Исследовательский проект «Как живут воробьи зимой». Автор: Сычева Алевтина Геннадьевна

Актуальность проекта:

С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. А некоторые птицы остаются зимовать в городах. А зима в этом году холодная и снежная.

Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители Новочебоксарска, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Объектом исследования моей работы являются оседлые птицы, в частности городские(или домовые) воробьи в зимний период.


Автор: Сычева Алевтина Геннадьевна
Работа:

Исследовательский проект

«Как живут воробьи зимой»

 

Паспорт проекта

 

Сроки проведения: с 13/03/2018 по 25/03/2018.

Автор: Бекерова Вероника 6лет и мама Бекерова Елена Владимировна

Участники: ребенок 6лет, воспитатели, родители

Тип проект: взросло-детский, познавательно-речевой, творческий

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно эстетическая.

База проектной деятельности: МДОУ детский сад № 44 «Колокольчик»

 

Актуальность проекта:

С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. А некоторые птицы остаются зимовать в городах. А зима в этом году холодная и снежная.

Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители Новочебоксарска, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Объектом исследования моей работы являются оседлые птицы, в частности городские(или домовые) воробьи в зимний период.

 

Цель: выявить образ жизни воробья в зимнее время года.

Задачи:

1. Сформировать представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.

2. Развивать познавательный интерес в процессе наблюдений за воробьями.

3. Изучить и проанализировать информацию о воробьях из различных источников.

4. Развивать трудовые умения и навыки во время совместной со взрослым деятельностью при изготовлении кормушки.

5. Научиться рисовать воробья.

 

6. Определить виды воробьёв, населяющих город Серпухов

7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Формы работы по проекту.

1. Планирование видов деятельности;

2. Чтение и рассматривание детской художественной литературы;

3. Рассматривание иллюстраций птиц;

4.Съемка видео прогулки по парку;

5.Творческое рисованием на тему «Воробей»

6. Прослушивание аудиозаписи « Голоса птиц»;

7.Создание презентации по проекту ;

 

Предполагаемые результаты:

 

1. Расширить знания о воробьях, их пользе.

2. Определить какие виды воробьев обитают в Подмосковье.

3. Выяснить, чем можно и чем нельзя кормить птиц.

4. Изготовить и повесить кормушку.

5. Выяснить, как спасаются воробьи от холода в зимний период

6. Сделать видеопроект для ознакомления детей своей группы с собранной информацией о воробьях.

Этапы реализации проекта

Р

ассказ мамы о воробьях.

Чтение книг о птицах

в городской библиотеки

го Серпухова

.

Найти информацию с интернета

.

Рассказ моего дедушки о видах воробьев.

Изготовление кормушки.

Понаблюдать за поведением и жизнью воробьев в живой природе.

фотографировать птиц/.

Научиться рисовать воробья

на занятиях по изодеятельности в детском саду

.

Сделать выводы.

 

 

 

 

 

 

План работы по реализации исследовательского проекта

«Как живут воробьи зимой»

 

 

Образ. области

Совместная деятельность родителей и ребенка

Самостоятельная деятельность ребенка

Взаимодействие с детским садом №44 «Колокольчик»

Социально коммуникативное развитие

 

 

Трудовое воспитание

- Посещение городской библиотеки.

 

-Чтение детских энциклопедий.

 

 

-Изготовление кормушки

 

-Беседа со сверстниками о воробьях

 

 

 

 

 

-Помощь в создании презентации и видео

Познавательное развитие

-Нахождение познавательной информации в интернете

 

 

-Рассматривание иллюстраций птиц, внешнего вида воробья

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

 

-Наблюдение за воробьями во время прогулки

-Получение информации о проекте «Я -исследователь»

 

Речевое

развитие

-Чтение и пересказ интересных фактов

-Заучивание стихотворения

 

-Представление проекта перед аудиторией

 

-Чтение стихотворения о воробьях

 

 

Художественно-эстетическое развитие

-Фотографирование птиц в парке

-Творческое рисование «Воробей»

 

-Помощь в творческом рисовании

Итоговое мероприятие: Представление видеопроекта перед аудиторией

Методическое обеспечение проекта:

1. А. Барто «Воробей»

2. Аудиозапись «Голоса птиц»

3. В. Лунина «Цап – Царап и Чикчирик»

4. Н. Сладков «Зимние долги.»

5. С. Маршак «Где обедал воробей?»

6. Энциклопедия «Животный мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТОМАТЕРИАЛЫ.