Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Географическая грамотность в "МБОУ СОШ №20 имени Васьлея Митты с УИОП". Работа №311345

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема моей работы – «Географическая грамотность учащихся МБОУ «СОШ № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов»». Но прежде чем перейти к ее раскрытию, мне хотелось бы подчеркнуть несколько важных моментов.           Накопление навыков – задача трудная, и помогает справиться с ней школьная география. Основной ее целью является овладение основами географических знаний. Развитие географии как науки также в некоторой степени зависит от ее изучения в школе, ведь именно в школе у учеников создается любовь к географии, и тем самым оказывается содействие росту этой науки.

Сегодня образование получает вновь широкую поддержку населения. Социологические опросы показывают, что образование – основной приоритет для подавляющего большинства российских семей. Оно становится реальной ценностью. Жизнь требует, чтобы каждый человек обладал умением географически мыслить и экологически грамотно действовать. Понимание географических закономерностей и решение проблем на любом территориальном уровне невозможны без определенного фундамента - знания исходных географических фактов.

Однако, как показывают проводимые исследования (например, опрос, Института Гэллапа США; Тверской ИИУ, Россия) население многих стран мира, в том числе и России обладает феноменальной географической безграмотностью. В отечественной географии пока нет достаточного опыта проведения исследований географической грамотности населения, отсутствует единая четкая методика. Нами изучались самые простые знания географических объектов. Нам стало интересно, как знают географию в нашей школе потому как, ссылаясь на слова А.Е. Ферсмана подлинным гражданином нельзя стать, не познав страну, свой край, свою горушку, свою речушку.

Цель работы: узнать уровень географической грамотности учащихся МБОУ «СОШ № 20 им Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов» .

Актуальность моей работы: Постоянно развивающийся мир ставит человеку новые условия, и в данных условиях важно обладать достаточной эрудицией, определенными навыками и знаниями в различных областях. В настоящее время понятие «грамотный человек» это не просто человек, умеющий читать и писать. Знания в области географии как одной из важнейших современных наук дают нам возможность расширить свой кругозор и занять достойное место в современном обществе.

Задачи: 1. Провести анкетирование среди учащихся МБОУ «СОШ № 20 им. В. Митты с УИОП»

2. Проанализировать анкеты и выявить уровень географической грамотности;

3.Полученные результаты представить в виде диаграмм;

4.Сделать вывод об уровне географической грамотности.

Ме.то.ды: со.ци.ол.ог.ич.ес.ки.й оп.ро.с, ан.ал.из и си.нт.ез ис.сл.ед.ов.ан.ия да.нн.ог.о ма.те.ри.ал.а, по.ст.ро.ен.ие ди.аг.ра.мм.

Об.ъе.кт ис.сл.ед.ов.ан.ия: уч.ащ.ие.ся 5-10 кл.ас.со.в МБ.ОУ «СОШ №20 им.ен.и Ва.сь.ле.я Ми.тт.ы с уг.лу.бл.ен.ны.м из.уч.ен.ие.м от.де.ль.ны.х пр.ед.ме.то.в»

Пр.ед.ме.т ис.сл.ед.ов.ан.ия: ге.ог.ра.фи.че.ск.ая гр.ам.от.но.ст.ь.

Работа:

 

XXVI региональная научно-практическая конференция-фестиваль школьников

 

«Наука. Творчество. Развитие»

 

 

 

 

Направление: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Географическая грамотностьучащихся МБОУ « СОШ № 20 имени Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об авторе (авторах):

Александрова Мария и Егорова Полина,

СОШ № 20 г. Новочебоксарск, 7 класс

Научный руководитель:

Мурзакова Надежда Валерьевна, учитель географии

СОШ № 20 г. Новочебоксарск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск, 2023

Введение

Тема моей работы – «Географическая грамотность учащихся МБОУ
«СОШ № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов»». Но прежде чем перейти к ее раскрытию, мне
хотелось бы подчеркнуть несколько важных моментов.
Накопление навыков – задача трудная, и помогает справиться с ней
школьная география. Основной ее целью является овладение основами
географических знаний. Развитие географии как науки также в некоторой
степени зависит от ее изучения в школе, ведь именно в школе у учеников
создается любовь к географии, и тем самым оказывается содействие росту
этой науки.

Сегодня образование получает вновь широкую поддержку населения. Социологические опросы показывают, что образование – основной приоритет для подавляющего большинства российских семей. Оно становится реальной ценностью. Жизнь требует, чтобы каждый человек обладал умением географически мыслить и экологически грамотно действовать. Понимание географических закономерностей и решение проблем на любом территориальном уровне невозможны без определенного фундамента - знания исходных географических фактов.

Однако, как показывают проводимые исследования (например, опрос, Института Гэллапа США; Тверской ИИУ, Россия) население многих стран мира, в том числе и России обладает феноменальной географической безграмотностью. В отечественной географии пока нет достаточного опыта проведения исследований географической грамотности населения, отсутствует единая четкая методика. Нами изучались самые простые знания географических объектов. Нам стало интересно, как знают географию в нашей школе потому как, ссылаясь на слова А.Е. Ферсмана подлинным гражданином нельзя стать, не познав страну, свой край, свою горушку, свою речушку.

