Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.02
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Мультипликация "Особенности создания мультфильма". Работа №231841

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема, решению которой посвящен проект: как создать мультфильм? Какие приспособления и материалы необходимы для его создания? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, нужно провести исследование.

 

 

 

Работа:
Мультфильмы – это удивительный и прекрасный мир, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. С ними происходят невероятные чудеса.Нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. И мы тоже их очень любим.За свою жизнь мы посмотрели очень много мультфильмов. И мы задумались: что же такое мультфильм? Как его создать?
Нас заинтересовал процесс создания мультфильма, и я мы решили попробовать сделать свой собственный мультфильм.
Проблема, решению которой посвящен проект:как создать мультфильм?Какие приспособления и материалы необходимы для его создания?Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, нужно провести исследование.
Тема создания мультфильма особенноактуальнав наши дни, потому что кино давно и прочно вошло в нашу жизнь. Почти каждый ребёнок с раннего детства знаком с компьютером и телефоном. Данное исследование помогло бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.
Гипотеза:мы предположили, что современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы.
Цель:создание собственного силуэтного мультфильма.
Задачи:
Изучить историю развития мультипликации.
Узнать основные технологии создания мультфильмов.
Провести опрос среди ребят нашей школы Что дети знают о создании мультфильма?
Освоить способы оживления картинок.
Изучить основы съемки и монтажа мультфильмов, создать свой первый мультфильм на английском языке.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультфильма.
В своей работе мы с одноклассниками использовали следующиеметодыисследования:
- изучение литературы; сбор информации из разных источников;
- анкетирование; анализ полученного результата;
- просмотр видеоматериалов;
- съёмка мультфильма.
Результат работы:создание мультфильма на английском языке ThelittleHouse.
Практическая значимостьданной работы заключается в том, что мультфильм можно показать учащимся нашей школы, чтобы заинтересовать ребят процессом его создания. Результаты проекта могут использоваться на уроках технологии, изобразительного искусства и английского языка. Создание мультфильма на любую тему школьной программы развивает творческие способности учащихся. Проект дает возможность понять основы фотографии, анимации. Приобрести знания и умения в создании мультфильма.
Характеристика личного вклада авторов работы:созданная нами работа может применяться для знакомства с мультипликацией, начинающий мультипликатор может воспользоваться способом создания силуэтной анимации.
Сначала мы составили план исследования:
Распределить обязанности в группе.
Узнать всё про мультфильмы.
Изучить технологии создания мультфильмов.
Составить анкету для опроса учащихся.
Определить этапы создания мультфильма.
Показать работу на каждом этапе.
1.1 История развития мультипликации.
Для исследования мы отправились в библиотеку. В толковом словареС.И.Ожегова:мы прочитали, чтомультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация– это всё одно и тоже так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает душа, одушевление или оживление.Термин мультипликация (в дословном переводе – размножение) употребляют исключительно в русском кино как синоним термина анимация.
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.
30 августа 1877 годасчитается днем рождения рисованной мультипликации.Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рейно сконструировал-праксиноскоп. Цилиндр с картинками, а в середине зеркало. При вращении цилиндра картинки двигались(Приложение 1, фото 1).28 октября 1892 года Эмиль Рейно удивил зрителей новым развлечением Оптический театр(Приложение 1, фото 2).
1908 год– французский художник-карикатуристЭмильКольначинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия – отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм Фантасмагория.(Приложение 1, фото 3).
1910год – Владислав Александрович Старевич– талантливый российский режиссёр и оператор – снял первый в мире объемный анимационный фильм Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами. Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые.(Приложение 1, фото 4-5).
Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации.
1928год –Уолт Диснейсоздает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации–Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм Пароходик Вилли.(Приложение 1, фото 6).
1936 год– вСССРоснована крупнейшая мультипликационная студия Союзмультфильм.
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия Пилот, студия Мельница и кинокомпания Мастер-фильм. Где для создания мультфильма применяют компьютерную 3Dанимацию. Сцены моделируются в трехмерном пространстве, а фигуры имеют виртуальный скелет.
1.2 Различные технологии создания мультфильма
Из литературы мы узнали, что мультфильм можно сделать разными способами или техниками.
Песочная анимация–используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками). Под музыку мультипликатор вручную меняет изображение, которое проецируется наэкран.(Приложение 2, фото 1).
