Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебница соль" . Работа №311536

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Конспект по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебница соль"

Занятие для старшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебница соль". Основной целью занятия является развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность, которая способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, соли и научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Развивает  умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Работа:

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» (старшая группа)

Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, соли и научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитывающиевоспитывать любознательность, потребность в получении информации, желание экспериментировать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:   невидимый, упругий, легкий, прозрачный, опыты.

Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

•        Дидактические игры «Определи на ощупь»«Узнай на вкус»

•        Рассматривание познавательных книг.

Материалы и оборудование:

• Увеличительные стекла.

• Соль (крупного и мелкого помола).

• Стаканы с водой и чайные ложечки (по количеству детей).

Презентация «Удивительная соль»

• Бакал, губка, тазик.

• Чудесный мешочек, письмо, посылка.

Методические приемы:

• Игровой элемент (прием) • Беседа • Диалог • Наблюдение

• Опыты (эксперименты) • Игра • Физминутка

1. Орг. Момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Много нового узнать.

2. Мотивация

Ребята сегодня, на адрес нашего детского сада для нашей группы принесли письмо и посылку. Мне стало очень интересно от кого же она. Но я решила дождаться вас и вместе ее открыть. Вам интересно от кого она.  

Тогда давайте откроем письмо и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут профессор Всезнайка. Я знаю, что вы очень умные и любознательные ребята, задаете много вопросов взрослым. Думаю, вам будет интересно разгадать одну загадку. Со мной произошла невероятная история, я очень сильно простудился, никак не мог вылечить кашель. И врачи посоветовали побывать в пещере. Сказали, это мне обязательно поможет. Я был там несколько раз и приехал домой абсолютно здоровым. Отправляю вам для опытов материал, который помог мне выздороветь. Ваш профессор Всезнайка»

Смотрите, мешочек лежит, что в нём, давайте узнаем. Возьмите по очереди и помните в руках, пощупайте. Как вы думаете, что в нём находится? Дети(ответы детей)

 

Загадываю загадка про соль:

Без нее, ребята, повар просто как без рук.

И становится вся пище не съедобной очень, вдруг.

Если в ранку попадет-испытаешь боль.

 

Вы конечно догадались. Ну, конечно это соль! Правильно это соль

-Сегодня мы с вами поговорим о соли как настоящие ученые исследователи.

-А что вы уже знаете о соли? Что вы хотели бы узнать о соли?

-Это рукотворный мир или природный? Откуда она взялась?

- Какая бывает соль. Как ее добывают. - Для чего нужна соль.

-Где люди используют соль?

 

- Посмотрим новое о соли. Я покажу вам кое- что интересное.

Презентация «Удивительная соль»

 

1. Как добывают

3. Для чего нужна соль

4. Где люди используют соль

Зрительная гимнастика

Глазкам нужно отдохнуть, нужно глубоко вдохнуть

Глаза по кругу побегут много-много раз моргнут

Глазкам стало хорошо, увидят мои глазки всё!

-А теперь приглашаю вас в лабораторию провести опыты с солью.

А что такое лаборатория? (Это помещение, где много приборов для опытов)

Для начала давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории.

Правила (рассказывает ребенок).

-работая с солью, нельзя трогать глаза;

-на занятиях не толкаться;

-сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори;

-соблюдай тишину; на столе соблюдай порядок.)

 

Опыт №1. «Из чего состоит соль

 Воспитатель: перед вами тарелочки с солью, возьмите  лупы, рассмотрите соль.

Скажите, на, что похожа соль?   Какого цвета соль?  

Имеет ли она запах?  Не имеет запаха. Как ощутить запах соли, чтобы частицы не попали в нос? Надо легонько помахать рукой над солью.

- Наберите полную ложку соли и переверните ее. Что мы определили? (ответы детей) 

- Возьмите пинцетом кристалл соли, положите на черный картон и рассмотрите его под лупой (дети рассматривают)

- Надавим на соль сухой ложкой. Что мы услышали? (ответы детей) 

- При надавливании кристаллы трутся друг о друга, мы слышим хруст.  

Как вы думаете, из чего состоит соль? Из кристаллов. А форма кристаллов одинаковая или разная? Потрогайте соль. Какая она на ощупь?

 

ВЫВОД: Вот и раскрыта наша первая тайна. Мы с вами выяснили, соль белая, без запаха, сыпучая, состоит из кристаллов.

 

Воспитатель: Про соль говорят«В воде родится, а воды боится»

- Давайте проверим, боится ли соль воды.

 

Опыт №2 «Соль растворяется в воде»

Возьмите два стакана с холодной и тёплой водой. В каждый стакан насыпаем небольшое количество соли и наблюдаем, что будет происходить. 

 

ВЫВОД: В холодной воде соль растворяется медленнее, а в тёплой быстрее.

 

Воспитатель: В воде она родится, Но странная судьба –

Воды она боится И гибнет в ней всегда

 

Игра«Соленый-несоленый»

Дети хлопают в ладоши, услышав продукт, который можно солить и топают, если нельзя солить продукт (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)

Опыт №3 «Соль – чистящее средство» (воспитатель насыпает немного соли на губку и чистит бокал, затем ополаскивает и бокал становится чистым).

 

ВЫВОД: Соль выступает как чистящее средство, из-за структуры, мелких кристалликов.

 

Пальчиковая гимнастика. 

На двери висит замок Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули…и открыли.

 

Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а будете зарисовывать на соли, мы потом проверим, правильно ли вы отгадали.

 

 Слушайте внимательно:

«Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит….» (дети рисуют пальчиками солнце на соли)

 

Воспитатель: Проверим, правильно, вы нарисовали отгадку, молодцы, правильно (Картинка солнце)

Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой.

 

Послушайте следующую загадку.

«Целый год лежит на

полке

, а теперь висит на

ёлке

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, отгадку (дети рисуют шарик)

 

С неба

падают зимой и

кружатся над землею

 

Мягкие пушинки Белые…..

(снежинки)

 

Зимой и летом одним цветом…

(ёлка)

 

Итог: Наши эксперименты подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о соли, что она сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль(из кристаллов)

-В какой пещере побывал профессор? (В соляной) Что помогло ему выздороветь? (Целебный воздух.)

-Где эти знания можно применить?

Что нового вы узнали о соли? (можно на ней рисовать, посыпать дорожки ледяные, лечиться, компрессы)

-Для чего нам надо было это знать?

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и предлагаю в следующий раз вырастить самим кристаллы из соли. Вот вам инструкция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×