Цель работы: узнать уровень географической грамотности учащихся МБОУ «СОШ № 20 им Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов» .

Актуальность моей работы: Постоянно развивающийся мир ставит человеку новые условия, и в
данных условиях важно обладать достаточной эрудицией, определенными
навыками и знаниями в различных областях. В настоящее время понятие
«грамотный человек» это не просто человек, умеющий читать и писать.
Знания в области географии как одной из важнейших современных наук дают
нам возможность расширить свой кругозор и занять достойное место в
современном обществе.

Задачи: 1. Провести анкетирование среди учащихся МБОУ «СОШ № 20 им. В. Митты с УИОП»

2. Проанализировать анкеты и выявить уровень географической грамотности;

3.Полученные результаты представить в виде диаграмм;

4.Сделать вывод об уровне географической грамотности.

Ме.то.ды: со.ци.ол.ог.ич.ес.ки.й оп.ро.с, ан.ал.из и си.нт.ез ис.сл.ед.ов.ан.ия да.нн.ог.о ма.те.ри.ал.а, по.ст.ро.ен.ие ди.аг.ра.мм.

Об.ъе.кт ис.сл.ед.ов.ан.ия: уч.ащ.ие.ся 5-10 кл.ас.со.в МБ.ОУ «СОШ №20 им.ен.и Ва.сь.ле.я Ми.тт.ы с уг.лу.бл.ен.ны.м из.уч.ен.ие.м от.де.ль.ны.х пр.ед.ме.то.в»

Пр.ед.ме.т ис.сл.ед.ов.ан.ия: ге.ог.ра.фи.че.ск.ая гр.ам.от.но.ст.ь.

 

 

 

Ос.но.вн.ая ча.сть

Для то.го чт.об.ы го.во.ри.ть о ге.ог.ра.фи.че.ск.ой гр.ам.от.но.ст.и на.се.ле.ни.я пр.еж.де вс.ег.о на.до оп.ре.де.ли.ть, что оз.на.ча.ет те.рм.ин «гр.ам.от.но.ст.ь». Сл.ов.о гр.ам.от.но.ст.ь пр.ои.зо.шл.о от гр.еч.ес.ко.го (gr.am.ma.ta - чт.ен.ие и пи.сь.мо) Гр.ам.от.но.ст.ь - это оп.ре.де.ле.нн.ая ст.еп.ен.ь вл.ад.ен.ия на.вы.ка.ми ус.тн.ой и пи.сь.ме.нн.ой ре.чи, яв.ля.ет.ся од.ни.м из ва.жн.ей.ши.х по.ка.за.те.ле.й ку.ль.ту.рн.ог.о ур.ов.ня на.се.ле.ни.я. [4 с;245. Т.7]

Ко.нк.ре.тн.ое со.де.рж.ан.ие по.ня.ти.я «гр.ам.от.но.ст.ь» ме.ня.ет.ся на ра.зл.ич.ны.х эт.ап.ах эк.он.ом.ич.ес.ко.го и по.ли.ти.че.ск.ог.о ра.зв.ит.ия об.ще.ст.ва вм.ес.те с по.вы.ше.ни.ем его ку.ль.ту.рн.ых за.пр.ос.ов.

Те.рм.ин «гр.ам.от.но.ст.ь» об.оз.на.ча.ет:

1) На.ли.чи.е со.от.ве.тс.тв.ую.щи.х зн.ан.ий в ка.ко.й-ли.бо об.ла.ст.и.

2) Ум.ен.ие из.ла.га.ть св.ои мы.сл.и в со.от.ве.тс.тв.ии с но.рм.ам.и ли.те.ра.ту.рн.ог.о яз.ык.а (гр.ам.ма.ти.че.ск.им.и, ст.ил.ис.ти.че.ск.им.и, ор.фо.эп.ич.ес.ки.ми). [4; с.246 Т.7]

В «Сл.ов.ар.е ру.сс.ко.го яз.ык.а» под ре.да.кц.ие.й Л.А.Ев.ге.нь.ев.ой на.хо.ди.м та.ко.е оп.ре.де.ле.ни.е «Гр.ам.от.но.ст.ь-это на.ли.чи.е со.от.ве.тс.тв.ую.щи.х зн.ан.ий в ка.ко.й–.ли.бо об.ла.ст.и». [7; с.87]

В «Сл.ов.ар.е си.но.ни.мо.в» под ре.да.кц.ие.й З.А. Ал.ек.са.нд.ро.во.й на.пи.са.но: «Гр.ам.от.но.ст.ь-это ос.ве.до.мл.ен.но.ст.ь, ко.мп.ет.ен.тн.ос.ть, зн.ан.ие че.го-ли.бо» [1;с 95]

