Я бы в фермеры пошёл, пусть меня научат.
Седнёв Андрей Игоревич,
учащийся 2 «Г» класса;
Рассохина Ольга Романовна,
учащаяся 2 «Г» класса
государственного учреждения образования «Средняя школа №40 г.Витебска имени М.М. Громова»
Езофатова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов
Актуальность проблемы:
Труд фермера очень нужен людям. Благодаря ему мы можем каждый день видеть на своём столе такие полезные продукты, как молоко, масло, сметану, творог, мясо, овощи и фрукты. Качественные продукты нужны людям каждый день. Мы задумались, а легко ли стать фермером?
Цель исследования:
изучить особенности ведения фермерского хозяйства.
Задачи: собрать информацию о профессии фермера;
изучить условия, способствующие эффективной организации фермерского хозяйства;
из подручных средств собрать макет фермы;
посадить и вырастить микрозелень в различных грунтах.
Объект исследования: фермерское хозяйство.
Предмет исследования: факторы, влияющие на рост и развитие растений и животных.
Гипотеза: чтобы стать хорошим фермером, нужно научиться ухаживать за животными и найти правильный подход к выращиванию растений.
Методы исследования:
наблюдение;
эксперимент;
анкетирование;
анализ;
обобщение.
Краткий ход работы:
1) Изучение интернет источников, печатных материалов по теме
2) Проведение опроса учащихся
3) Проведение эксперимента
Ход эксперимента: выращивание зелени в различных видов грунта
В результате выполнения работы: Мы изучили статистику Белстат, и узнали что в Беларуси 3642 действующих фермерских хозяйства и их число неуклонно растёт. Узнали направления ведения фермерских хозяйств. Как показало анкетирование, в семьях многих наших одноклассников есть огороды и подсобные хозяйства. Нам посчастливилось побывать в хозяйстве Сергея Васильевича Грубинова. Там мы увидели своими глазами, как в действительности обстоят дела на ферме. Узнали, как ухаживают за животными, чем кормят телят, бычков, коров и поросят, какую роль играют тракторы и другая техника в фермерском хозяйстве. Увидели, сколько вкусных и полезных продуктов сделано руками фермеров. В классе мы провели эксперимент. Проверили, какое молоко, по мнению наших учащихся и учителей, является самым вкусным. Молоко с фермы Грубиновых оказалось на втором месте. Также, мы решили узнать, какие факторы влияют на рост растений. С этой целью в январе посеяли семена капусты микс, укропа, рукколы и базилика. Посадили лук. В итоге не все растения взошли, некоторые погибли после всходов. Мы поняли, что для успешного земледелия нужно учитывать множество факторов: климатические условия, тип почвы, время посадки и т.д. В процессе исследования, мы также создали макет будущей фермы. На это нас вдохновила ферма Грубиновых. Хотелось бы сказать, что фермерство - это важное, увлекательное, но весьма трудное и ответственное направление в сельском хозяйстве. Фермерство имеет множество аспектов - от использования современных технологий до сохранения традиционных методов.
Исследование было направленно на то, чтобы получить опыт в сельском хозяйстве и понять, что необходимо для создания собственной фермы.
Выводы: наша гипотеза доказана частично. Ведь, чтобы успешно заниматься фермерством, необходимо обладать многими знаниями и навыками. Фермерское хозяйство — это не только выращивание растений и разведения животных, но и организованная работа, которая требует много времени и усилий. Необходимо уметь планировать и координировать эту работу, управлять финансами, обеспечивать безопасность и качество жизни животных, а также улучшать свою продукцию. Конечно, важно знать, как выращивать растения и животных, необходимо создавать для них оптимальные условия и ухаживать за ними. Но, кроме того, нужно иметь план развития хозяйства, рынок сбыта, уметь управлять техникой, финансами и многое другое.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Статья «Сеем и немного стрижем: чем занимаются фермеры» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://neg.by/novosti/otkrytj/chem-zanimayutsya-fermery/ - Дата доступа: 03.01.2023.
2. Статья «Как открыть фермерское хозяйство» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hata.by/articles/fermerskoe_hozyajstvo-9141/- Дата доступа: 07.01.2023.
3. Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Человек и мир. 2 класс: учеб. пособие / Издательство «Адукацыя і выхаванне». Тв. переплёт. 144 с. Ф. 70х90 1/16. 2017.