Пластилиновая анимация–вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмкипластилиновыхпредметов,фигурок.(Приложение 2, фото 2).
Рисованная анимация– вид мультипликации, основанная напокадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.(Приложение 2, фото 3).
Компьютерная анимация –кадры создаются специализированными компьютерными программами. Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным.
Кукольная анимация– метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.
Силуэтная анимация- для мультфильма вырезаются из бумаги или плотной ткани плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.
2.1 Методы исследования.Анкетирование.
Мы провели опрос с целью выявления знаний учащихся нашей Ивановской школы о создании мультфильмов и предложили 6 вопросов. В опросе участвовали 17 человек.
Проанализировав анкету, были сделаны выводы: большинство учащихся 89% не знают, когда появились мультфильмы, 83% не знают, как они создаются, но хотели бы научиться, 89% смотрят чаще отечественные мультфильмы, 94% никогда не пробовали снимать мультфильм в домашних условиях.
Многим ребятам незнакомы инструменты и приспособления, необходимые для создания мультфильмов. Однако некоторые из них они знают. По технике исполнения назвали мультфильмы пластилиновые, кукольные, рисованные, компьютерные, из бумаги, лего-конструктора. Самой популярной техникой исполнения стала компьютерная и кукольная. Результаты анкетирования мы представили в таблице. (Приложение 3).
Вывод:Мы решили оживление рисунков происходит по принципу зрительного эффекта. Чтобы понять, что мы видим, хорошего зрения недостаточно. Мозг должен обработать образы, возникающие перед глазами. Однако мозг способен обрабатывать только определенное количество образов в секунду. Если его превысить, то мозг начнет сам заполнять пробелы, и нам кажется, что картинки движутся.Мы решили попробовать создать силуэтный мультфильм .
2.2 Созданиеcобственного мультфильма
Для создания мультфильма нам понадобилось некоторое оборудование: телефон с цифровой камерой (цифровой фотоаппарат), компьютер и программа для обработки снятых кадров, микрофон для озвучивания ролей. А также инструменты и приспособления: картон, использующийся в качестве фона, картинки, материал для изготовления анимационных персонажей.
Мы выделили следующие этапы создания мультипликационного фильма:
1. Сценарий. (Приложение 6).
2. Разбивка сценария на сцены.
3.Подготовка фонов, декораций.
4.Съемка сцен.
5.Озвучивание.
6. Монтаж мультфильма.
Разработка сценария.На первом этапе мы перевели сценарий русской народной сказки "Теремок", на английский язык, "Thelittlehouse'.
Разбивка сценария.Далее нам необходимо было разбить сценарий по отдельным сценам, чтобы понять, какие фоны нам нужно подготовить.
Подготовка фонов, декораций и персонажей.
Приготовили декорации. Для создания персонажей нам нужно было вырезать силуэты, а фон сделать из бумаги и картона. На данном материале удобно передвигать персонажей. На нижней части коробки приклеили лист с подходящим к сюжету рисунком. Прикрепили коробку к столу, чтобы она была неподвижна.
4.Съемка сцен.Поставили телефон на самодельный штатив для устойчивости и неподвижности, установили над подготовленным фоном. Сделали первый кадр. Передвигали фигурки примерно на полсантиметра, немного меняли позы и фотографировали. Чем меньше передвигаешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме. Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений 1секунда мультфильма должна вмещать не менее 12 кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени.
5.Озвучивание.Начали озвучку: подключили микрофон, и стали озвучивать мультфильм по ролям. Переозвучивать пришлось несколько раз. После того, как мультфильм был завершен, мы сделали его озвучку и совместили изображение со звуком, то есть синхронизировали звук с изображением.
6. Монтаж мультфильма.Собрать мультфильм мы решили с помощью компьютерной программы Windows Movie Maker, которая предназначена для создания видео. Когда сняли все кадры, скопировали фотографии на компьютер. Затем предстояло удалить испорченные кадры. На видео дорожку последовательно выложили загруженные фотографии. Установили нужную
скорость. Лучше всего, если часть кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые.
Сохранили мультфильм на компьютере. Подобрали музыкальное сопровождение. Сделали титры в начале и конце мультфильма, указали авторов. В результате получился мультипликационный фильм Thelittlehouse продолжительностью 2 минуты 50 секунд.
В результате исследования сделали следующие выводы:
Изучив литературу по данной теме, мы познакомились с историей развития мультипликации. Узнали, что существует много технологий для создания мультфильмов.
Проанализировав анкету, выяснили уровень знаний учащихся о создании мультфильмов.
Освоили простейшие способы анимации.
В процессе создания собственного мультфильма мы изучили основы съемки и монтажа. Нам стало понятно, какие приспособления и материалы необходимы для того, чтобы оживить силуэтных героев. Мы попробовали свои силы в роли сценариста, режиссера, мультипликатора и даже продюсера.
Познакомились с компьютерной программой WindowsMovieMaker, которая предназначена для создания компьютерной анимации.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×