ГЕ.ОГ.РА.ФИ.Я (от гео ... и ... гр.аф.ия), на.ук.а, из.уч.аю.ща.я ге.ог.ра.фи.че.ск.ую об.ол.оч.ку Зе.мл.и, ее ст.ру.кт.ур.у и ди.на.ми.ку, вз.аи.мо.де.йс.тв.ие и ра.сп.ре.де.ле.ни.е в пр.ос.тр.ан.ст.ве ее от.де.ль.ны.х ко.мп.он.ен.то.в. Ос.но.вн.ые це.ли - ге.ог.ра.фи.че.ск.ое ис.сл.ед.ов.ат.ел.ьс.ко-на.уч.но.е об.ос.но.ва.ни.е пу.те.й ра.ци.он.ал.ьн.ой те.рр.ит.ор.иа.ль.но.й ор.га.ни.за.ци.и об.ще.ст.ва и пр.ир.од.оп.ол.ьз.ов.ан.ия, со.зд.ан.ие ос.но.в ст.ра.те.ги.и эк.ол.ог.ич.ес.ки бе.зо.па.сн.ог.о ра.зв.ит.ия об.ще.ст.ва. Ва.жн.ей.ши.й пр.ед.ме.т ге.ог.ра.фи.че.ск.ог.о из.уч.ен.ия - пр.оц.ес.сы вз.аи.мо.де.йс.тв.ия че.ло.ве.ка и пр.ир.од.ы, за.ко.но.ме.рн.ос.ти ра.зм.ещ.ен.ия и вз.аи.мо.де.йс.тв.ия ко.мп.он.ен.то.в ге.ог.ра.фи.че.ск.ой ср.ед.ы и их со.че.та.ни.й на ло.ка.ль.но.м, ре.ги.он.ал.ьн.ом, на.ци.он.ал.ьн.ом (го.су.да.рс.тв.ен.но.м), ко.нт.ин.ен.та.ль.но.м, ок.еа.ни.че.ск.ом, гл.об.ал.ьн.ом ур.ов.ня.х. [4; с615]

Ге.ог.ра.фи.че.ск.ая гр.ам.от.но.ст.ь – это на.ли.чи.е зн.ан.ий, ко.мп.ет.ен.тн.ос.ть, ос.ве.до.мл.ен.но.ст.ь в фи.зи.че.ск.ой и эк.он.ом.ич.ес.ко.й ге.ог.ра.фи.и. В св.ое.м пи.сь.ме – на.пу.тс.тв.ии «Сч.ас.тл.ив.ог.о пу.ти вам, пу.те.ше.ст.ве.нн.ик.и» В.А Об.ру.че.в пи.са.л, что «не от.де.ль.ны.е бе.лы.е пя.тн.ыш.ки - це.лы.й ок.еа.н не.ве.до.мо.го ок.ру.жа.ет нас. И чем бо.ль.ше мы зн.ае.м, тем бо.ль.ше за.га.до.к за.да.ет нам пр.ир.од.а».

Ге.ог.ра.фи.я оч.ен.ь ва.жн.а не то.ль.ко лю.дя.м, не.по.ср.ед.ст.ве.нн.о св.яз.ан.ны.х с
ней в св.ое.й пр.оф.ес.си.и, но и в ка.жд.од.не.вн.ом бы.ту. Мы по.фа.нт.аз.ир.ов.али и ре.шили
пр.ед.ст.ав.ит.ь се.бе од.ин де.нь без ге.ог.ра.фи.и. Вот что у нас по.лу.чи.ло.сь:

1. Де.нь на.чи.на.ет.ся с то.го, что зв.ен.ит бу.ди.ль.ни.к, и мы пр.ос.ып.ае.мс.я. Но во ск.ол.ьк.о пр.ос.ып.ае.мс.я – во.пр.ос. Без ге.ог.ра.фи.и са.мо вр.ем.я ес.ть, а вот
ча.со.вы.х по.яс.ов нет, то ес.ть не.из.ве.ст.но, ко.то.ры.й час в да.нн.ом ме.ст.е.
Та.кж.е не.из.ве.ст.но, в ко.то.ро.м ча.су на.чи.на.ют.ся и за.ка.нч.ив.аю.тс.я ур.ок.и.
2. Пр.ос.ып.ае.мс.я мы до.ма, то ес.ть в ка.ко.м-ли.бо зд.ан.ии. Зд.ан.ие без уч.ёт.а
ге.ог.ра.фи.и не по.ст.ро.иш.ь – на.до зн.ат.ь ко.ли.че.ст.во зи.мн.их ос.ад.ко.в, чт.обы
по.ст.ро.ит.ь дом: кр.ыш.а мо.же.т не вы.де.рж.ат.ь ма.сс.ы сн.ег.а и об.ру.ши.тс.я.
Без ге.ог.ра.фи.и ве.ст.и ст.ро.ит.ел.ьс.тв.о во.об.ще не.во.зм.ож.но. Не зн.ая
ме.ст.но.ст.и, не.ль.зя по.ст.ро.ит.ь до.ро.гу и въ.ех.ат.ь на ко.со.го.р так, чт.об.ы
мо.то.р ав.то.мо.би.ля не за.гл.ох.
3. Ко.гд.а че.ло.ве.к пр.ос.ну.лс.я и ум.ыл.ся, у не.го во.зн.ик.ае.т же.ла.ни.е по.ес.ть.
Без ге.ог.ра.фи.и мы, ск.ор.ее вс.ег.о, ос.та.не.мс.я го.ло.дн.ым.и. Без ге.ог.ра.фи.и
не бы.ло бы эп.ох.и Ве.ли.ки.х ге.ог.ра.фи.че.ск.их от.кр.ыт.ий. А без Ве.ли.ки.х
ге.ог.ра.фи.че.ск.их от.кр.ыт.ий не бы.ло бы на на.ши.х ст.ол.ах ни чая, ни ко.фе,
ни ка.ка.о!. И ка.рт.ош.ки то.же не бы.ло бы ни.ко.гд.а.
4. По.за.вт.ра.ка.в, со.би.ра.ем.ся и вы.хо.ди.м на ул.иц.у. Но пе.ре.д вы.хо.до.м на.до од.ет.ьс.я по по.го.де. Без ге.ог.ра.фи.и не бы.ло бы пр.ог.но.за по.го.ды. Тр.уд.но
бы.ло бы ре.ши.ть, бр.ат.ь с со.бо.й зо.нт.ик или нет. Не.во.зм.ож.но бы.ло бы
уз.на.ть об оп.ас.ны.х ме.те.ор.ол.ог.ич.ес.ки.х яв.ле.ни.ях: го.ло.лё.де, на.во.дн.ен.ия.х,
ур.аг.ан.ах.
А ес.ли ну.жн.о не пр.ос.то пр.ой.ти па.ру кв.ар.та.ло.в, а по.ех.ат.ь ку.да-ни.бу.дь
по.да.ль.ше? На эк.ск.ур.си.ю, в ко.ма.нд.ир.ов.ку, в от.пу.ск. Без ге.ог.ра.фи.и не.ль.зя
по.ня.ть, что в Юж.ну.ю Ев.ро.пу лу.чш.е ех.ат.ь ле.то.м, а в Юж.ну.ю Аз.ию – зи.мо.й,
что в но.яб.ре в Ст.ок.го.ль.ме вам оч.ен.ь пр.иг.од.ит.ся ме.хо.ва.я ша.пк.а, а в том же
но.яб.ре в Ри.ме – фу.тб.ол.ка.
5. Од.ев.ши.сь по по.го.де, мы вы.хо.ди.м из до.ма и ид.ём в шк.ол.у. Без
ге.ог.ра.фи.и мы пр.ос.то-на.пр.ос.то за.бл.уд.ил.ис.ь бы и не см.ог.ли на.йт.и
до.ро.гу. Как не за.бл.уд.ит.ьс.я и в ле.су, и в го.ро.де, ум.ет.ь вы.бр.ат.ь на.иб.ол.ее ко.ро.тк.ий, бы.ст.ры.й, уд.об.ны.й пу.ть и т.д. – это ве.дь ге.ог.ра.фи.я. Из до.ма в
шк.ол.у и из шк.ол.ы до.мо.й ес.ли и уд.ал.ос.ь бы до.бр.ат.ьс.я , то с ог.ро.мн.ым
тр.уд.ом! Нет ул.иц, пр.ос.пе.кт.ов, пе.ре.ул.ко.в. Нет ге.ог.ра.фи.и – нет ст.ор.он
го.ри.зо.нт.а.
6. На.йд.ёт.ся ка.ко.й-ни.бу.дь че.ло.ве.к и ре.ши.т, что ему и не ну.жн.о ни.ку.да из до.ма вы.хо.ди.ть. Но ге.ог.ра.фи.я ну.жн.а не то.ль.ко на ул.иц.е, а и вн.ут.ри
зд.ан.ий то.же. Пл.ан ра.сп.ол.ож.ен.ия кл.ас.со.в от.су.тс.тв.уе.т, и ку.да ид.ти,
не.по.ня.тн.о; пл.ан.а эв.ак.уа.ци.и при по.жа.ре то.же нет. В эт.ом сл.уч.ае зн.ан.ие
ге.ог.ра.фи.и – ус.ло.ви.е вы.жи.ть .
7. Ес.ли бы не бы.ло ге.ог.ра.фи.и, то уч.ёб.а ос.та.но.ви.ла.сь бы. Бы.ли бы со.рв.ан.ы не то.ль.ко ур.ок.и ге.ог.ра.фи.и, но и мн.ог.ие др.уг.ие ур.ок.и. На ур.ок.ах не
бы.ло бы ка.рт! Не то.ль.ко на ге.ог.ра.фи.и. Ка.рт нет на ур.ок.ах ис.то.ри.и,
би.ол.ог.ии, ас.тр.он.ом.ии. Без ге.ог.ра.фи.и мы бы ос.та.ли.сь без па.сп.ор.то.в и
пр.ое.зд.ны.х би.ле.то.в. Без ге.ог.ра.фи.и – нет ни гр.ан.иц ст.ра.н, ни са.ми.х
ст.ра.н; во.об.ще не.по.ня.тн.о, где и что ес.ть. Как мо.жн.о бы.ть гр.аж.да.ни.но.м
ка.ко.й-ли.бо ст.ра.ны, ес.ли без ге.ог.ра.фи.и нет го.су.да.рс.тв?
8. По.сл.е шк.ол.ы или ра.бо.ты мы за.хо.ди.м в ма.га.зи.н, чт.об.ы сд.ел.ат.ь по.ку.пк.и. Не зн.ая где у нас в ст.ра.не что пр.ои.зв.од.ит.ьс.я и где что вы.ра.щи.ва.ет.ся, тр.уд.но ра.зо.бр.ат.ьс.я, ка.ко.й то.ва.р лу.чш.е, и не ош.иб.ит.ьс.я в вы.бо.ре.
Та.кж.е зн.ан.ие ге.ог.ра.фи.и по.мо.же.т в вы.бо.ре ме.жд.у на.ше.й и за.гр.ан.ич.но.й
пр.од.ук.ци.ей.
9. Ве.че.ро.м, ус.ер.дн.о по.тр.уд.ив.ши.сь, мы хо.ти.м от.до.хн.ут.ь и ра.зв.ле.чь.ся. Без
ге.ог.ра.фи.и нет ге.ог.ра.фи.че.ск.их ко.ор.ди.на.т (ге.ог.ра.фи.че.ск.ой ши.ро.ты и
до.лг.от.ы), на ко.то.ры.х ос.но.ва.ны все си.ст.ем.ы сп.ут.ни.ко.в, а зн.ач.ит, нет ни
сп.ут.ни.ко.во.го те.ле.ви.де.ни.я, ни мо.би.ль.ны.х те.ле.фо.но.в.. Ес.ли за.гл.ян.ут.ь в
пр.ош.ло.е, то жи.те.ли Ев.ро.пы до сих пор не зн.ал.и бы о су.ще.ст.во.ва.ни.и
Ам.ер.ик.и (и на.об.ор.от).

