человек не ходят пешком;

8) 9 человек ответили, что стиральную машину загружают полностью, 5 – не всегда и 6 человек ответили, что не загружают полностью;

9) Всего лишь 4 ученика используют настольную лампу вместо общего света, 5 – иногда, 11 человек включают только общий свет;

10) Товар в упаковке покупают около 15 человек, 5 – без упаковки;

11) 9 учеников выключают компьютер, когда перестают на нем работать, 5 – иногда, 6 - не выключают;

12) 9 учеников ответили, что при покупке бытовой техники не обращают внимания на то, можно ли починить её или нет, 7 человек обращают, а 4 человека ответили, что не всегда обращают на это внимание;

13) Все ребята не сдают макулатуру, т. к. у нас в городской черте нет пункта приема макулатуры, а в школе такие акции не проводятся;

14) 17 человек выключают воду после использования, 3-не всегда;

15) Большая часть (9 человек) опрошенных не выключают или не всегда выключают (4 человека)телевизор, когда выходят из комнаты, 7 – выключают.

Результаты опроса, по потреблению природных ресурсов в семье, оценивались по 30- бальной шкале. Производились расчеты: за каждый ответ "да"–2 балла, за ответ "не всегда" – 1балл, за ответ "нет" – 0 баллов. Затем подсчитывалась общая сумма баллов:

От 0 до 7 баллов – Вы никогда не задумываетесь о том, что используете природные ресурсы.

От 8 до 16 баллов – Вы знаете, что пользуетесь природными ресурсами, но не задумываетесь о том, что их необходимо рационально использовать.

От 17 до 22 баллов – Вы стараетесь правильно использовать природными ресурсами, но у вас не всегда получается их экономить.

От 23 до 30 баллов – Вы умеете рационально использовать природные ресурсы.

Из данных опроса можно сделать вывод, большая часть опрошенных 55% (11 человек) стараются правильно пользоваться ресурсами, но не всегда получается их экономить. 40% (8 человек) знают, что пользуется природными ресурсами, но никогда не задумывалась о том, что их необходимо рационально использовать. Всего один человек (5%) умеет рационально использовать природные ресурсы. Людей, которые никогда не задумываются о том, что используют природные ресурсы, не оказалось.

 

III. Заключение.

В ходе работы моя гипотеза подтвердилась.

Исследование показало: если вовремя выключать свет, пользоваться местным освещением, правильно пользоваться бытовыми приборами, использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания – то затраты энергии и денег в семье действительно можно снизить. За месяц 124 кВтч или 338 руб. 52 коп., в год – 1488 кВт или 4062 руб. 24 коп.

Данные опроса показали, что большая часть опрошенных знают, что пользуются природными ресурсами, но не всегда задумывалась о том, что их необходимо рационально использовать. В связи с чем, необходимо пересмотреть свое отношение к потреблению энергии в своих квартирах и принять соответствующие меры. И выполнять правила по энергосбережению ( Приложение 2).

Я уверена, что каждый может найти свои способы экономии энергии. Я убедилась, что в экономии электроэнергии могут участвовать даже дети. Мы можем помочь сохранить чистый воздух, чистую воду, здоровье и даже жизнь. Мы можем научиться быть экономными, а значит, разумными жителями планеты «Земля».

 

V. Список используемой литературы.

В.П. Александрова, И.В. Болгова, Е.А. Нифантьева. Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека: практикум с основами экологического проектирования. 9 класс. – М.: ВАКО. 2015. – 144 с.

www. portal-energo.ru ДОБАВЬТЕ ссылки( плагиат не приветствуется)...

 

IV. Приложение.

Приложение 1.

Опросник заполненный нашей семьей.

ВОПРОСЫ

Ответы

 

Да

Нет

Не всегда

1.

Используете ли Вы энергосберегающие лампы в своей квартире?

 

 

v

2.

Выключаете ли Вы свет в комнатах, в которых никто не находится?

 

 

v

3.

Следите ли Вы за тем, чтобы окна в вашей квартире были чистыми и максимально пропускали дневной свет, для того чтобы меньше использовать электрическое освещение?

v

 

 

4.

Заклеиваете ли Вы окна от сквозняков на зимний период или имеете окна со стеклопакетами?

v

 

 

5.

Регулируете ли Вы подачу тепла от батарей?

 

v

 

6.

Установлено ли у Вас утепление на входные двери квартиры?

v

 

 

7.

Ходите ли Вы пешком на небольшие расстояния, стремясь при этом меньше пользоваться автотранспортом?

v

 

 

8.

Когда Вы стираете в стиральной машине, загружаете ли Вы ее полностью, а не частично, стирая по 2-3 небольшие вещи?

 

 

v

9.

Используете ли Вы настольную лампу вместо общего света у себя в комнате?

 

v

 

10.

 

 

Стараетесь ли вы покупать товары без лишней (ненужной) упаковки?

 

 

 

11.

Выключаете ли Вы компьютер, когда перестаете на нем работать?

 

v

 

12.

При покупке бытовой техники выбираете ли Вы приборы, которые можно починить?

 

v

 

13.

Сдаете ли Вы макулатуру?

 

v

 

14.

Следите ли Вы за тем, чтобы вода не вытекала из крана, когда она не используется?

 

 

v

15.

Выключаете ли вы телевизор, когда выходите из комнаты?

 

v

 

 

Приложение 2.

Памятка по энергосбережению

Выключайте все электрические устройства, если вы уходите из комнаты. Не оставляйте их в режиме ожидания.

Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие люминесцентные, это обеспечит по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии!

Применяйте местные светильники когда нет необходимости в общем освещении.

Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже "А".

Включайте посудомоечную или стиральную машину только, если она полностью наполнена.

Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах! Уплотнив окна и двери, Вы сможете повысить температуру в помещении на 1-2 градуса! Сберегая тепло, мы экономим электроэнергию!

Не загораживайте отопительные приборы.

Проветривайте помещения недолго, но интенсивно! Постоянно приоткрытые для проветривания окна и форточки обогревают улицу и бесполезно расходуют Ваши деньги. Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

Одевайтесь соответственно погоде и температуре. Шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла без повышения температуры в комнате.

Экономьте воду. Не включайте воду полной струей. Закрывайте кран, когда в ней нет необходимости, во время умывания или принятия душа, когда чистите зубы, а для полоскания рта пользуйтесь стаканом.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x