Актуальность проекта:
С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. А некоторые птицы остаются зимовать в городах. А зима в этом году холодная и снежная.
Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители Новочебоксарска, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Объектом исследования моей работы являются оседлые птицы, в частности городские(или домовые) воробьи в зимний период.
Исследовательский проект
«Как живут воробьи зимой»
Паспорт проекта
Сроки проведения: с 13/03/2018 по 25/03/2018.
Автор: Бекерова Вероника 6лет и мама Бекерова Елена Владимировна
Участники: ребенок 6лет, воспитатели, родители
Тип проект: взросло-детский, познавательно-речевой, творческий
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно эстетическая.
База проектной деятельности: МДОУ детский сад № 44 «Колокольчик»
Актуальность проекта:
С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. А некоторые птицы остаются зимовать в городах. А зима в этом году холодная и снежная.
Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители Новочебоксарска, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Объектом исследования моей работы являются оседлые птицы, в частности городские(или домовые) воробьи в зимний период.
Цель: выявить образ жизни воробья в зимнее время года.
Задачи:
1. Сформировать представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.
2. Развивать познавательный интерес в процессе наблюдений за воробьями.
3. Изучить и проанализировать информацию о воробьях из различных источников.
4. Развивать трудовые умения и навыки во время совместной со взрослым деятельностью при изготовлении кормушки.
5. Научиться рисовать воробья.
6. Определить виды воробьёв, населяющих город Серпухов
7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Формы работы по проекту.
1. Планирование видов деятельности;
2. Чтение и рассматривание детской художественной литературы;
3. Рассматривание иллюстраций птиц;
4.Съемка видео прогулки по парку;
5.Творческое рисованием на тему «Воробей»
6. Прослушивание аудиозаписи « Голоса птиц»;
7.Создание презентации по проекту ;
Предполагаемые результаты:
1. Расширить знания о воробьях, их пользе.
2. Определить какие виды воробьев обитают в Подмосковье.
3. Выяснить, чем можно и чем нельзя кормить птиц.
4. Изготовить и повесить кормушку.
5. Выяснить, как спасаются воробьи от холода в зимний период
6. Сделать видеопроект для ознакомления детей своей группы с собранной информацией о воробьях.
Этапы реализации проекта
Р
ассказ мамы о воробьях.
Чтение книг о птицах
в городской библиотеки
го Серпухова
.
Найти информацию с интернета
.
Рассказ моего дедушки о видах воробьев.
Изготовление кормушки.
Понаблюдать за поведением и жизнью воробьев в живой природе.
/сфотографировать птиц/.
Научиться рисовать воробья
на занятиях по изодеятельности в детском саду
.
Сделать выводы.
План работы по реализации исследовательского проекта
«Как живут воробьи зимой»
Образ. области
Совместная деятельность родителей и ребенка
Самостоятельная деятельность ребенка
Взаимодействие с детским садом №44 «Колокольчик»
Социально коммуникативное развитие
Трудовое воспитание
- Посещение городской библиотеки.
-Чтение детских энциклопедий.
-Изготовление кормушки
-Беседа со сверстниками о воробьях
-Помощь в создании презентации и видео
Познавательное развитие
-Нахождение познавательной информации в интернете
-Рассматривание иллюстраций птиц, внешнего вида воробья
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
-Наблюдение за воробьями во время прогулки
-Получение информации о проекте «Я -исследователь»
Речевое
развитие
-Чтение и пересказ интересных фактов
-Заучивание стихотворения
-Представление проекта перед аудиторией
-Чтение стихотворения о воробьях
Художественно-эстетическое развитие
-Фотографирование птиц в парке
-Творческое рисование «Воробей»
-Помощь в творческом рисовании
Итоговое мероприятие: Представление видеопроекта перед аудиторией
Методическое обеспечение проекта:
1. А. Барто «Воробей»
2. Аудиозапись «Голоса птиц»
3. В. Лунина «Цап – Царап и Чик – чирик»
4. Н. Сладков «Зимние долги.»
5. С. Маршак «Где обедал воробей?»
6. Энциклопедия «Животный мир»
ФОТОМАТЕРИАЛЫ.