Из эт.ог.о сл.ед.уе.т, что ге.ог.ра.фи.я как на.ук.а нам пр.ос.то не.об.хо.ди.ма.

По.ни.ма.ни.е ге.ог.ра.фи.че.ск.их за.ко.но.ме.рн.ос.те.й и ре.ше.ни.е пр.об.ле.м на лю.бо.м те.рр.ит.ор.иа.ль.но.м ур.ов.не не.во.зм.ож.ны без оп.ре.де.ле.нн.ог.о фу.нд.ам.ен.та-зн.ан.ия ис.хо.дн.ых ге.ог.ра.фи.че.ск.их фа.кт.ов, в том чи.сл.е и зн.ан.ия уч.ащ.их.ся МБ.ОУ «СОШ №20 им.ен.и Ва.сь.ле.я Ми.тт.ы с уг.лу.бл.ен.ны.м из.уч.ен.ие.м от.де.ль.ны.х пр.ед.ме.то.в». Ва.ри.ан.т за.да.ни.й, пр.ед.ос.та.вл.ен.ны.х ре.сп.он.де.нт.ам (Пр.ил.ож.ен.ие 1).

Ин.фо.рм.ац.ио.нн.ой ос.но.во.й ис.сл.ед.ов.ан.ия яв.ил.ис.ь ма.те.ри.ал.ы со.ци.ол.ог.ич.ес.ко.го оп.ро.са, пр.ов.ед.ен.но.го пу.те.м ст.их.ий.но.й вы.бо.рк.и за пе.ри.од 2020-2023 год. Уч.ас.тн.ик.ам.и яв.ил.ис.ь 320 уч.ен.ик.ов ср.ед.и 5-7 кл.ас.со.в. В 2020/21 и 2021/2022 уч.еб.ны.е го.ды оп.ро.с пр.ов.од.ил.ос.ь в ма.рт.е-ап.ре.ле ме.ся.ца, в 2022/2023 уч.еб.но.м го.ду оп.ро.с пр.ов.ел.и в де.ка.бр.е ме.ся.ца. Для то.го, чт.об.ы ув.ид.ет.ь по.лн.ую ка.рт.ин.у за 3 го.да уч.еб.но.й де.ят.ел.ьн.ос.ти.

Об.ра.зо.ва.те.ль.ны.й ур.ов.ен.ь уч.ас.тн.ик.ов оп.ро.са 5-6 кл.ас.со.в (220 уч.ен.ик.ов) по.лу.чи.лс.я та.ко.вы.м:

 

Ри.су.нок 1– Ра.сп.ре.де.ле.ни.е от.ве.то.в 5-6 кл.ас.сов

 

Из да.нн.ог.о гр.аф.ик.а мо.жн.о сд.ел.ат.ь вы.во.д о том,что уч.ащ.ие.ся от.ве.ти.ли на 100% то.ль.ко на 3 и 5 во.пр.ос.ы, ос.та.ль.ны.е во.пр.ос.ы со.ст.ав.ил.и ме.не.е 80%. Ос.та.ль.ны.е во.пр.ос.ы для 5-ов бы.ли за.тр.уд.ни.те.ль.ны.ми, хо.тя и бы.ли в те.ст.ов.ом ви.де. Уч.ащ.ие.ся 5-ых кл.ас.со.в, пу.та.ют ст.ор.он.ы го.ри.зо.нт.а, ор.би.та.ль.но.е и ос.ев.ое вр.ащ.ен.ие.

За пе.ри.од 2020/2021 уч.еб.но.го го.да, от.ве.ты ра.сп.ре.де.ли.ли.сь та.ки.м об.ра.зо.м: За ка.ко.й пе.ри.од вр.ем.ен.и Зе.мл.я со.ве.рш.ае.т об.ор.от со.ст.ав.ил.о 65%, 2 во.пр.ос- 80%, уч.ащ.ие.ся 5-6 кл.ас.со.в 100% от.ве.ти.ли пр.ав.ил.ьн.о ка.ко.й ма.те.ри.к яв.ля.ет.ся са.мы.м хо.ло.дн.ым, 4 во.пр.ос- 65% , 5 во.пр.ос-100%.

За пе.ри.од 2021/2022 уч.еб.но.го го.да, на пе.рв.ый во.ро.с от.ве.ти.ли- 70% пр.ав.ил.ьн.о, 2 во.пр.ос- 75% и 4 во.пр.ос со.ст.ав.ил.о-80%.

За 2022/2023 уч.еб.ны.й год, 1 во.пр.ос- 70%, 2 во.пр.ос- 90% и 4 во.пр.ос- 85%.

Во.пр.ос.ы для 7 кл.ас.са св.яз.ан.а с ге.ог.ра.фи.ей ма.те.ри.ко.в и ок.еа.но.в, так как на да.нн.ом ку.рс.е из.уч.аю.т ге.ог.ра.фи.я ма.те.ри.ко.в и ок.еа.но.в. В оп.ро.се ср.ед.и 7-ых кл.ас.со.в уч.ас.тв.ов.ал.о 100 уч.ен.ик.ов.

 

Об.ра.зо.ва.те.ль.ны.й ур.ов.ен.ь уч.ас.тн.ик.ов оп.ро.са 7 кл.ас.со.в (100 уч.ен.ик.ов) по.лу.чи.лс.я та.ко.вы.м:

 

 

Ри.су.но.к 2- Ди.аг.ра.мм.а ра.сп.ре.де.ле.ни.е от.ве.то.в 7-х кл.ас.сов

Лу.чш.е вс.ег.о шк.ол.ьн.ик.и сп.ра.ви.ли.сь с во.пр.ос.ам, по.др.аз.ум.ев.аю.щи.ми зн.ан.ия об.ще.из.ве.ст.ны.х фа.кт.ов. Са.мо.е гл.уб.ок.ое в ми.ре оз.ер.о пр.ав.ил.ьн.о на.зв.ал.и 93% уч.ен.ик.ов, 2021/2022 год- 95%, 2022/2023 уч.еб.ны.й год-100%, са.мы.й бо.ль.шо.й в ми.ре ок.еа.н за все 3 0443еб.но.го го.да-100%.

Бо.ль.ше вс.ег.о не.пр.ав.ил.ьн.ых от.ве.то.в да.ли уч.ащ.ие.ся 7-х кл.ас.со.в, в от.но.ше.ни.и сл.ед.ую.щи.х во.пр.ос.ов:

- Ск.ол.ьк.о су.ще.ст.ву.ет ча.ст.ей св.ет.а? Пр.ав.ил.ьн.о от.ве.ти.ли на эт.от во.пр.ос 82% уч.ащ.их.ся,2021/2022 уч.еб.ны.й год 70%, 2022/2023 год 75%.

- Ра.сп.ре.де.ли.те ма.те.ри.ки по ме.ре ум.ен.ьш.ен.ия их ра.зм.ер.ов. Пр.ав.ил.ьн.о от.ве.ти.ли на эт.от во.пр.ос 80% уч.ащ.их.ся, за 2021/2022 уч.еб.ны.й год- 82%, 2022/2023 год -85%.

- Ка.ко.й пр.ол.ив ра.зд.ел.яе.т Ев.ро.пу и Аф.ри.ку? Пр.ав.ил.ьн.о от.ве.ти.ли на эт.от во.пр.ос 2020 по 2022 уч.еб.ны.й 75% уч.ащ.их.ся. 2022/2023 уч.еб.но.м го.ду-80%.

- На.зо.ви.те пр.ол.ив ра.зд.ел.яю.щи.й Ев.ро.пу и Аф.ри.ку. Пр.ав.ил.ьн.о от.ве.ти.ли на эт.от во.пр.ос 2020 по 2022 уч.еб.ны.й 70% уч.ащ.их.ся. 2022/2023 уч.еб.но.м го.ду-80%.

В оп.ро.се 8-10 кл.ас.со.в уч.ас.тв.ов.ал.о 218 уч.ащ.их.ся МБ.ОУ «СОШ № 20 им.ен.и Ва.сь.ле.я Ми.тт.ы с уг.лу.бл.ен.ны.м из.уч.ен.ие.м от.де.ль.ны.х пр.ед.ме.то.в», из них 80 уч.ащ.их.ся 8-ых кл.ас.со.в, 90 уч.ащ.их.ся – 9-ые кл.ас.сы, по 24 уч.ащ.их.ся в 10-ых и 11-ых кл.ас.са.х.

Об.ра.зо.ва.те.ль.ны.й ур.ов.ен.ь уч.ас.тн.ик.ов оп.ро.са 8-10 кл.ас.со.в (224 уч.ен.ик.ов) по.лу.чи.лс.я та.ко.вы.м:

 

 

Ри.су.но.к 3- Ди.аг.ра.мм.а ра.сп.ре.де.ле.ни.е от.ве.то.в 8- 10 кл.ас.са

На во.пр.ос о со.се.дс.тв.е др.уг.их го.су.да.рс.тв с Ро.сс.ие.й са.мы.м по.пу.ля.рн.ым был от.ве.т «Мо.нг.ол.ия», «Бе.ло.ру.сс.ия», «Ук.ра.ин.а», «Ки.та.й», и.т.д. Та.ко.й от.ве.т бо.ле.е 50% оп.ро.ше.нн.ых.

Ре.ги.он, за.ни.ма.ющ.ий пе.рв.ое ме.ст.о по до.бы.че не.фт.и, ре.сп.он.де.нт.ы от.ве.ча.ли Ха.нт.ы- Ма.нс.ий.ск.ий ав.то.но.мн.ый ок.ру.г, ос.та.ль.ны.е ра.зо.шл.ис.ь по от.ве.та.м. Со.ст.ав.ил.о от 60-80%.

Та.кж.е пр.ос.ты.м ок.аз.ал.ся во.пр.ос о са.мо.й на.се.лё.нн.ой ст.ра.не ми.ра. Пр.ав.ил.ьн.ый от.ве.т да.ли 98% уч.ен.ик.ов (Ки.та.й), а ос.та.ль.ны.е 2% не зн.ал.и от.ве.та на по.ст.ав.ле.нн.ый во.пр.ос.

С во.пр.ос.ам.и №5, 6 и 8 уч.ащ.ие.ся 8-10 кл.ас.со.в сп.ра.ви.ли.сь на 100%.

Ка.ко.й пр.ол.ив ра.зд.ел.яе.т Ев.ро.пу и Аф.ри.ку? Пр.ав.ил.ьн.о от.ве.ти.ли на эт.от во.пр.ос 2020 по 2022 уч.еб.ны.й 85% уч.ащ.их.ся. 2022/2023 уч.еб.но.м го.ду-90%.

В ос.но.вн.ом в 8-10 кл.ас.са.х ча.ще вс.ег.о да.ва.ли.сь пр.ав.ил.ьн.ые от.ве.ты, что го.во.ри.т о до.ст.ат.оч.ны.х зн.ан.ия.х эт.ог.о зв.ен.а в об.ла.ст.и ге.ог.ра.фи.и.

 

 

 

 

 

 

За.кл.юч.ен.ие

По.дв.од.я ит.ог да.нн.ог.о ис.сл.ед.ов.ан.ия, я хо.чу от.ме.ти.ть, что уч.ащ.ие.ся 5-10-ых кл.ас.со.в на.ше.й шк.ол.ы об.ла.да.ют до.ст.ат.оч.ны.ми зн.ан.ия.ми об.ще.из.ве.ст.ны.х ге.ог.ра.фи.че.ск.их фа.кт.ов, од.на.ко пр.оя.вл.яю.т за.тр.уд.не.ни.я при от.ве.те на во.пр.ос.ы бо.ле.е сл.ож.но.го ур.ов.ня. Та.ко.е ра.зд.ел.ен.ие об.ъя.сн.яе.тс.я ря.до.м фа.кт.ор.ов:
1) го.су.да.рс.тв.ен.на.я по.ли.ти.ка в сф.ер.е ге.ог.ра.фи.че.ск.ог.о об.ра.зо.ва.ни.я;
2) ро.ль уч.ит.ел.я, пр.еп.од.аю.ще.го пр.ед.ме.т;
3) ср.ед.ст.ва ма.сс.ов.ой ин.фо.рм.ац.ии и Ин.те.рн.ет;
4) ур.ов.ен.ь ку.ль.ту.ры в се.мь.е, ок.ру.же.ни.е;
5) ли.чн.ый, бы.то.во.й оп.ыт ре.сп.он.де.нт.а;
По-ви.ди.мо.му, зн.ан.ия уч.ен.ик.ов фо.рм.ир.ую.тс.я под вл.ия.ни.ем в ос.но.вн.ом 3 и 4 из вы.ше.пе.ре.чи.сл.ен.ны.х фа.кт.ор.ов.
Та.кж.е мы сд.ел.ал.и вы.во.д о том, что ге.ог.ра.фи.че.ск.ая гр.ам.от.но.ст.ь – не.от.ъе.мл.ем.ый ат.ри.бу.т со.вр.ем.ен.но.го че.ло.ве.ка. Ге.ог.ра.фи.я – шк.ол.ьн.ый пр.ед.ме.т, сп.ос.об.ны.й да.ть со.вр.ем.ен.но.е ви.де.ни.е це.ло.ст.но.го ми.ра. Ус.пе.шн.ос.ть на.ше.го го.су.да.рс.тв.а, его мо.щь во мн.ог.ом за.ви.си.т от ур.ов.ня об.ра.зо.ва.нн.ос.ти на.ши.х гр.аж.да.н. В со.вр.ем.ен.но.м ми.ре об.ра.зо.ва.ни.е ра.сс.ма.тр.ив.ае.тс.я как од.на из ос.но.вн.ых це.нн.ос.те.й, без ко.то.ро.й не.во.зм.ож.но да.ль.не.йш.ее ра.зв.ит.ие че.ло.ве.ка. Не.об.хо.ди.мо ст.ре.ми.ть.ся пр.ео.до.ле.ть не.гр.ам.от.но.ст.ь в об.ла.ст.и ге.ог.ра.фи.че.ск.их зн.ан.ий. Пе.ре.д на.ши.м об.ще.ст.во.м ст.ои.т за.да.ча фо.рм.ир.ов.ан.ия га.рм.он.ич.но ра.зв.ит.ой ли.чн.ос.ти, где од.ни.м из ва.жн.ых ко.мп.он.ен.то.в яв.ля.ет.ся ге.ог.ра.фи.че.ск.ое об.ра.зо.ва.ни.е.

Для достижения более высоких результатов выход видится, прежде всего, в развитии школьной географии, совершенствованию ее содержания и методов обучения, внедрению новых технологий. К сожалению, большинство детей не хочет учиться, им нужно высшее образование, но не система знаний. Престиж грамотного эрудированного человека падает, и если ничего не предпринимать и не заинтересовать человека в накоплении знаний, то возможна деградация общества. Задумаемся и приходим к выводу: географическая грамотность сохранит наш общий дом - планету Земля. А фундамент географической культуры - составной части общей культуры любого человека закладывается именно в школе.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Александрова З.А. Словарь синонимов-М.:Дрофа,2003.

Большая Российская энциклопедия 130 томов/Председатель Науч.-ред.совета.Отв.ред.С.А.Кравец.Т.7. Гермафродит-М.: Большая Российская энциклопедия ,2007.

Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах)Гл.ред.А.М.Прохоров,3-е изд.- М. :Советская Энциклопедия ,1972.

Душина, И.В. Практическая составляющая обучения географии – основа формирования компетенции школьников// География в школе: теоретический и научно-методический журнал Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.-М., 2009.-№1.-с.41-42.

Евгеньева, Л.А. Словарь русского языка-М.:Просвещение,2001.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русскогоязыка-М.:Просвещение,1987.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Вопросы для 5-6 классов:

За какой период времени Земля совершает полный оборот, двигаясь по своей орбите?

А) 365 дней Б) 24 часа

В) 24 дней Г) 365 дней и 6 часов

Если встать лицом к северу, то в какой стороне от вас будет находиться запад?

А) прямо Б) слева

В) сзади Г) справа

Назовите самый холодный материк.

А) Австралия Б) Антарктида

В) Северная Америка Г) Европа

4. В состав литосферы входят:

а) ядро, мантия, земная кора б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора

в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора г) верхняя мантия, земная кора.

5. Какие горы выше?

а) Кавказские б) Гималаи в) Уральские

 

Вопросы для 7 класса:

1. вопрос: Назовите самое глубокое озеро в мире?

2. вопрос: Назовите самый большой океан в мире?

3. вопрос: Сколько существует частей света?

4. вопрос: Распределение материков по мере уменьшения их размеров

5. вопрос: Назовите горную цепь разделяющая Европу и Азию?

6. вопрос: Назовите самый холодный материк

7. вопрос: Назовите пролив разделяющий Европу и Африку?

 

Вопросы для 8-10 классов:

1 вопрос: Назовите государства. Имеющие общие границы с Россией.

2 вопрос: У какого гос-ва самая большая численность населения?

3 вопрос: Назовите регион, занимающий первое в мире место по добыче нефти?

4 вопрос: У какого гос-ва самая длинная по протяженности граница с Россией?

5 вопрос: Самое глубокое озеро в мире?

6 вопрос: Какая горная цепь разделяет Европу и Азию?

7 вопрос: Какой пролив разделяют Европу и Африку?

8 вопрос: Самая высокая вершина России?

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×